Постановление Администрации Ливенского района от 22.06.2015 N 279 "Об утверждении Положения о повышении устойчивости функционирования организаций на территории Ливенского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
Во исполнение требований федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления суженного заседания Орловской области от 23.03.2015 № 3 "Об утверждении положений, состава Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Орловской области", другими нормативными правовыми актами по вопросам подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию экономики района в чрезвычайных ситуациях администрация Ливенского района постановляет:
1. Утвердить Положение о повышении устойчивости функционирования организаций на территории Ливенского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ливенского района от 26 мая 2011 года № 137 "Об утверждении Положения о повышении устойчивого функционирования организаций в Ливенском районе".
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ливенского района, руководителям предприятий, учреждений и организаций в месячный срок организовать работу по приведению документации по вопросам гражданской обороны в соответствие с Положением о повышении устойчивости функционирования организаций на территории Ливенского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Фирсова.
Первый заместитель
Главы администрации района
А.И.КОЖУХОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 22 июня 2015 г. № 279
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением суженного заседания Правительства Орловской области от 23.03.2015 № 3 "Об утверждении положений, состава комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Орловской области" и определяет порядок организации работ по повышению устойчивости функционирования организаций на территории Ливенского района в мирное и военное время и является обязательным для исполнения всеми руководителями организаций и хозяйственных объектов экономики района.
1.2. Администрация Ливенского района как территориальный орган управления, специально уполномоченный для решения задач в области гражданской обороны, проводит единую государственную политику в области повышения устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения, разрабатывает и обеспечивает реализацию правовых и нормативных актов, а также контролирует выполнение мероприятий по повышению устойчивости.
1.3. Задачи комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций определяются соответствующими положениями о них, которые утверждаются постановлениями Администрации Ливенского района.
2. Основные определения:
2.1. Под повышением устойчивости функционирования (далее также - ПУФ) организаций понимается комплекс мероприятий по предотвращению угрозы жизни и здоровью производственного персонала и населения, снижению материального ущерба в чрезвычайных ситуациях (далее также - ЧС), а также подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ для восстановления нарушенного производства.
2.2. Под устойчивостью функционирования систем жизнеобеспечения населения понимается способность бесперебойно работать в период аварийной ситуации и при ликвидации последствий аварийных ситуаций.
2.3. Устойчивость функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях - способность экономики Ливенского района удовлетворять основные жизненно важные интересы населения и общества на уровне, обеспечивающем их защиту от опасностей, вызываемых военными действиями и источниками ЧС природного и антропогенного характера.
2.4. Устойчивость функционирования территории в ЧС - способность экономики Ливенского района удовлетворять основные жизненно важные интересы населения и общества на уровне, обеспечивающем их защиту от опасностей, вызванных источниками ЧС природного и антропогенного характера на определенной территории.
2.5. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических, специальных и технологических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости его функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
3. Основные направления по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения:
3.1. Основными направлениями ПУФ являются:
перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безопасные технологии или вывод их из населенных пунктов;
внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами;
разработка системы безаварийной остановки технологически сложных производств;
внедрение систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях;
защита людей от поражающих факторов;
снижение количества опасных веществ и материалов на производстве;
наличие и готовность сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
улучшение технологической дисциплины и охраны объектов.
Для реализации каждого из этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
3.2. Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств, всего персонала объектов экономики при ведении военных действий или вследствие этих действий и включают:
прогнозирование последствий возможных ЧС;
создание и оснащение пункта управления объекта и локальной системы оповещения;
подготовку руководящего состава к работе в особом режиме;
создание комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организация ее работы в условиях военного времени;
разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
обучение производственного персонала по соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушению пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
подготовку сил и средства локализации аварийных ситуаций и восстановления производства;
подготовку к эвакуации производственного персонала, населения и материальных ценностей из опасных зон ЧС;
определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
проверку готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
разработка планов действий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс работ в интересах ПУФ объекта.
3.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышения системы защищенности людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и включают:
создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровней загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
создание локальной системы оповещения о возникновении аварийной ситуации производственного объекта, населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);
накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водоисточников и контроль качества воды;
герметизацию складов и холодильников в опасных зонах;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
3.4. Специальные мероприятия создают благоприятные условия для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий и включают:
накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся аварийно химически опасных веществ (далее также - АХОВ) и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, формированиями, производственным персоналом объектов экономики;
разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
накопление средств медицинской защиты и профилактику радиоактивных поражений людей и животных в районах АЗС;
разработку плана-графика по наращиванию мероприятий по ПУФ.
3.5. План-график наращивания мероприятий по ПУФ включает:
строительство простейших укрытий;
обвалование емкостей с химически опасными веществами;
закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.);
обсыпку грунтом полузаглубленных помещений;
изготовление и установку защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;
укрытие запасов дефицитных запчастей и узлов;
установку на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;
снижение давления в газовых сетях;
приведение в готовность автономных электростанций;
заполнение резервных емкостей водой;
заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;
проведение противопожарных мероприятий.
3.6. Комиссиями по повышению устойчивости функционирования разрабатываются:
3.6.1. Комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Ливенского района - план работы комиссии и мероприятия по ПУФ экономики района и систем жизнеобеспечения на год.
3.6.2. Комиссией по ПУФ организации:
- план работы комиссии и мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики организации и систем жизнеобеспечения организации на год;
- план-график организации наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования в мирное время, при угрозе ЧС и в условиях ЧС мирного и военного времени.
4. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения осуществляется за счет средств организаций и органов местного самоуправления.
5. Контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения осуществляют органы управления, специально уполномоченные для решения задач в области гражданской обороны всех уровней совместно с государственными надзорными органами.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: