Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Ливны от 04.09.2015 N 74 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ливны на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 раздела 7, п. 1 раздела 12 Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области", утвержденного решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года № 26/203-ГС, администрация города постановляет:

1. Утвердить:
основные направления бюджетной политики города Ливны на 2016 - 2018 годы согласно приложению 1;
основные направления налоговой политики города Ливны на 2016 - 2018 годы согласно приложению 2.
2. Финансовому управлению администрации города (Парахина Н.М.) обеспечить составление проекта бюджета города Ливны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных направлений бюджетной политики города Ливны на 2016 - 2018 годы и основных направлений налоговой политики города на 2016 - 2018 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по перспективному развитию и инвестиционной политике Пашенцеву О.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на сайте http://www.adminliv.ru.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Ливны
от 4 сентября 2015 г. № 74

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Основные направления бюджетной политики города Ливны на 2016 - 2018 годы (далее также - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделами 7, 12 Положения "О бюджетном процессе в городе Ливны Орловской области", утвержденного решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2013 года № 26/203-ГС.
Бюджетная политика города Ливны определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Ливны на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

1. Основные направления бюджетной политики города Ливны в области расходов

Базовая задача в настоящее время - ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на аппарат управления, и выйти на бездефицитный бюджет города в среднесрочной перспективе.
В связи с этим одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, обеспечивающей максимальный эффект в достижении измеримых общественно значимых результатов и определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказания качественных муниципальных услуг, обеспечения социальной стабильности. Таким образом, необходимо обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие.
При этом формирование бюджета города Ливны на основе муниципальных программ создает основу для эффективной концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств.
На 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных задач бюджетной политики определены следующие приоритеты в расходовании бюджетных средств:
повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований, оптимизации затрат на предоставление муниципальных услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат, сокращению затрат, не связанных с основной деятельностью учреждений;
исполнение указов Президента Российской Федерации в части увеличения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе за счет внебюджетных источников и внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов.
При реализации бюджетной политики в 2016 - 2018 годах будет продолжено осуществление мероприятий, предусмотренных в предыдущие годы.
Продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В сферах образования, культуры, физической культуры будет продолжена реализация мероприятий отраслевых "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основные направления бюджетной политики города Ливны на 2016 - 2018 годы в области расходов:
1. Ориентация бюджетной политики в среднесрочной перспективе на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2016 - 2018 годов сохраняется формирование бюджета города на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки. Расходы должны планироваться на основе программно-целевого принципа.
3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Планирование и финансирование расходов бюджета с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Стимулирование бюджетных, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведение структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы.
6. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
7. Оптимизация структуры органов исполнительной власти города Ливны с учетом недопущения роста численности муниципальных служащих города Ливны, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Ливны, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
8. Продолжение работы по сокращению расходов на выполнение обеспечивающих функций (специализация и централизация отдельных функций).
9. Недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, а также увеличения расходов по принятым ранее решениям.
10. Усиление муниципального финансового контроля.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский городской Совет народных депутатов;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ города Ливны с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
4) главным распорядителям бюджетных средств осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями города Ливны лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
5) продолжить в 2016 - 2018 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга, сокращение объемов заимствований, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Ливны;
6) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной муниципальной власти города Ливны, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2016 - 2018 годах будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций города Ливны к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций города Ливны с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры;
6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
8) организация образовательного процесса в одну смену;
9) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;
10) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
11) обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
12) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
13) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;
14) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2016 - 2018 годах будут являться:
1) сохранение объектов культурного наследия города Ливны;
2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований города Ливны;
3) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
4) поддержка и развитие музейной деятельности;
5) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
6) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
7) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2016 - 2018 годах будут являться:
1) развитие массового и школьного спорта;
2) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта.
Одним из важнейших направлений расходов остается финансовое обеспечение программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры города Ливны при строительстве объектов социального комплекса и инфраструктурных объектов.
На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения будут направлены средства Дорожного фонда города Ливны, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов и акцизов на нефтепродукты. Будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения.
Следует продолжить работу по привлечению средств из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье.

2. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Основными задачами долговой политики города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
поэтапное сокращение объема муниципального долга города Ливны;
оптимизация структуры муниципального долга;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:
поэтапное сокращение дефицита бюджета города Ливны;
направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
эффективное управление свободными остатками средств бюджета города Ливны;
обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;
минимизация стоимости заимствований;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города Ливны;
своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета;
своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города Ливны;
ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 1 процента общего объема расходов;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Ливны ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета.





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Ливны
от 4 сентября 2015 г. № 74

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Налоговая политика города Ливны направлена на увеличение доходов бюджета города Ливны за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового администрирования и проведение антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в городе Ливны будет проводиться в рамках реализации постановления Администрации города Ливны от 20 февраля 2015 года № 82 "О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы, объектов налогообложения и снижению неформальной занятости в городе Ливны Орловской области".
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1) Мобилизация резервов доходной базы бюджета города Ливны.
Рост доходов бюджета планируется достичь за счет:
снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Ливны;
сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, недвижимое имущество;
проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений города Ливны, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий города Ливны;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации города Ливны;
ликвидации неэффективных льгот по местным налогам.
2) Совершенствование налогового администрирования.
Администрацией города Ливны будет осуществляться координация работы органов по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет города Ливны. Будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета и переход в перспективе до 2018 года к налогу на недвижимость.


------------------------------------------------------------------