Постановление Администрации Ливенского района от 31.08.2015 N 477 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы и основных направлений налоговой политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 477
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе", утвержденного решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.04.2015 № 43/519-РС, администрация Ливенского района постановляет:
1. Утвердить:
основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы согласно приложению 1;
основные направления налоговой политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы согласно приложению 2.
2. Начальнику управления финансов администрации Ливенского района (Л.А. Дьяконова) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы и основных направлений налоговой политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования - Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу после его официального опубликования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
Ю.Н.РЕВИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 31 августа 2015 г. № 477
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2016 - 2018 годы (далее - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе", утвержденным решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.04.2015 № 43/519-РС, с учетом:
основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2016 - 2018 гг. и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2016 - 2018 гг., а также положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная политика Ливенского района определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Ливенского района на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
Основные направления бюджетной политики
Ливенского района в области расходов
Базовая задача в настоящее время - ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления, и выйти на бездефицитный бюджет района в среднесрочной перспективе.
В связи с этим одним из ключевых вопросов бюджетной политики становится выбор структуры расходов, обеспечивающей максимальный эффект в достижении измеримых общественно значимых результатов и определяющей приоритеты распределения ресурсов, которые в наибольшей степени соответствуют созданию условий для экономического роста, оказания качественных муниципальных услуг, обеспечения социальной стабильности. Таким образом, необходимо обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие.
При этом формирование бюджета Ливенского района на основе муниципальных программ создает основу для эффективной концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности и исполнения принятых расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств.
На 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг. с учетом основных задач бюджетной политики определены следующие приоритеты в расходовании бюджетных средств:
повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований, в том числе за счет усиления адресности предоставления мер социальной поддержки граждан, оптимизации затрат на предоставление муниципальных услуг и принятия мер по снижению неэффективных затрат, сокращению затрат, не связанных с основной деятельностью учреждений, а также на администрировании;
исполнение указов Президента Российской Федерации в части увеличения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе за счет внебюджетных источников и внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов.
При реализации бюджетной политики в 2016 - 2018 гг. будет продолжено осуществление мероприятий, предусмотренных в предыдущие годы.
Продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В сферах образования и культуры будет продолжена реализация мероприятий отраслевых "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основные направления бюджетной политики Ливенского района на 2016 - 2018 гг. в области расходов:
1. Ориентация бюджетной политики в среднесрочной перспективе на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
2. На период 2016 - 2018 гг. сохраняется формирование бюджета Ливенского района на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки.
3. Сохранение приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура" при безусловном исполнении указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Планирование и финансирование расходов бюджета с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Стимулирование бюджетных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, проведению структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы.
6. Оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
7. Оптимизация структуры органов местного самоуправления с учетом недопущения роста численности муниципальных служащих Ливенского района, а также работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение органов местного самоуправления.
8. Продолжение работы по сокращению расходов на выполнение обеспечивающих функций (специализация и централизация отдельных функций).
9. Сокращение расходов на оплату услуг повышенной комфортности, а также сокращение площадей, предназначенных для размещения органов местного самоуправления.
10. Недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, а также увеличения расходов по принятым ранее решениям.
11. Усиление муниципального финансового контроля.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ Ливенского района с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4) главным распорядителям бюджетных средств осуществлять контроль за соблюдением муниципальными учреждениями Ливенского района лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
5) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2016 - 2018 гг. будут являться:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Ливенского района к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры;
6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
8) организация образовательного процесса в одну смену;
9) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;
10) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;
11) обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого потенциала;
12) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся;
13) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся в образовательных организациях;
14) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2016 - 2018 гг. будут являться:
1) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;
2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Ливенского района;
3) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
4) поддержка и развитие театрального искусства;
5) поддержка и развитие музейной деятельности;
6) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
7) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;
8) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2016 - 2018 гг. будут являться:
1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;
2) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
3) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.
На проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ливенского района, а также содержание автомобильных дорог местного значения будут направлены средства Дорожного фонда Ливенского района, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений акцизов на нефтепродукты и 5% доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В Ливенском районе в 2016 - 2018 гг. будет продолжена реализация мероприятий, способствующих улучшению жилищных условий населения. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан проживающих в сельской местности в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Ливенского района.
II. Политика в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2016 - 2018 гг. будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
Межбюджетные отношения в Ливенском районе в 2016 - 2018 гг. будут осуществляться в рамках муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района", утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 10.12.2012 № 362. Данная программа будет являться основным инструментом достижения целей межбюджетной политики в Ливенском районе.
Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджетов сельских поселений Ливенского района будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов.
В рамках указанной программы будут ежегодно предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений Ливенского района в целях оказания финансовой помощи для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Посредством предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ливенского района по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления сельских поселений Ливенского района в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
III. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Основными задачами долговой политики Ливенского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг. являются:
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:
поэтапное сокращение дефицита бюджета Ливенского района;
направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
эффективное управление свободными остатками средств бюджета Ливенского района;
обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;
минимизация стоимости заимствований;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Ливенского района;
своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета Ливенского района;
ограничение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 5 процентов общего объема расходов;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Ливенского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 31 августа 2015 г. № 477
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2016 - 2018 ГГ.
1. Налоговая политика в Ливенском районе направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Ливенского района за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения администрирования доходов. Работа по мобилизации доходов в Ливенском районе будет проводиться главными администраторами доходов во взаимодействии с Межведомственной комиссией по повышению собираемости налоговых сборов, арендной платы за землю и имущество, анализу работы главных администраторов доходов за выполнением доведенных заданий, утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 22.08.2013 № 304, комиссией по легализации налоговой базы, созданной приказом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 3 по Орловской области от 30.04.2014 № 02-03/064 и межведомственной комиссией по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Ливенском районе, утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 11.03.2015 № 103.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Ливенского района
На районном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета Ливенского района будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в местные бюджеты.
Рост доходов бюджета планируется достичь за счет:
снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, за аренду имущества;
проведения инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и иного имущества на предмет их соответствия законодательству;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Ливенского района;
ликвидации неэффективных льгот по местным налогам.
2. Совершенствование налогового администрирования
На местном уровне будет продолжаться взаимодействие с федеральными органами по усилению администрирования доходов в рамках деятельности Межведомственной комиссии по повышению собираемости налоговых сборов, арендной платы за землю и имущество, анализу работы главных администраторов доходов за выполнением доведенных заданий, комиссии по легализации налоговой базы, межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Ливенском районе.
Органами власти всех уровней будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета и переходу в перспективе до 2018 года к налогу на недвижимость.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: