Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27.08.2015 N 67/1224-ГС "Об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года"



ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 67/1224-ГС

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ОРЛА ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2015 ГОДА

Рассмотрев отчет администрации города Орла об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 1-е полугодие 2015 года по доходам при плане 2378752,1 тыс. рублей исполнен в сумме 2420250,2 тыс. рублей или на 101,7%. Плановые показатели по доходам перевыполнены на 41498,1 тыс. рублей, при этом исполнение бюджета по доходам от утвержденных годовых назначений составило 45,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы бюджета увеличились на 322363,6 тыс. рублей или на 15,4%, в том числе собственные доходы увеличились на 127580,3 тыс. рублей или на 12%.
План 1-го полугодия 2015 года по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 103,7% (+ 41904,4 тыс. рублей). Перевыполнение плана отмечается в основном по доходам от продажи земельных участков - на 55067,6 тыс. рублей или в 7 раз; от сдачи в аренду имущества - на 16465,7 тыс. рублей или 37,8%; прочим доходам от использования имущества - на 11443,7 тыс. рублей или на 59,2%; единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - на 4170,2 тыс. рублей или на 3,4%.
В то же время по отдельным видам доходов наблюдается невыполнение плановых показателей. Так, по налогу на доходы физических лиц план не выполнен на 20449,0 тыс. рублей или на 4,4%; земельному налогу - на 12574,4 тыс. рублей или на 6,3%; по государственной пошлине - на 5511,8 тыс. рублей или на 18,8%; по доходам от реализации имущества на 4955,5 тыс. рублей или на 4%; по доходам от оказания платных услуг - на 4770,2 тыс. рублей или на 26,1%; по доходам от арендной платы за земельные участки - на 4261,4 тыс. рублей или на 6,6%. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам к годовому плану составило 48,0%, что выше аналогичного показателя за соответствующий период прошлого года на 7,6%.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 126597,2 тыс. рублей или на 11,9%.
В отчетном периоде сумма дебиторской задолженности по неналоговым доходам остается на высоком уровне. Так, по платежам за предоставление имущества в аренду задолженность по состоянию на 01.07.2015 составила 58974,0 тыс. рублей, по арендной плате за земли, находящиеся в собственности городских округов, - 8259,0 тыс. рублей, по доходам от использования рекламного пространства - 11992,4 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям от других бюджетов в отчетном периоде составило в пределах плана 1234107,7 тыс. рублей или 44% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов увеличились на 140765,8 тыс. рублей или 12,9%.
Бюджет города Орла по расходам за 1-е полугодие 2015 года при плане 2522207,0 тыс. рублей исполнен в сумме 2465696,8 тыс. рублей или 97,8% к плану отчетного периода и 43,6% к годовому плану. Неисполнение составило 56510,2 тыс. рублей, в том числе по собственным средствам - 13294,5 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям от других бюджетов - 43215,7 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы городского бюджета увеличились на 239450,2 тыс. рублей или на 10,8%, из них за счет межбюджетных трансфертов - на 246849,0 тыс. рублей.
На социально-культурную сферу при плане 1811411,8 тыс. рублей израсходовано 1764035,9 тыс. рублей или 71,5% от общего объема расходов. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы на социальную сферу выросли на 139499,2 тыс. рублей или на 8,6%.
По разделу "Образование" при плане 1631292,5 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 1590227,5 тыс. рублей или 97,5% от плана отчетного периода и 51,4% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 109162,1 тыс. рублей или на 7,4% в основном за счет увеличения расходов на выплату субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на 75422,8 тыс. рублей, а также на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на 53181,4 тыс. рублей.
По разделу "Культура и кинематография" при плане 77125,1 тыс. рублей расходы составили 76879,2 тыс. рублей или 99,7% от плана отчетного периода и 39,4% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 19668,3 тыс. рублей или на 34,4% в связи с увеличением расходов на выплату субсидий подведомственным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на 9727,9 тыс. рублей, а также организацию и проведение общегородских, праздничных мероприятий на 9550,3 тыс. рублей.
По разделу "Социальная политика" при плане 96693,2 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 90683,1 тыс. рублей или 93,8% от плана отчетного периода и 30,7% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 12364,2 тыс. рублей или на 15,8%.
По разделу "Физическая культура и спорт" при плане 6301,0 тыс. рублей расходы составили 6246,1 тыс. рублей или 99,1% от плана отчетного периода и 53,6% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы уменьшились на 1696,4 тыс. рублей или на 21,3% в связи с отсутствием в отчетном периоде расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.
По разделу "Национальная экономика" при плане 242437,3 тыс. рублей расходы составили 242013,9 тыс. рублей или 99,8% от плана отчетного периода и 31,5% от годового плана. В сравнении с соответствующим периодом 2014 года расходы увеличились на 68115,7 тыс. рублей или на 39,2%. Наибольший объем расходов раздела (82,3%) составили расходы на поддержку дорожного хозяйства (199140,8 тыс. рублей), из них на содержание автомобильных дорог - 121646,0 тыс. рублей; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения - 46521,7 тыс. рублей; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов - 22977,5 тыс. рублей; проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения - 7341,2 тыс. рублей. В отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 57123,0 тыс. рублей или на 40,2%.
На выплату субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла направлено в пределах плана 37101,0 тыс. рублей, что на 7912,3 тыс. рублей или 27,1% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Расходы на перевозку пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города к садово-дачным массивам и на содержание, ремонт, реновацию муниципального имущества, предназначенного для транспортного обслуживания населения, произведены также в пределах плана и составили соответственно 3000,0 тыс. рублей и 1300,0 тыс. рублей. По отношению к годовому плану расходы на транспорт составили 43,2%.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 192742,6 тыс. рублей или 99,1% от плана отчетного периода и 26,3% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по разделу увеличились на 38389,4 тыс. рублей или на 24,9%.
На жилищное хозяйство расходы произведены в пределах плана и составили 6372,9 тыс. рублей. По отношению к годовым бюджетным назначениям расходы на жилищное хозяйство составили лишь 4,5%. Наибольший объем средств (3000,0 тыс. рублей) израсходован на ремонт жилищного фонда по решению судебных органов и на проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда (2544,2 тыс. рублей). В отчетном периоде не осуществлялись расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (годовой план - 95755,2 тыс. рублей); взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (годовой план - 10000,0 тыс. рублей); обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (годовой план - 3330,7 тыс. рублей); содержание, текущий ремонт, оплата отопления свободных от проживания жилых помещений в многоквартирных домах (годовой план - 400,0 тыс. рублей). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по подразделу уменьшились на 45966,8 тыс. рублей или на 87,8%.
На коммунальное хозяйство расходы составили в пределах плана 79693,9 тыс. рублей и лишь 24,2% от годового плана и направлены на модернизацию системы водоснабжения, в т.ч. станции обезжелезивания в сумме 77083,8 тыс. рублей и реконструкцию участка водовода по ул. Родзевича-Белевича - 2610,1 тыс. рублей. В сравнении с 1-м полугодием 2014 года расходы по подразделу увеличились на 67284,6 тыс. рублей или в 6,4 раза.
Расходы на благоустройство города Орла сложились в сумме 72073,5 тыс. рублей или 99,1% от плана и 35,4% от годового плана. Средства направлены на уличное освещение в сумме 29114,0 тыс. рублей, что на 4414,0 тыс. рублей или на 17,9% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года; на озеленение - 17381,7 тыс. рублей, что на 4706,1 тыс. рублей или на 37,1% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года; содержание мест захоронения - 1613,0 тыс. рублей, что на 1221,4 тыс. рублей или в 4,1 раза больше, чем в аналогичном периоде 2014 года; прочие мероприятия по благоустройству - 11639,6 тыс. рублей, что на 1696,1 тыс. рублей или на 17,1% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года; мероприятия по санитарной экологической направленности - 11387,7 тыс. рублей, что на 6701,3 тыс. рублей или в 2,4 раза больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составили в пределах плана 170183,8 тыс. рублей и лишь 22,6% от годового плана, с увеличением к аналогичному периоду 2014 года на 45150,7 тыс. рублей или на 36,1%.
Из 2-х муниципальных программ, запланированных в 2015 году, в отчетном периоде по муниципальной программе "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014 - 2016 годы)" средства израсходованы в пределах плана в сумме 167608,3 тыс. рублей, по отношению к годовому плану бюджетные назначения исполнены лишь на 22,3%. Расходы на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Орле на 2014 - 2016 годы" при годовом плане 3200,0 тыс. рублей в отчетном периоде не планировались и не производились.
На реализацию ведомственных целевых программ при плане 6707,0 тыс. рублей израсходовано 6607,0 тыс. рублей или 98,5%. При сравнительно высоком уровне исполнения показателей за отчетный период в разрезе программ (78% - 100%) отмечается низкое освоение годовых бюджетных назначений по четырем из девяти ведомственным целевым программам (8,3% - 31,3%). Расходы на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в городе Орле на 2014 - 2016 годы" при годовом плане в сумме 300,0 тыс. рублей в отчетном периоде не планировались и не производились.
Отмечается существенный рост кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях города Орла. В сравнении с началом отчетного года она увеличилась по городским полномочиям на 122812,0 тыс. рублей или на 48,4% и составила 376815,0 тыс. рублей, что свидетельствует о существенном недофинансировании принятых расходных обязательств.
Бюджет города Орла за 1-е полугодие 2015 года при плане 143454,9 тыс. рублей исполнен с дефицитом в размере 45446,6 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Отчет об исполнении бюджета города Орла за 1-е полугодие 2015 года принять к сведению.
2. Главе администрации города Орла:
2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе по доходам от использования муниципального имущества, исполнению бюджетных ассигнований в полном объеме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам и снижению кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Орла;
2.2. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в области соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета города Орла.
3. Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.
4. Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета в полном объеме. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

Мэр города Орла
С.А.СТУПИН


------------------------------------------------------------------