Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Ливны от 06.08.2015 N 66 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Ливны Орловской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях администрация города постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Ливны Орловской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Ливны от 9 ноября 2010 г. № 117 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Трубицина.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 6 августа 2015 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Ливны Орловской области в чрезвычайных ситуациях.

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АСДНР) проводятся силами пожарно-спасательных частей, аварийно-спасательных служб городского звена ОТП РСЧС, нештатными аварийно-спасательными формированиями организаций и нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.3. Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных, извлечения их из-под завалов, оказания им первой медицинской и первой врачебной помощи, эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения.
Аварийно-спасательные работы в очагах поражения и зонах затопления включают:
разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ;
локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;
розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения;
вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.
1.4. Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности города путем ликвидации и локализации последствий аварий на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.
Другие неотложные работы включают:
прокладывание колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
1.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил всего личного состава. Они проводятся в условиях разрушений, пожаров, заражения атмосферы и местности, затопления территории и при воздействии других неблагоприятных условий обстановки или стихийных бедствий (аварий, катастроф). Это требует от личного состава формирований высокой морально-психологической стойкости, большой воли, мужества, выдержки, самообладания, физической выносливости и мобилизации всех своих сил на выполнение задач в установленные сроки.
1.6. Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается:
своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;
быстрым вводом формирований в зоны чрезвычайных ситуаций для выполнения задач;
высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;
знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ;
заблаговременным изучением руководителями формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения аварийно химически опасных веществ, мест расположения и характеристики защитных сооружений;
непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

2. Организация и проведение АСДНР

2.1. Своевременная организация и быстрое проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий нападения противника, локализации и ликвидации зон чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей руководителей формирований.
2.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
2.3. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет председатель КЧС и ПБ объекта (территории).
Непосредственным руководителем работ является председатель КЧС и ПБ или лицо, им назначенное.
Руководитель работ несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
2.4. Для организованного проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций создается группировка сил и средств. Ее создание планируется заблаговременно в соответствии с решениями главы города и руководителей организаций. Состав и построение группировки уточняются при угрозе нападения противника или угрозе возникновения ЧС и после нанесения ударов или возникновения ЧС с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
2.5. В группировку сил включаются нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и территориальные формирования (аварийно-спасательная команда повышенной готовности).
2.6. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа. Состав эшелонов, количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, и наличия сил и средств.
2.7. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая, биологическая) разведка. Разведка должна проводиться непрерывно до окончания работ.
2.8. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки.
2.9. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ принимает решение о перегруппировке и доводит их до руководителей аварийно-спасательных формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.10. Руководители формирований заблаговременно разъясняют личному составу характерные особенности предстоящих действий, знакомят с порядком проведения работ, строго следят за выполнением правил безопасности всем личным составом. Конкретные меры безопасности указываются личному составу на участке (объекте) работ одновременно с постановкой задач.
Личному составу аварийно-спасательных формирований необходимо строго соблюдать меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Разведка

3.1. Разведка организуется и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, районах стихийных бедствий (аварий, катастроф). Разведка ведется непрерывно всеми формированиями и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.
3.2. Основными задачами разведки являются: периодическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью воздуха, воды, почвы и других объектов внешней среды радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами; проведение анализа состояния природных очагов особо опасных инфекций; выявление санитарно-гигиенического состояния в городе и других населенных пунктах и эпизоотического состояния мест размещения, выпаса и водопоя животных; определение наличия в воздухе и на посевах спор - возбудителей заболеваний сельскохозяйственных растений; выявление обстановки в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф).
3.3. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования работ;
- состав и численность спасательных групп;
- рубеж ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию);
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, наличия газопроводов и электрических сетей под высоким напряжением и т.д.;
- состояние подъездных путей, вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

4. Технология аварийно-спасательных и других неотложных работ

4.1. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию чрезвычайной ситуации, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
4.2. Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
4.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
4.4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- прослушивания и простукивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
4.5. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
4.6. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
4.7. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
4.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасением людей организуется ликвидация очагов горения, недопущение паров газовоздушной смеси, истечения аварийно-химических отравляющих веществ.

5. Обеспечение АСДНР

5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем работ на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:
инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения.
5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.
5.10. Организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

6. Финансирование

6.1. Расходы, связанные с проведением АСДНР, осуществляются за счет организаций, в интересах которых проводятся работы, или за счет использования резервного фонда администрации города.


------------------------------------------------------------------