Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 24.09.2015 N 50/455-ГС "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ливны Орловской области"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 50/455-ГС

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
24 сентября 2015 года

В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 5 сентября 2014 № 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области", учитывая Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, направленные письмом Минэкономразвития России от 12 декабря 2014 № 31260-ОФ/Д26и, руководствуясь частью 2 статьи 39 Устава города Ливны Орловской области, Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ливны, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ливны, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





------------------------------------------------------------------
Настоящий Порядок применяется в отношении тех проектов актов, решение о подготовке которых принято после его принятия.
------------------------------------------------------------------
Приложение 1
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 24 сентября 2015 г. № 50/455-ГС

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 5 сентября 2014 № 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - процедура ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ливны Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении тех проектов актов, решение о подготовке которых принято после его принятия.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями органов местного самоуправления, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики), в целях выявления в проектах актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Ливны.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов актов о бюджете города Ливны и отчетах о его исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Процедура ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в порядке, установленном регламентами соответствующих органов местного самоуправления города Ливны.
1.6. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками осуществляются комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны (далее - уполномоченный орган).
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации города Ливны www.adminliv.ru (далее - официальный сайт) уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление);
2) разработка проекта акта, размещаемого разработчиком на официальном сайте, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

II. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта

2.1. На этапе принятия решения о необходимости подготовки проекта муниципального нормативного акта разработчик в течение трех рабочих дней со дня его принятия размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов и предложений всех заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 10 и не более 20 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.2. Уведомление формируется разработчиком и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (концепция правового регулирования);
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений.
К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.3. В случае поступления отзывов и предложений после окончания срока их приема по уведомлению о планируемой разработке правового акта разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик, в случае отказа от использования поступившего предложения, должен обосновать принятие такого решения).
2.5. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений разработчик принимает решение о разработке правового акта либо об отказе от разработки.
2.6. В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в день принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
2.7. В случае если по итогам публичных обсуждений по концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он проводит повторно публичные обсуждения нового варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.6 настоящего Порядка.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

3.1. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разрабатывает текст проекта акта и формирует сводный отчет по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте.
3.2. В сводном отчете разработчик отражает следующие положения:
1) общая информация (разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлена разработка правового акта;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов, на которые распространяется проект акта;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с принятием правового акта;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов, на которые будет распространен акт и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
3.3. Для учета поступивших предложений разработчик проводит публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета, целью которых являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) местного бюджета города Ливны, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных обсуждений качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Не позднее 1 рабочего дня до начала публичных обсуждений разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных обсуждений.
Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.5. Для проведения публичных обсуждений разработчик в течение 3 рабочих дней со дня разработки проекта акта и формирования сводного отчета размещает их на официальном сайте.
К проекту акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных обсуждений и иные материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных обсуждений с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных обсуждениях по обсуждению уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
3.6. О проведении публичных обсуждений по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета разработчик извещает следующие органы и организации:
органы и организации, действующие на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
3.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
3.9. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.
3.10. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8 настоящего Порядка, также подлежит направлению в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления в лице соответствующего структурного подразделения.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, полученных разработчиком.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте разработчиком доработанного проекта акта, сводного отчета и сводки предложений по результатам публичного обсуждения.
4.3. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 3.10 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В указанном случае уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с принятием правового акта.
4.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования, а также их эффективности в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.5. Заключение также должно содержать анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценку результатов публичных обсуждений, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Ливны.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.6. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета города Ливны, отражаются в заключении.
4.7. Заключение утверждается уполномоченным органом и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта акта.
4.8. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной установленной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает представленные разработчиком проект акта, сводный отчет и сводку предложений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта, сводного отчета и сводки предложений дорабатывает сводный отчет и направляет вышеназванные документы повторно в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня повторного поступления сводного отчета, проекта акта и сводки предложений готовит заключение в соответствии с настоящим разделом.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
города Ливны, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Настоящим _________________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о подготовке проекта муниципального нормативного правового
акта и начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого в акте правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________________

а также по адресу электронной почты: ______________________________________
Сроки приема предложений: _________________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный
электронный адрес):
___________________________________________________________________________

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ______________________________________ в срок не позднее
___________________
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ______________________________________________________
место для текстового описания

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы



6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города Ливны, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1
Перечень вопросов для участников публичных обсуждений





2
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования










Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
города Ливны, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Разработчик:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
Начало с _________ 20__ г., окончание __________ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
Всего замечаний и предложений: ____________ из них учтено:
полностью: ____________, учтено частично __________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования: __________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: ___________________ Адрес электронной почты: ____________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки


3.4. Цели предлагаемого правового регулирования
3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.6. Ед. измерения индикаторов
3.7. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)



(Индикатор 1.N)


(Цель N)
(Индикатор N.1)



3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование государственного органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Ливны, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Ливны
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до K):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в ________ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _______________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______________ гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1. N
Единовременные расходы (от 1 до N) в ________ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период _______________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ______________ гг.:

Итого единовременные расходы за период ____________ гг.:

Итого возможные доходы за период ___________ гг.:


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города
Ливны, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1






Группа N







7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N




8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
9.1. Содержание варианта решения проблемы



9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие
правоотношения ______ дней с момента принятия проекта нормативного
правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных обсуждений по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными обсуждениями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ______________ 201__ г.;
окончание: "___" ______________ 201__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:
полностью: _______________, учтено частично: _________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных обсуждений по проекту
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего
воздействия).
Руководитель органа или структурного подразделения, ответственного за
проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта
___________________________ _____________ _____________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись





Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
города Ливны, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города
Ливны Орловской области в соответствии с пунктом Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов органов местного самоуправления города Ливны, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
утвержденным решением Ливенского городского Совета народных депутатов от
__________ 2015 г. № _____ (далее - порядок проведения оценки регулирующего
воздействия), рассмотрел проект ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения _____________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти, направившего
проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Вариант 1.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки
регулирующего воздействия
_______________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры)
В соответствии с пунктом 4.4 порядка проведения оценки регулирующего
воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные ___ пунктами
порядка оценки регулирующего воздействия, и доработать проект акта.
Вариант 2.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 3.10 порядка проведения
оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ________________________________________________________________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке
проекта акта в сроки с _____________________ по __________________________
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения уведомления) обсуждения уведомления)
а также проекта акта и
сводного отчета в сроки с ___________________ по _________________________
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения) обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу: ________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения комитетом экономики,
предпринимательства и торговли были проведены публичные обсуждения
в сроки с ___________________________ по _________________________________
(срок начала публичных (срок окончания публичных
консультаций) консультаций)
___________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных обсуждениях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, комитетом
экономики, предпринимательства и торговли сделаны следующие выводы
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их
введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.

Председатель комитета экономики,
предпринимательства и торговли ____________________ _______________
подпись расшифровка





Приложение 2
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 24 сентября 2015 г. № 50/455-ГС

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 5 сентября 2014 года № 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области" и регулирует порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ливны, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны (далее - уполномоченный орган) в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Экспертиза проводится на основании плана, утверждаемого постановлением администрации города в срок до 15 декабря текущего года.
План формируется уполномоченным органом на календарный год и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 90 календарных дней со дня, установленного планом.
4. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Орловской области Российской Федерации;
б) органов местного самоуправления города и их структурных подразделений;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
д) общественных и иных организаций, а также иных лиц.

5. Для формирования плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о результате рассмотрения предложения;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
2) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.
8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации на предмет наличия в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
10. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
сроки начала и окончания публичных консультаций;
реквизиты муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
источник опубликования текста нормативного правового акта;
предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
11. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение).
13. Для проведения экспертизы уполномоченный орган привлекает отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения администрации города, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчик), а также представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
14. Уполномоченный орган направляет разработчику нормативного правового акта запрос о предоставлении материалов (расчеты, обоснования), о необходимости правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - запрос) не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы.
15. Разработчики в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса представляют имеющиеся в его распоряжении материалы. В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены соответствующие материалы, сведения об этом указываются в заключении.
16. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, материалы (расчеты, обоснования), поступившие в ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
17. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
1.18. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения.
1.19. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и органу или лицу, на основании предложений которых нормативный правовой акт был включен в план.
1.20. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки в течение двух месяцев со дня подписания заключения в установленном порядке нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------