Постановление Администрации города Ливны от 31.07.2015 N 62 "Об утверждении Положения о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории города Ливны Орловской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ
И ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 651 "О введении в действие руководства по организации оперативно-технической службы на пунктах управления (РООТС ПУ-95)", в целях создания и поддерживания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, объектов гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ливны Орловской области администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории города Ливны Орловской области согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям спасательных служб и руководителям организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Ливны, в срок до 1 сентября 2015 года привести руководящие и планирующие документы в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ливны от 20 апреля 2010 года № 75 "Об утверждении Положения о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории города Ливны Орловской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Трубицина.
Главы города
Л.И.ФАУСТОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 31 июля 2015 г. № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ
И ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории города Ливны Орловской области (далее Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с распоряжением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 10.04.95 г. № 651 "О введении в действие руководства по организации оперативно-технической службы на пунктах управления (РООТС ПУ-95)".
2. Система управления гражданской обороной (далее ГО) составляет совокупность взаимосвязанных органов и пунктов управления всех звеньев, оснащенных системой связи, оповещения и управления.
3. Пункт управления (далее ПУ) - это специально оборудованное помещение, транспортное средство, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления ГО.
4. Администрация города самостоятельно в пределах границ города поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2. Технологические системы ПУ
1. Для обеспечения непрерывного руководства ГО в каждом звене управления заблаговременно в мирное время создается система связи ГО, которая полностью развертывается при переводе ГО с мирного положения на военное. Она представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи государственных и ведомственных сил и средств связи.
2. Под средствами связи понимаются технические средства, размещенные на элементах ПУ и предназначенные для приема, обработки и передачи информации.
3. Для выполнения задач функционального назначения на пунктах управления используются технологические системы, включающие в себя средства связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Основными функциями, реализуемыми технологической системой, являются:
сбор, обработка, хранение и обмен информацией в процессе управления во всех режимах функционирования пункта управления;
доведение сигналов и информации оповещения органам управления, силам ГО и населению;
обеспечение информационного взаимодействия и обмена с другими органами управления.
5. Основными функциями, реализуемыми средствами связи ПУ, являются:
передача (прием) сигналов (распоряжений) на приведение ПУ в установленные виды готовности;
обеспечение управления силами, средствами и ресурсами в повседневной деятельности и в особых условиях;
предоставление телекоммуникационных услуг оперативному составу и персоналу ПУ в процессе управления и обмена информацией.
6. По своему функциональному предназначению средства связи классифицируются:
на каналообразующие;
коммутационные;
специальные;
оконечные.
7. Система связи ГО базируется на государственной сети связи.
8. Система связи ГО создается по принципу обеспечения прямых связей между ПУ и широкого использования связи государственной сети общего пользования, ведомственных систем связи.
9. Связь от городских и загородных пунктов управления организуется:
с ПУ вышестоящих органов управления;
с ПУ органов военного командования;
с ПУ подчиненных сил, спасательными службами;
с ПУ оповещающей части противовоздушной обороны;
с эвакоорганами.
10. Связь является основным средством, обеспечивающим управление мероприятиями ГО. Она определяет готовность системы управления ГО. Потеря связи ведет к потере управления и к невыполнению поставленных задач.
11. Важной задачей управления является организация системы оповещения ГО.
12. Системы оповещения ГО представляет организационно-техническое объединение средств для передачи в короткие сроки сигналов и распоряжений руководителя гражданской обороны спасательным службам, формированиям ГО и населению. Система оповещения ГО организуется заблаговременно во всех звеньях с возможностью запуска с городского и загородного пункта ПУ.
13. К средствам оповещения относятся:
аппаратура управления оповещением;
оконечные средства оповещения.
14. Оповещение организуется во всех звеньях управления с целью своевременного приведения в готовность системы ГО, предупреждения органов управления, сил ГО и населения об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления и стихийных бедствиях.
15. Система оповещения должна обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное (местное) оповещение населения.
16. Для обеспечения оперативного состава необходимой информацией и выработки управленческих решений используются средства информационного обеспечения.
17. Основными задачами средств информационного обеспечения являются:
оперативный сбор информации для своевременного и качественного принятия управленческих решений;
прогнозирование обстановки;
всесторонняя информационная поддержка в ходе формирования и принятия управленческих решений, в том числе на основе прогнозирования их развития;
оперативное доведение необходимой управляющей информации и сигналов (распоряжений) оповещения в интересах управления силами, средствами и ресурсами;
контроль исполнения утвержденных планов и принятых решений.
18. Исходя из этих задач и особенностей работы системы на запасных пунктах управления, можно выделить группы средств информационного обеспечения:
прогнозирования и мониторинга;
поддержки оперативного реагирования;
поддержки коллективного принятия решений;
поддержки взаимодействия;
информационного обмена и защиты информации.
19. Информационное обеспечение представляет собой совокупность описания информационной базы, классификаторов, форм документов и нормативно-справочных данных.
3. Технические средства управления
1. Под техническими средствами управления понимается совокупность средств связи, оповещения, автоматизированных систем управления, отдельных установок, предназначенных для обеспечения управления и оповещения в различных условиях обстановки.
В состав технических средств управления объектов ГО входят:
система радиосвязи;
система проводной связи;
система оповещения;
автоматизированная система управления (далее АСУ);
система энергоснабжения;
система контроля, сигнализации за техническими средствами управления (далее ТСУ).
2. Технические средства пункта управления в мирное время поддерживаются в состоянии, обеспечивающем приведение их в готовность к использованию по назначению и в сроки, устанавливаемые директивными органами.
Это обеспечивается:
знанием обслуживающим персоналом устройства оборудования и правил их эксплуатации;
соблюдением требований правил техники электробезопасности;
практическими навыками личного состава по обслуживанию и ремонту технических средств управления;
своевременным планированием, четкой организацией и точным выполнением всех мероприятий по обслуживанию и ремонту технических средств управления;
своевременным пополнением запасными частями и принадлежностями для ремонта технических средств управления.
3. Технические средства управления при повседневной эксплуатации должны содержаться в исправности и готовности к действию.
4. Графики работы отдельных технических средств управления разрабатываются начальником (комендантом) ПУ и утверждаются руководителем организации, на балансе которой находятся средства управления.
5. Технические средства управления объектов ГО территориального уровня создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством руководителя ГО органами, осуществляющими управление ГО на территории города с участием служб оповещения и связи.
6. Местные технические средства управления объектов ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя ГО органами, осуществляющими управление ГО на территории муниципальных образований с участием служб оповещения и связи ГО.
7. Объектовые технические средства управления и объекты ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством руководителя ГО объекта.
8. Поддержание в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов ГО достигается выполнением технических мероприятий, которые включают:
контроль за техническим состоянием средств управления, проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта;
планирование, учет эксплуатации и ремонта систем связи, средств управления;
выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправностям и отказам технических средств управления;
создание установленных запасов технических средств управления, их учет и хранение;
сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии систем, средств управления, оборудования, разработку практических мероприятий по улучшению их технической эксплуатации;
своевременное восполнение расхода и потерь техники и имущества;
разработку и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.
9. Технические средства управления обязаны содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с установленным порядком и режимами работы, предусмотренными руководящими и эксплуатационными документами.
10. Изменение режимов работы ТСУ (включение, отключение, переход на резервные системы и средства) осуществляется дежурным персоналом с записью в журнале дежурства.
11. Ежемесячный и годовой учет работы ТСУ фиксируется в формулярах (паспортах).
12. При повседневной эксплуатации технические средства управления обеспечиваются электроэнергией от внешних источников электроснабжения.
При этом:
в помещениях, где находится дежурный персонал, предусматривается рабочее и аварийное освещение;
дежурный дизель-генератор находится в готовности к пуску и приему нагрузки;
потребители постоянного тока питаются от выпрямительных устройств, работающих в буферном режиме с аккумуляторными батареями.
13. В целях проверки готовности дизель-генераторов к длительному использованию производится опробование их работоспособности не реже одного раза в месяц продолжительностью работы до одного часа и нагрузкой 85 - 100% от номинальной с поочередной проверкой всех элементов автоматики. Проверки работоспособности дизель-генератора на холостом ходу продолжительностью более 30 минут запрещаются.
14. В ходе учений и тренировок проверяется работа дизель-электрических станций устройств гарантированного питания и аккумуляторных батарей на реальную нагрузку в условиях внезапного отключения внешних источников электропитания.
15. АКБ содержатся в режиме подзарядки или заряда-разряда и находятся в постоянной готовности к приему нагрузки. При постоянном использовании ТСУ осуществляется ежедневный контроль состояния АКБ путем внешнего осмотра и проведением соответствующих измерений на элементах. При непостоянном использовании ТСУ контроль проводится периодически. Один раз в год определяется фактическая емкость аккумуляторных батарей.
16. Обеспечение технической готовности к использованию средств управления достигается своевременным и точным выполнением руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.
Для этой цели необходимо:
проведение технического обслуживания средств управления в соответствии с разработанными планами и графиками;
осуществление контроля за техническим состоянием средств управления;
своевременное проведение ремонта средств управления, соединительных и абонентных линий;
надзор и проверка контрольно-измерительной аппаратуры;
контроль за состоянием и проведением плановых измерений аппаратуры, каналов и линий связи;
материально-техническое обеспечение;
ведение эксплуатационно-технической документации.
17. Техническое обслуживание и эксплуатация технических средств управления объектов ГО проводится штатным персоналом и специалистами других организаций в соответствии с заключенными договорами и согласованными положениями.
18. Планирование и организация проведения технического обслуживания и ремонта ТСУ объектов ГО осуществляется инженерным персоналом или должностным лицом, назначенным начальником (руководителем) организации, на балансе которой находятся средства управления.
19. Виды, периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту средств управления объектов ГО устанавливаются соответствующими руководящими и эксплуатационными документами.
20. Основанием для проведения работ является годовой план технического обслуживания и ремонта средств управления объектов ГО.
21. Внеплановые работы по техническому обслуживанию и ремонту отдельных средств управления могут проводиться по указанию инженера.
22. При проведении технического обслуживания, ремонта средств управления сторонними организациями приемка произведенных ими работ осуществляется по акту комиссией, составленной из представителей собственников средств управления и организации, производившей ремонт.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: