Постановление Администрации Ливенского района от 29.07.2015 N 378 "Об утверждении Положения о Ливенском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 378
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИВЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства Орловской области от 24.09.2014 № 294 "Об утверждении Положения об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Ливенского района постановляет:
1. Утвердить Положение "О Ливенском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" согласно приложению 1.
2. Рекомендовать руководителям спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, независимо от форм собственности, в месячный срок переработать и утвердить установленным порядком положения об объектовых звеньях районного звена.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ливенского района от 27.07.2009 № 77 "Об утверждении Положения "О Ливенском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ливенский край" и размещение на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по координации производственной деятельности А.И. Кожухова.
Глава района
Ю.Н.РЕВИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 29 июля 2015 г. № 378
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИВЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ливенского районного звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЛРЗ ОТП РСЧС).
2. ЛРЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях, состоит из объектовых звеньев спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ливенского района, органов местного самоуправления Ливенского района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. В каждом объектовом звене ЛРЗ ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом ЛРЗ ОТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
КЧС и ОПБ создаются по решению соответственно администрации Ливенского района, администраций сельских поселений Ливенского района и организаций и возглавляются руководителями или их заместителями соответствующих органов и организаций.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие компетенцию КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений, и их состав утверждаются соответственно администрацией Ливенского района, администрациями сельских поселений Ливенского района и организациями.
5. Постоянно действующими органами управления ЛРЗ ОТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления Ливенского района;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЛРЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления ЛРЗ ОТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Ливенского района;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерская служба Ливенского района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских (дежурных) служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Органы повседневного управления ЛРЗ ОТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ЛРЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. К силам и средствам ЛРЗ ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы спасательных служб, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы и средства постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования спасательных служб, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структура сил постоянной готовности определяется главой администрации Ливенского района, руководителями организаций, исходя из возложенных на них задач по предназначению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории Ливенского района осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба Ливенского района.
8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ЛРЗ ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ливенского района, муниципальных образований Ливенского района и организаций;
по решению структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, расположенных на территории Ливенского района, органов местного самоуправления Ливенского района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд администрации Ливенского района;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Ливенского района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения районного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера на территории Ливенского района, резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Ливенского района и организаций определяется соответственно администрацией Ливенского района, органами местного самоуправления Ливенского района и организациями.
10. Управление ЛРЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Ливенского района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ЛРЗ ОТП РСЧС.
11. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЛРЗ ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ливенского района, муниципальных образований Ливенского района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ЛРЗ ОТП РСЧС осуществляет отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района.
12. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории Ливенского района, для органов управления и сил ЛРЗ ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ЛРЗ ОТП РСЧС принимают:
на территории Ливенского района - глава района;
на территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ЛРЗ ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ЛРЗ ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
14. При введении режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ЛРЗ ОТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайных ситуаций, если зона чрезвычайных ситуаций находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы района при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ливенского района.
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций Ливенского района;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления Ливенского района и ЛРЗ ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления Ливенского района в установленном порядке привлекаются силы и средства ЛРЗ ОТП РСЧС и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ливенского района, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления Ливенского района и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию со структурными подразделениями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, расположенными на территории Ливенского района, органами местного самоуправления Ливенского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования ЛРЗ ОТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета администрации Ливенского района и собственных средств организаций.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и Ливенского района.
При недостаточности указанных средств в местных бюджетах для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководители органов местного самоуправления и организаций могут обращаться в вышестоящие инстанции в порядке, установленном законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: