Решение Советского районного суда города Орла от 02.07.2015 по делу N 2-1363/2015 <О признании недействующими положения раздела 5 пункта 5.1, подпунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 в части обязанности владельцев объектов обеспечивать соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях; раздела 5 пункта 5.2, подпунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 - в части обязанности владельцев встроенно-пристроенных нежилых помещений, имеющих отдельный вход, обеспечивать соблюдение санитарной чистоты и порядка на прилегающих территориях "Правил благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел", утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года N 5/0073-ГС>
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ОРЛА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. по делу № 2-1363/2015
02 июля 2015 г. г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Макаровой О.В.,
с участием прокурора Шолоховой А.С.,
при секретаре П.Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Тандер" о признании муниципального нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
Заявитель ЗАО "Тандер" обратился в суд с заявлением о признании муниципального нормативного правового акта недействующим в части. В обоснование своей позиции указал, что 30 июня 2011 г. Орловский городской Совет народных депутатов решением № 5/0073-ГС принял Правила благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел". Правила благоустройства опубликованы в газете "Орловская городская газета" от 13 июля 2011 г. Положениями раздела 5 Правил благоустройства установлено распределение обязанностей и ответственности по санитарной уборке и благоустройству территории города Орла. Владельцы объектов обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на принадлежащих им земельных участках, а также на прилегающих территориях. В случае, когда расстояние до соседнего объекта составляет менее 20 метров, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между соседними объектами, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних объектов. В случае, когда прилегающие территории объектов пересекаются (накладываются одна на другую), вопрос по уборке территории определяется добровольно принятым соглашением между владельцами помещений, уполномоченными организациями или управляющими компаниями. В случае если соглашение между владельцами не достигнуто, прилегающая территория определяется Паспортом закрепленной территории, утвержденным постановлением Администрации города Орла от 06.02.2007 № 293. В случае множественности владельцев помещений вопрос по уборке прилегающей территории и вывозу мусора определяется добровольно принятым соглашением между ними. В случае если соглашение между владельцами не достигнуто, прилегающая территория определяется Паспортом закрепленной территории, утвержденным постановлением Администрации города Орла от 06.02.2007 № 293. Владельцы встроенно-пристроенных нежилых помещений, имеющих отдельный вход, также обеспечивают соблюдение санитарной чистоты и порядка на прилегающих территориях. Владельцы объектов, помещений обеспечивают уборку, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий, включая установку и очистку урн, в границах, установленных в пункте 3.8 Правил, а также в соответствии с иными требованиями, установленными в разделе 3 Правил. Заявитель считает, что нормы, устанавливающие обязанность несения бремени содержания прилегающей территории (содержание, уборка) не собственником противоречат положениям Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Данные нормы незаконно возлагают на заинтересованное лицо обязанности по содержанию прилегающей территории, не принадлежащей заинтересованному лицу на праве собственности или ином праве, что влечет для организации несение дополнительных финансовых расходов и определенных трудовых затрат. Кроме того неисполнение указанных выше норм влечет реальную угрозу привлечения заинтересованного лица к административной ответственности в виде уплаты административного штрафа, что несомненно уменьшает собственные средства организации, так как штрафы подлежат уплате за счет чистой прибыли компании. Согласно п. 2.12 раздела 1 Правил благоустройства прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам объектов недвижимости и объектов благоустройства на расстоянии, определенном Правилами. Оспариваемыми нормами Правил благоустройства установлен субъектный состав лиц, на которых возложена обязанность по проведению работ по благоустройству и содержанию прилегающих территорий. Вместе с тем, в силу ст. 210 ГК РФ содержание имущества является бременем его собственника, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, содержание территории является бременем собственника соответствующей территории, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку бремя содержания является элементом правомочий собственника, регулируемых гражданским законодательством, которое в силу п. "о" ст. 71 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 ГК РФ находится в ведении Российской Федерации, соответственно случаи несения бремени содержания имущества не собственником при нормативно-правовом регулировании могут быть установлены только лишь федеральными законами, к которым Правила благоустройства не относятся. Следовательно, закрепление таких обязанностей муниципальным правовым актом противоречит требованиям федерального законодательства. При отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ, бремя содержания на не собственника может быть возложена только на договорной основе. При этом, Правила благоустройства мероприятия по содержанию прилегающих территорий предусматривают несение определенных трудовых затрат и денежных расходов на их проведение, либо необходимость привлечения сторонних лиц (специализированных предприятий). В свою очередь, на основании п. 2 ст. 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В то же время оспариваемыми положениями Правил благоустройства установлено, что содержание прилегающей территории должно осуществляться юридическими и физическими лицами за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями. Компенсация этих расходов указанным лицам за счет местного бюджета Правилами благоустройства не предусмотрена. Бремя безвозмездного содержания прилегающей территории может быть возложено на юридических лиц и граждан, не являющихся собственниками этих территорий, только на добровольной основе их участия. Вопреки требованиям приведенных выше норм федерального законодательства абз. 2 и 3 п. 2.2 и абз. 2 п. 3.15 Правил благоустройства возлагают на юридических обязанность по содержанию прилегающих территорий, то есть территорий не принадлежащим им на праве собственности, в то время как законодатель исходит из принципа добровольности их участия в этих мероприятиях. Кроме того из абзаца 2 пункта 3.15 и пункта 3.1. Правил благоустройства следует, что уборка территорий, как одно из мероприятий по ее содержанию представляет собой работы по сбору мусора, снега, наледи, грязи вывозу в специально отведенные места отходов производства и потребления и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия населения и окружающей среды. При этом ни нормы СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов", ни нормы СанПин 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", которые в силу требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" являются обязательными к применению, не содержат норм, обязывающих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан-собственников, пользователей объектов торговли, услуг, зданий., сооружений, земельных участков осуществлять уборку не принадлежащих им прилегающих к этим объектам территорий. Таким образом, возложение Правилами благоустройства на юридических и физических лиц дополнительного бремя по содержанию (в том числе уборке) не принадлежащего им имущества (прилегающей территории) противоречит требованиям действующего федерального законодательства. Просили суд признать не соответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не действующими полностью следующие положения Правила благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел", утвержденных решением Орловского городского совета народных депутатов № 5/0073-ГС от 30 июня 2011 г., раздел 5 пункт 5.1; 5.1.1; 5.1.2; 5.1.2; 5.1.4; 5.1.5 - в части обязанности владельцев объектов обеспечивать соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях, раздел 5 пункт 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4 - в части обязанности владельцев встроенно-пристроенных нежилых помещений (далее - помещения), имеющих отдельный вход, обеспечивать соблюдение санитарной чистоты и порядка на прилегающих территориях, раздел 5 абзац 2 пункт 5.3. - в части обязанности владельцев объектов, помещений обеспечивать: уборку, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий, включая установку и очистку урн, в границах, установленных в пункте 3.8 Правил, а также в соответствии с иными требованиями, установленными в разделе 3. Взыскать с Орловского городского совета народных депутатов в пользу ЗАО "Тандер" расходы по оплате госпошлины в сумме 4500 рублей.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ЗАО "Тандер" требования неоднократно уточнял, окончательно сформулировал следующим образом, просил суд признать не соответствующими статье 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не действующими полностью следующие положения Правил благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел", утвержденных решением Орловского городского совета народных депутатов № 5/0073-ГС от 30 июня 2011 г.: раздел 5 пункт 5.1; подпункты 5.1.1; 5.1.2; 5.1.3; 5.1.4; 5.1.5 - в части обязанности владельцев объектов обеспечивать соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях; раздел 5 пункт 5.2; подпункты 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4 - в части обязанности владельцев встроенно-пристроенных нежилых помещений (далее - помещения), имеющих отдельный вход, обеспечивать соблюдение санитарной чистоты и порядка на прилегающих территориях, раздел 5 абзац 2 пункт 5.3. - в части обязанности владельцев объектов, помещений обеспечивать: уборку, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий. Взыскать в пользу ЗАО "Тандер" судебные расходы в сумме 4500 рублей.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация г. Орла, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Орла, Управление муниципального имущества и землепользования г. Орла.
В судебном заседании представитель заявителя ЗАО "Тандер" по доверенности Х.И.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель Орловского городского Совета народных депутатов по доверенности Ш.Е.И. заявленные ЗАО "Тандер" требования не признала, просила суд в удовлетворении заявления отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель Администрации г. Орла по доверенности Т.Е.В. заявленные требования не признала, просила суд в удовлетворении заявления отказать.
Представители Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Орла, Управление муниципального имущества и землепользования г. Орла в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Орла направил в адрес суда письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить частично, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Исходя из абз. 18 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный правовой акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный правовой акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Частью 1 статьи 251 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
30 июня 2011 г. Орловский городской совет народных депутатов решением № 5/0073-ГС принял Правила благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел". Правила благоустройства опубликованы в газете "Орловская городская газета" от 13 июля 2011 г.
Понятие нормативного акта дано в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части". Под таковым должен пониматься изданный в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Правила благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел" соответствуют вышеуказанным критериям, т.е. является нормативно-правовым актом, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Судом установлено, что Правила благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел" изданы полномочным органом и подписаны полномочным должностным лицом.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Положениями раздела 5 Правил благоустройства установлено распределение обязанностей и ответственности по санитарной уборке и благоустройству территории города Орла.
Согласно указанному разделу п. 5.1 Владельцы объектов обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на принадлежащих им земельных участках, а также на следующих прилегающих территориях:
5.1.1 По сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов, - от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 10 м.
5.1.2 По сторонам периметра объекта, не выходящим на границы кварталов, - двадцатиметровая зона от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта).
5.1.3 В случае, когда расстояние до соседнего объекта составляет менее 20 метров, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между соседними объектами, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних объектов.
5.1.4 В случае, когда прилегающие территории объектов пересекаются (накладываются одна на другую), вопрос по уборке территории определяется добровольно принятым соглашением между владельцами помещений, уполномоченными организациями или управляющими компаниями. В случае если соглашение между владельцами не достигнуто, прилегающая территория определяется Паспортом закрепленной территории (утвержденным постановлением Администрации города Орла от 06.02.2007 № 293).
5.1.5 В случае множественности владельцев помещений вопрос по уборке прилегающей территории и вывозу мусора определяется добровольно принятым соглашением между ними.
В случае если соглашение между владельцами не достигнуто, прилегающая территория определяется Паспортом закрепленной территории (утвержденным постановлением Администрации города Орла от 06.02.2007 № 293).
5.2 Владельцы встроенно-пристроенных нежилых помещений (далее - помещения), имеющих отдельный вход, обеспечивают соблюдение санитарной чистоты и порядка на следующих прилегающих территориях:
5.2.1 По сторонам периметра внешних стен помещений, выходящим на границы кварталов, - от внешних стен помещений (по всей протяженности помещений) до ближайшей проезжей части дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 10 м.
5.2.2 По сторонам периметра внешних стен помещений, не выходящим на границы кварталов, - двадцатиметровая зона от внешних стен помещений (по всей протяженности помещений).
5.2.3 В случае, когда расстояние до внешних стен соседнего помещения, объекта составляет менее 20 м, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между внешними стенами соседних помещений, объектов, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних помещений и объектов.
5.2.3 В случае, когда прилегающие территории помещений пересекаются (накладываются одна на другую), необходимо руководствоваться п. 5.1.4 Правил.
5.3 Владельцы объектов, помещений обеспечивают:
Абз. 2 Уборку, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий, включая установку и очистку урн, в границах, установленных в пункте 3.8 Правил, а также в соответствии с иными требованиями, установленными в разделе 3 Правил.
Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правом на использование земельных участков в соответствии со статьями 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу статьи 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения и захламления.
Из изложенных выше норм следует, что возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.
Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает. В данном случае указанная обязанность возложена решением органа местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемые ЗАО "Тандер" положения Правил благоустройства, а именно раздел 5 пункт 5.1 подпункты 5.1.1; 5.1.2; 5.1.3; 5.1.4; 5.1.5 - в части обязанности владельцев объектов обеспечивать соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях; раздел 5 пункт 5.2 подпункты 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4 - в части обязанности владельцев встроенно-пристроенных нежилых помещений, имеющих отдельный вход, обеспечивать соблюдение санитарной чистоты и порядка на прилегающих территориях, устанавливают для собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительное бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им, что согласно приведенным нормам права не относится к компетенции органов местного самоуправления, а может устанавливаться только федеральным законом или договором.
Оспариваемые положения раздела 5 пункта 5.1 подпунктов 5.1.1; 5.1.2; 5.1.3; 5.1.4; 5.1.5, раздела 5 пункта 5.2 подпунктов 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4 не могут быть признаны соответствующими вышеуказанным нормам законодательства.
Таким образом, в оспариваемой части Правила нарушают права и охраняемые законом интересы владельцев объектов и встроенно-пристроенных нежилых помещений в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагая на них обязанность по содержанию прилегающих территорий, собственниками или землепользователями которых они не являются.
Вместе с тем, требования заявителя о признании недействующим раздела 5 абз. 2 п. 5.3 Правил в части обязанности владельцев объектов, помещений обеспечивать: уборку, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий, не подлежат удовлетворению, поскольку не нарушают права и охраняемые законом интересы владельцев объектов и помещений.
В данном разделе 5 абз. 2 не указана конкретная территория, подлежащая уборке. Кроме того, уборка, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий включает в себя установку и очистку урн в границах, установленных в п. 3.8 Правил, а также в соответствии с иными требованиями, установленными в разделе 3 Правил.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно представленному заявителем платежному поручению за подачу заявления в суд им оплачена государственная пошлина в размере 4500 рублей.
Поскольку указанные Правила утверждены Орловским городским Советом народных депутатов и разработаны администрацией г. Орла, то суд приходит к выводу о взыскании с них в пользу ЗАО "Тандер" государственной пошлины в размере 4500 руб. в равных долях.
Руководствуясь ст. ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Закрытого акционерного общества "Тандер" о признании муниципального нормативного правового акта недействующим в части удовлетворить частично.
Признать не соответствующими статье 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недействующими положения раздела 5 пункта 5.1; подпунктов 5.1.1; 5.1.2; 5.1.3; 5.1.4; 5.1.5 - в части обязанности владельцев объектов обеспечивать соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях; раздела 5 пункта 5.2; подпунктов 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4 - в части обязанности владельцев встроенно-пристроенных нежилых помещений, имеющих отдельный вход, обеспечивать соблюдение санитарной чистоты и порядка на прилегающих территориях "Правил благоустройства, и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел", утвержденных решением Орловского городского совета народных депутатов № 5/0073-ГС от 30 июня 2011 г.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Орловского городского Совета народных депутатов, Администрации г. Орла в пользу ЗАО "Тандер" государственную пошлину в размере <...> руб. в равных долях, по <...> руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий:
О.В.МАКАРОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: