Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 11.08.2015 N 49/445-ГС "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Ливны"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. № 49/445-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЛИВНЫ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
11 августа 2015 года


В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 июня 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Ливны (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 11 августа 2015 г. № 49/445-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЛИВНЫ

Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ливны определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета в муниципальном образовании город Ливны.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования город Ливны (далее - город Ливны) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
а) подъезд многоквартирного жилого дома;
б) многоквартирный жилой дом;
в) группа жилых домов;
г) жилой микрорайон;
д) улица;
е) иные территории проживания граждан.

Статья 2. Основные цели участия населения в территориальном общественном самоуправлении

1. ТОС служит для реализации принципов народовластия на территории города Ливны и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов благоустройства территории ТОС, содержания жилищного фонда, организации досуга, обеспечения общественного порядка, социально-экономического развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения, укрепления гарантии реализации прав и свобод граждан.

Статья 3. Система территориального общественного самоуправления

1. Система ТОС включает в себя:
а) общие собрания или конференции граждан;
б) постоянно действующий орган ТОС - выборный и подотчетный общему собранию, конференции.
2. ТОС действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
3. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, законодательство Орловской области, Устав города Ливны, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты, Устав ТОС.
2. Права и законные интересы ТОС обеспечиваются и защищаются в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реализация гражданами права на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания, конференции и (или) через создаваемые ими органы ТОС.
2. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, по месту жительства на соответствующей территории имеет право на участие в ТОС и получение информации о деятельности ТОС в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 16 лет.
4. Не имеют права на участие в ТОС граждане, признанные судом недееспособными.

Статья 6. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
а) законности;
б) свободного волеизъявления граждан на собраниях, конференциях;
в) выборности и подконтрольности органов ТОС населению территории;
г) добровольного участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
д) сочетания интересов ТОС и интересов всего муниципального образования город Ливны;
е) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
ж) гласности и учета общественного мнения;
з) взаимодействия с органами местного самоуправления города Ливны.

Статья 7. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом ТОС вправе:
а) осуществлять защиту прав и законных интересов жителей;
б) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству, озеленению территорий города;
в) содействовать органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;
г) оказывать помощь органам полиции в поддержании и укреплении общественного порядка;
д) содействовать органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности объектов соответствующих территорий;
е) содействовать собственникам помещений в многоквартирных домах в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в том числе в целях оптимизации затрат на общедомовые нужды;
ж) вносить проекты муниципальных правовых актов и предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
- использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, автозаправок, площадок для выгула собак, голубятен и для других общественно полезных целей;
- оптимизации режима транспортного обслуживания соответствующей территории;
- создания и ликвидации объектов торговли, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры, других объектов жизнеобеспечения и условий для предоставления и пользования их услугами;
- качества обслуживания жилищно-коммунального комплекса, благоустройства соответствующей территории;
з) рассматривать заявления, предложения и жалобы жителей, в том числе совместно с представителями органов местного самоуправления;
и) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, изучать общественное мнение;
к) осуществлять анализ работы соответствующих служб по качеству и своевременности предоставляемых услуг (ремонт и обслуживание домов, вывоз мусора, уборка территории и других услуг);
л) оказывать содействие народным дружинам;
м) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Ливны с территориальным общественным самоуправлением

1. Органы местного самоуправления города Ливны создают необходимые правовые, организационные и иные условия для учреждения, организации и деятельности ТОС, действующих на различных территориях города Ливны.
Администрация города оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению в работе, координирует деятельность ТОС, организует методическую поддержку территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории, обобщение и распространение положительного опыта работы.
2. Органы местного самоуправления города способствуют выполнению решений собраний или конференций ТОС по вопросам, относящимся к реализации их прав на участие в решении вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления города взаимодействуют с органами ТОС, через них изучают мнение населения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
4. Представители органов ТОС вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления города при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы ТОС.
5. В целях взаимодействия органов местного самоуправления города Ливны и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы) с участием органов ТОС.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Организация подготовки учредительного собрания (конференции) граждан

1. ТОС создается по инициативе граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей части территории города Ливны (далее - члены инициативной группы), путем проведения собрания или конференции граждан.
2. Собрания (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления назначаются Ливенским городским Советом народных депутатов (далее - городским Советом) по предложению инициативной группы.
3. Инициативная группа:
- определяет процедуру проведения собрания жителей по выдвижению делегатов на конференцию, в том числе устанавливает норму представительства;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию;
- подготавливает проект Устава ТОС;
- вносит предложения по границам территории ТОС;
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания;
- представляет в городской Совет заявление с предложением о назначении собрания (конференции) граждан, в котором должно быть указано:
а) дата, место и время проведения;
б) вопросы, выносимые на обсуждение собрания (конференции) граждан;
в) территория, в пределах которой предполагается провести собрание (конференцию) граждан;
г) данные о численности граждан, проживающих на данной территории;
д) норма представительства делегатов конференции граждан;
е) фамилия, имя, отчество и паспортные данные уполномоченного от инициативной группы.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены: протокол собрания инициативной группы с решением о проведении собрания (конференции) на соответствующей территории, список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, контактные телефоны членов инициативной группы и протоколы собраний жителей соответствующих территорий по выдвижению делегатов.
4. Городской Совет принимает решение о назначении собрания (конференции) граждан по учреждению ТОС и письменно информирует о принятом решении инициативную группу.
5. В решении о назначении собрания (конференции) граждан указываются дата, место, время проведения, выносимые на обсуждение вопросы, должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные от инициативных групп, ответственные за подготовку собрания (конференции) граждан, норма представительства делегатов на конференцию.
6. Должностные лица органов местного самоуправления в пределах полномочий оказывают содействие гражданам в предоставлении помещений для проведения собрания или конференции граждан.

Статья 10. Порядок проведения собраний по выдвижению делегатов конференции

1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
2. Для избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления инициативная группа организует и проводит собрания граждан, проживающих на территории города Ливны, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.
3. Делегаты конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления избираются большинством голосов граждан, проживающих на соответствующей территории.
4. Инициативная группа за 5 дней до проведения собрания граждан по выдвижению делегатов извещает жителей соответствующей территории о дате, месте и времени проведения собрания.
5. На каждом собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения регистрации участников собрания;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) фамилия, имя и отчество председателя и секретаря собрания;
4) общее количество граждан, принявших участие в собрании;
5) повестка дня собрания;
6) результаты голосования по вопросам повестки дня собрания;
7) принятые на собрании решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.
К протоколу собрания прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, принявших участие в собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов), в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания;
2) фамилия, имя и отчество участников собрания;
3) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
4) дата внесения подписи;
5) подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания.
6. Протокол собрания жителей по избранию делегатов и список граждан, принявших участие в собрании, передаются председателем или секретарем собрания в инициативную группу.

Статья 11. Собрание, конференция по вопросам деятельности ТОС

1. Собрание и конференция граждан являются формами выражения воли населения территории по вопросам местного значения на определенной территории. Граждане участвуют в собрании лично, и каждый из них обладает одним голосом. На учредительных конференциях по созданию ТОС делегатами являются представители, выдвинутые на собраниях жителей соответствующей территории.
2. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав ТОС, избирает органы ТОС, определяет лицо, ответственное за регистрацию Устава ТОС.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов.
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
а) установление структуры органов ТОС;
б) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов ТОС;
г) определение основных направлений деятельности ТОС;
д) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Статья 12. Устав территориального общественного самоуправления

1. В Уставе ТОС, принятом на учредительном собрании (конференции) граждан, устанавливаются:
а) территория, на которой ТОС осуществляется;
б) цели, задачи, полномочия и основные направления деятельности ТОС;
в) наименование, порядок формирования, прекращения полномочий, структура, права и обязанности, срок полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) ТОС;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок назначения и проведения собраний или конференций граждан в целях осуществления ТОС;
ж) порядок прекращения осуществления ТОС.
2. В Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Установление границы деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальные границы деятельности ТОС устанавливаются решением Ливенского городского Совета депутатов по предложению населения, проживающего на части соответствующей территории, с учетом исторических, культурных и иных особенностей муниципального образования город Ливны или его части, в виде описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется ТОС.
2. Инициаторы организации ТОС оформляют предложения населения по установлению границ и направляют в Ливенский городской Совет депутатов следующие документы:
а) заявление об установлении территориальных границ деятельности органа ТОС, подписанное председателем органа ТОС;
б) протокол учредительного собрания (конференции) граждан, содержащий решение собрания (конференции) граждан о создании органа ТОС и внесении предложения об установлении границы, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС;
в) Устав ТОС.
3. Ливенский городской Совет депутатов в двухмесячный срок со дня поступления документов принимает решение об утверждении границ ТОС.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
а) границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за пределы города Ливны;
б) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
в) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами без соответствующего изменения границ;
г) территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
5. Изменение границ территорий ТОС может осуществляться в результате:
а) изменения территории, на которой оно осуществляется;
б) объединения территориальных общественных самоуправлений;
в) разделения территориального общественного самоуправления.
6. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
7. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан ТОС по инициативе граждан отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается предложение населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.
8. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Ливенского городского Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в Уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС уполномоченным структурным подразделением администрации города Ливны. Полномочия по регистрации уставов возлагаются на структурное подразделение распоряжением администрации города Ливны.
2. Для регистрации Устава ТОС в администрации города Ливны орган ТОС в течение 30 дней с момента установления Ливенским городским Советом депутатов границ территории, в пределах которых осуществляет свою деятельность ТОС, направляет на имя главы города Ливны следующие документы:
а) заявление о регистрации Устава ТОС;
б) копию протокола собрания, конференции жителей о создании ТОС;
в) 2 экземпляра Устава ТОС;
г) решение Ливенского городского Совета депутатов об установлении границ территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС.
3. О регистрации Устава ТОС или об отказе в его регистрации администрацией города Ливны принимается мотивированное решение в форме постановления, копия которого направляется председателю органа ТОС.
Председатель органа ТОС обязан известить жителей соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) Устава ТОС.
4. В регистрации Устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям, если:
а) Устав ТОС противоречит законодательству;
б) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, или они оформлены ненадлежащим образом;
в) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.
5. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
6. Изменения и дополнения в Устав ТОС подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава ТОС.

Статья 15. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. ТОС в соответствии с федеральным законодательством и Уставом ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Полномочия органа территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) граждан избирают подотчетные им постоянно действующие органы ТОС (совет, комитет, иные органы).
2. Органы ТОС:
а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, соответствующих действующему законодательству;
в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
г) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
д) вправе участвовать в реализации программ социально-экономического и культурного развития территории ТОС;
е) знакомят население соответствующей территории с нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Органы ТОС, не являющиеся юридическими лицами и зарегистрированные администрацией города Ливны, проводят свою работу на общественных началах с привлечением актива жильцов соответствующей территории и в сотрудничестве с другими общественными формированиями и организациями, а также представителями органов государственной власти и местного самоуправления.
4. В работе органов ТОС имеют право принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители правоохранительных органов, представители органов государственной власти, местного самоуправления и других компетентных учреждений и организаций.

Статья 17. Статус и полномочия руководителя органа ТОС

1. Руководство коллегиальным органом ТОС осуществляет его председатель, избираемый большинством голосов от числа участников учредительного собрания или конференции, участвующих в голосовании, либо избираемый из своего состава органом ТОС.
2. Во исполнение возложенных на территориальное общественное самоуправление задач председатель органа ТОС:
а) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
б) ведет заседания органа ТОС;
в) организует подготовку и проведение собраний и конференций граждан, обеспечивает исполнение принятых на них решений;
г) организует выполнение решений Совета ТОС и собраний ТОС;
д) организует деятельность органа ТОС;
е) по запросу (письменному или устному) предоставляет информацию органам местного самоуправления города Ливны, а также информирует население о деятельности ТОС, положении дел на подведомственной территории;
ж) обеспечивает организацию выборов членов органа ТОС взамен выбывших;
з) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы органа ТОС;
и) решает иные вопросы в пределах своих полномочий, установленных Уставом ТОС.
3. Председатель либо уполномоченное выборное лицо ТОС, члены выборного органа ТОС могут иметь удостоверение. Образец удостоверения и образец штампа органа ТОС утверждаются администрацией города Ливны.

Статья 18. Контрольно-ревизионный орган ТОС

1. При необходимости для контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС может быть создана контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС. Такая комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.
2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
4. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом ТОС.
5. Члены комиссии не могут являться членами иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.
6. В случае создания контрольно-ревизионного органа ТОС ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ТОС могут являться:
- добровольные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц;
- средства местного бюджета, передаваемые органам ТОС в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
- иные не запрещенные действующим законодательством поступления.
2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, вправе в установленном законодательством РФ порядке осуществлять хозяйственную деятельность с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
3. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференцией граждан, проживающих на территории осуществления ТОС.
5. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.
6. Контроль за расходованием финансовых и материальных средств территориального общественного самоуправления осуществляется его контрольно-ревизионным органом, а в части средств местного бюджета - финансовым органом администрации города Ливны.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления

1. Ответственность органов ТОС наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, неисполнения заключенных договоров. Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством.
2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление прекращает свою деятельность по решению собрания граждан, конференции либо по решению суда.
2. Реорганизация, ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о реорганизации, ликвидации территориального общественного самоуправления направляется уполномоченному органу администрации города Ливны для внесения в реестр соответствующей записи.


------------------------------------------------------------------