Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19.03.2015 N 728-МПА "О Положении "О бюджетном процессе в городе Мценске"



МЦЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 728-МПА

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МЦЕНСКЕ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Мценского городского
Совета народных депутатов от 22.10.2015 № 762-МПА)

Принято
решением Мценского городского
Совета народных депутатов
19 марта 2015 года

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 18 сентября 2008 года № 36/442-ГС "О принятии решения "О Положении "О бюджетном процессе в городе Мценске";
2) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2008 года № 164-МПА "О Положении "О бюджетном процессе в городе Мценске";
3) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 15 октября 2009 года № 49/636-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске";
4) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19 октября 2009 года № 269-МПА "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске";
5) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 21 января 2010 года № 53/701-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске";
6) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 22 января 2010 года № 302-МПА "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске";
7) пункт 2 решения Мценского городского Совета народных депутатов от 22 марта 2010 года № 313-МПА "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты";
8) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 17 ноября 2011 года № 9/123-ГС "О принятии решения "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске";
9) решение Мценского городского Совета народных депутатов от 22 ноября 2011 года № 457-МПА "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Мценского городского
Совета народных депутатов
Ю.В.СУДАРИКОВ

Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ





Приложение
к решению
Мценского городского
Совета народных депутатов
от 19 марта 2015 г. № 728-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МЦЕНСКЕ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Мценского городского
Совета народных депутатов от 22.10.2015 № 762-МПА)

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Мценске" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в городе Мценске, регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Мценска, утверждению и исполнению бюджета города Мценска, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Общие положения

1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Мценске составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные федеральные законы, закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные законы Орловской области, Устав города Мценска, решение Мценского городского Совета народных депутатов о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период, иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, настоящее Положение.
2. Бюджет города Мценска разрабатывается и утверждается в форме решения Мценского городского Совета народных депутатов.
3. Решение о бюджете города Мценска вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава города Мценска;
2) Мценский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет);
3) Администрация города Мценска;
4) Финансовое управление администрации города Мценска;
5) Контрольно-счетная палата г. Мценска;
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Мценска;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Мценска;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Мценска;
9) получатели средств бюджета города Мценска.
2. Особенность бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города Мценска.

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе Мценске

3.1. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет города Мценска и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) организует и проводит в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом городского Совета, публичные слушания по проекту бюджета города Мценска;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Мценска.

3.2. Бюджетные полномочия администрации города Мценска
Администрация города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города Мценска и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета;
2) утверждает отчеты об исполнении бюджета города Мценска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляет годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска на утверждение городского Совета;
3) организует и проводит в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом городского Совета, публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета города Мценска;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Город Мценск";
6) утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг получателям средств бюджета города Мценска;
7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.3. Бюджетные полномочия финансового управления администрации города Мценска
Финансовое управление администрация города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета города Мценска, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации города Мценска;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) ведет Реестр расходных обязательств города Мценска;
5) организует исполнение бюджета города Мценска, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Мценска, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Мценска и кассового плана исполнения бюджета города Мценска;
6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
7) доводит до распорядителей и получателей средств бюджета города Мценска показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемы финансирования;
8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Мценска;
9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
10) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12) составляет бюджетную отчетность города Мценска в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) ведет муниципальную долговую книгу;
14) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
15) осуществляет муниципальный финансовый контроль путем санкционирования операций;
16) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
17) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию "Город Мценск" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
18) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты г. Мценска
Контрольно-счетная палата г. Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
б) за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Мценска, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
в) в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города Мценска;
3) проводит экспертизу проектов решений о бюджете города Мценска, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города Мценска;
4) проводит экспертизу муниципальных программ;
5) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Мценске, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
6) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета города Мценска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) осуществляет бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Мценска
1. Главный распорядитель средств бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города Мценска в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета города Мценска;
3) ведет Реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Мценска и исполняет бюджет;
6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета города Мценска, являющихся казенными учреждениями;
7) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
8) формирует бюджетную отчетность средств бюджета города Мценска;
9) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города Мценска;
10) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета города Мценска по формированию и изменению бюджетной росписи;
2) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3) в случае и порядке, установленных главным распорядителем средств бюджета города Мценска, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города Мценска.

3.6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Мценска
1. Главный администратор доходов бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Орловской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Мценска и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Орловской области;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города Мценска, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города Мценска сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета города Мценска;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города Мценска, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Мценска
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет бюджет;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Мценска, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Мценска;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Мценска, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Мценска, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Мценска по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Мценска осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Мценска по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета города Мценска и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета города Мценска;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Мценска.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Мценска осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Мценска по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города Мценска и подведомственными администраторами доходов бюджета города Мценска.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Мценска осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Мценска по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Мценска и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Мценска.
4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Мценска, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Мценска, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Мценска (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Мценска.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города Мценска.

3.9. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города Мценска
Получатель средств бюджета города Мценска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Мценска предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета города Мценска главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Мценска;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Основные этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города;
3) исполнение бюджета города;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

5. Составление проекта бюджета города Мценска

1. Проект бюджета города Мценска составляется в порядке, установленном администрацией города Мценска в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Проект бюджета города Мценска составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации города Мценска.
4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Мценска.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Мценска финансовое управление администрации города Мценска имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации города Мценска, а также от иных государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Составление проекта бюджета города Мценска основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития города Мценска;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Мценска;
3) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
4) муниципальных программах.
6. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города Мценска.
Разработка прогноза социально-экономического развития города осуществляется комитетом по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска.

6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Мценска

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 статьи 6 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 22.10.2015 № 762-МПА.
------------------------------------------------------------------
1. Проект решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях вносится на рассмотрение городского Совета не позднее 10 ноября текущего года. Одновременно указанный проект решения на бумажном и электронном носителях направляется в контрольно-счетную палату г. Мценска.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет и контрольно-счетную палату г. Мценска представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики;
б) предварительные итоги социально-экономического развития города Мценска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Мценска за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития города Мценска;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов с разбивкой по источникам, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период);
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) верхний предел и структура муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
з) иные расчетные и информационные материалы по проекту городского бюджета.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. Проект решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным со дня его регистрации в городском Совете.
В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в городской Совет председатель городского Совета направляет проект решения в комитет по организационной работе городского Совета для подготовки в течение одного рабочего дня заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.
4. На основании заключения комитета по организационной работе городского Совета председатель городского Совета принимает решение о принятии проекта решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению городским Советом либо о возвращении проекта в администрацию города Мценска на доработку. Проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию города Мценска в случае, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям пункта 2 настоящей статьи.
5. Доработанный проект решения на бумажном и электронном носителях со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией города Мценска в городской Совет и контрольно-счетную палату г. Мценска в пятидневный срок со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
7. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период до 30 декабря текущего финансового года в двух чтениях.
8. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города Мценска, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов в разрезе источников;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета города Мценска в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) источники финансирования дефицита в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям;
6) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
9. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении городской Совет заслушивает доклад руководителя финансового управления администрации города Мценска, иных руководителей структурных подразделений администрации города при необходимости, заключение комиссии по бюджету и налоговой политике городского Совета, заключение контрольно-счетной палаты г. Мценска.
В докладах руководителей структурных подразделений администрации города представляются прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики города.
В случае принятия городским Советом в первом чтении указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета города Мценска в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период городской Совет совершает одно из следующих действий:
1) передает указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период, состоящую из представителей городского Совета, контрольно-счетной палаты г. Мценска и администрации города Мценска.
В течение последующих 5 рабочих дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета, контрольно-счетной палаты г. Мценска и от администрации города Мценска (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение городского Совета.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города Мценска в течение суток вносит на рассмотрение городского Совета согласованные основные характеристики бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
2) возвращает указанный проект решения в администрацию города Мценска на доработку. В течение 5 рабочих дней после возвращения проекта решения администрация города Мценска организует доработку указанного проекта решения с учетом рекомендаций и предложений городского Совета и вносит доработанный проект решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет на повторное рассмотрение в первом чтении.
11. При повторном внесении проекта решения городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его повторного внесения.
12. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете города Мценска, в том числе:
1) общий объем ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) размер резервного фонда администрации города Мценска;
4) предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга;
5) перечень защищенных статей бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной и финансовый год, и плановый период;
а также приложения, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, действующим и принимаемым обязательствам на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
5) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменено или приостановлено на очередной год в связи с отсутствием финансовых средств;
7) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
8) прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Мценска на очередной финансовый год и плановый период.
13. В течение 10 рабочих дней после утверждения в первом чтении проекта решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период комиссии городского Совета направляют свои предложения по предмету второго чтения в комиссию по бюджету и налоговой политике.
Предложения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и статьям либо указания на дополнительный источник доходов.
14. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
15. Решение о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
16. Решение о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
17. В случае, если решение о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период не принято до начала финансового года, то расходование бюджетных средств производится в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Основы исполнения бюджета города Мценска

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией города Мценска.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации города Мценска.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная бюджетная роспись с разбивкой расходов и источников финансирования дефицита бюджета и поквартальная разбивка доходов бюджета утверждаются начальником финансового управления администрации города Мценска.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Мценска осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между администрацией города Мценска и органом Федерального казначейства.

8. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация города Мценска разрабатывает и представляет в городской Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Мценска на текущий финансовый год и плановый период на бумажном и электронном носителях по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно проект указанного решения на бумажном и электронном носителях направляется в контрольно-счетную палату г. Мценска.
2. Одновременно с проектом решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, администрацией города Мценска представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета города Мценска за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка и иные материалы с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Мценска на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение городского Совета и контрольно-счетной палаты г. Мценска не менее чем за 14 рабочих дней до заседания городского Совета.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет города Мценска на текущий финансовый год и плановый период заслушивается доклад начальника финансового управления администрации города Мценска.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Мценска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города Мценска более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города Мценска на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

9. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности города Мценска осуществляется финансовым управлением администрации города Мценска в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность города Мценска является годовой. Отчет об исполнении бюджета города Мценска является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города Мценска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Мценска в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета и направляется на бумажном и электронном носителях в городской Совет и контрольно-счетную палату г. Мценска.
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Мценска за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года администрацией города Мценска представляется информация:
1) о расходовании средств резервного фонда администрации города Мценска с приложением копий правовых актов, на основании которых осуществлялось выделение средств из резервного фонда администрации города Мценска;
2) о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) об исполнении утвержденных в бюджете прогнозируемых показателей по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с указанием причин их неисполнения (перевыполнения).
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска подлежит утверждению решением городского Совета в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Мценска и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Мценска осуществляется контрольно-счетной палатой г. Мценска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Администрация города Мценска представляет в контрольно-счетную палату г. Мценска на бумажном и электронном носителе годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска, сформированный в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
9. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Мценска представляется:
1) бюджетная отчетность в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
2) информация:
- о расходовании средств резервного фонда администрации города;
- о плановых и фактических объемах поступления и расходования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в разрезе объектов и направлений расходования средств;
- о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- об исполнении утвержденных в бюджете прогнозируемых показателей по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с указанием причин их неисполнения (перевыполнения);
- о размере и структуре муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- о кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из городского бюджета, с пояснительной запиской.
10. Контрольно-счетная палата г. Мценска готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Мценска в срок, не превышающий один месяц.
11. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска представляется контрольно-счетной палатой г. Мценска в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города Мценска.
12. Годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска, сформированный в соответствии со структурой и формой утвержденного бюджета, представляется администрацией города Мценска в городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
13. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Мценска представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
14. Годовой отчет об исполнении бюджета города Мценска подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
15. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Мценска городской Совет заслушивает доклад начальника финансового управления администрации города Мценска и председателя контрольно-счетной палаты г. Мценска.
16. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Мценска городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения городским Советом решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

10. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты г. Мценска.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления администрации города Мценска в пределах полномочий, установленных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты г. Мценска по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением "О контрольно-счетной палате г. Мценска", утвержденным решением Мценского городского Совета народных депутатов от 19 сентября 2011 года № 427-МПА "О Положении "О контрольно-счетной палате г. Мценска".

11. Списание безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам

Администрация города Мценска имеет право признания безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Мценска по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования "Город Мценск" в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ее списания в случаях и порядке, установленных администрацией города Мценска.


------------------------------------------------------------------