Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 28.05.2015 N 47/416-ГС "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом города Ливны"



ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 47/416-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЛИВНЫ

Принято
решением Ливенского городского
Совета народных депутатов
28 мая 2015 года

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Ливны и Положением об управлении муниципального имущества администрации города Ливны, в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации правовых актов в сфере имущественных отношений Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом города Ливны согласно приложению к настоящему решению.
2. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ливны, утвержденное постановлением Ливенского городского Совета народных депутатов от 30 ноября 2005 года № 297/191-42-ГС, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель
Ливенского Совета
народных депутатов
Е.Н.КОНИЩЕВА

И.о. Главы города
С.А.ТРУБИЦИН





Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 28 мая 2015 г. № 47/416-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЛИВНЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области, Уставом города Ливны Орловской области и определяет общие цели, задачи, порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - города Ливны Орловской области (далее - муниципальное имущество).
Действие настоящего Положения не распространяется на:
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования город Ливны (далее - муниципальное образование);
- распоряжение объектами муниципального жилищного фонда (за исключением случаев, прямо указанных в настоящем Положении);
- распоряжение земельными участками, находящимися в ведении города Ливны.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом представляет собой деятельность органов местного самоуправления от имени муниципального образования город Ливны и в интересах населения города по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом города Ливны и муниципальными правовыми актами, полномочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- обеспечение материально-финансовой основы местного самоуправления;
- обеспечение работоспособного состояния, сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечение доходов бюджета города от использования и продажи имущества для реализации намеченных муниципальных программ;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест на базе муниципального имущества;
- содействие обеспечению населения жизненно необходимыми товарами и услугами за счет ценовой политики при использовании имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
3. Права собственника муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
3.1. К полномочиям Ливенского городского Совета народных депутатов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ливны;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Ливны;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и утверждение перечня имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- принятие решений о передаче в залог муниципального недвижимого имущества; о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Ливны.
3.2. Глава города Ливны осуществляет следующие функции по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом:
- представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в отношениях, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;
- приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, совершает сделки от имени муниципального образования;
- исполняет иные функции, предусмотренные законами, Уставом города Ливны, правовыми актами органов местного самоуправления города Ливны.
3.3. Администрация города осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом путем издания постановлений и распоряжений Администрации.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в администрации создаются межведомственные комиссии.
Перечень и состав комиссий устанавливаются постановлениями Администрации города.
В целях осуществления функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом администрация города обладает следующими полномочиями:
- заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заслушивает не реже одного раза в год отчеты об их деятельности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, а также участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города Ливны, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
В структуре администрации города непосредственными полномочиями по решению задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности города, наделен отраслевой (функциональный) орган администрации города - управление муниципального имущества администрации города Ливны (далее - УМИ).
УМИ реализует следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- разрабатывает и представляет на утверждение Ливенского городского Совета народных депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- осуществляет и организует исполнение муниципальных правовых актов города по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества в соответствии с программой (планом) приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий, в том числе обеспечивает оценку предложенного к приватизации имущества; определяет его начальную цену;
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности города и ведет реестр муниципального имущества города в установленном порядке;
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации права собственности города и его перехода;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города арендной платы и иных средств от использования муниципального имущества;
- контролирует проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества;
- осуществляет контроль за эффективностью использования муниципального имущества города Ливны;
- от имени муниципального образования осуществляет функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляет мероприятия по их созданию, реорганизации и ликвидации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- по согласованию с главой города заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий;
- выполняет функции продавца и арендодателя объектов муниципальной собственности;
- организует и проводит торги (конкурсы и аукционы);
- разрабатывает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
- от имени муниципального образования заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные сделки;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Положением об Управлении муниципального имущества администрации города и иными муниципальными правовыми актами.

II. Имущество, относящееся
к муниципальной собственности и его учет

4. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. В муниципальной собственности города может находиться:
- недвижимое имущество (здания, помещения, сооружения), объекты незавершенного строительства либо иное имущество, отнесенное законодательством РФ к недвижимому имуществу;
- движимое имущество, включая транспортные средства;
- земельные и иные природные ресурсы;
- охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);
- средства бюджета города;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- иное имущество, которое может находиться в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, не предназначенное для осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления, подлежит перепрофилированию либо отчуждению. Отчуждение производится в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
5. Основания возникновения права муниципальной собственности определяются действующим законодательством РФ.
6. Учет муниципального имущества.
Учет муниципального имущества города производится путем ведения реестра муниципального имущества, а также иными способами, предусмотренными действующим законодательством. Учет муниципального имущества ведется в Порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
В целях отражения в реестре муниципальной собственности изменений технических и стоимостных характеристик муниципальных объектов в случае их реконструкции, справки об изменении характеристик, подготовленные на основании сметы на реконструкцию этих объектов и актов (разрешений) на ввод их в эксплуатацию, представляются в УМИ.
Ведение реестра муниципального имущества города Ливны осуществляет УМИ.

III. Управление и распоряжение муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями города Ливны

7. Способы управления имуществом.
К способам управления муниципальным имуществом относятся: передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, изъятие имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в муниципальную казну, сдача в аренду или безвозмездное пользование; передача по договору доверительного управления имуществом; внесение в залог; приватизация путем проведения конкурсов и аукционов, продажа; безвозмездная передача, передача на ответственное хранение; списание имущества с целью минимизации расходов на его содержание; контроль за сохранностью имущества; иные способы, предусмотренные действующим законодательством.
8. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
8.1. Имущество муниципального унитарного предприятия города Ливны (далее по тексту - муниципальные предприятия) является собственностью города Ливны и принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения. Муниципальные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
8.2. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального предприятия, принимает администрация города Ливны в форме постановления, в котором определяются состав, количество и стоимость закрепляемого имущества.
8.3. Оформление документов по закреплению муниципального имущества за муниципальными предприятиями осуществляет УМИ, реализующее функции собственника имущества унитарного предприятия (далее - собственник).
8.4. Право хозяйственного ведения на закрепляемое за муниципальным предприятием имущество возникает с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию по акту приема-передачи.
8.5. Предприятие за счет собственных средств осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
8.6. Муниципальное предприятие как имущественный комплекс является объектом, подлежащим включению в Реестр муниципальной собственности.
8.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. При отчуждении недвижимого имущества средства от продажи имущества предприятия поступают на расчетный счет предприятия.
8.8. Согласование сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в порядке, установленном администрацией города Ливны.
9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений.
9.1. Имущество муниципального учреждения является собственностью города Ливны и принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
9.2. Муниципальные учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
9.3. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями принимает администрация города Ливны в форме постановления, в котором определяются состав, количество и стоимость закрепляемого имущества.
9.4. Оформление документов по закреплению муниципального имущества за муниципальными учреждениями осуществляет УМИ, реализующее функции собственника имущества учреждения (далее - собственника имущества).
9.5. Право оперативного управления на имущество возникает у муниципального учреждения с момента передачи такого имущества муниципальному учреждению по акту приема-передачи.
9.6. Учреждение осуществляет государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимого имущества самостоятельно.
9.7. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
9.8. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
9.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Муниципальным имуществом, изъятым у муниципального учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
10. Контроль за имуществом муниципальных предприятий и учреждений.
10.1. УМИ осуществляет контроль за использованием всего недвижимого имущества, а также движимого, к которому относятся транспортные средства, сложная бытовая техника независимо от стоимости, а также другие основные средства, по первоначальной стоимости, относящиеся к особо ценному муниципальному движимому имуществу.
Контроль за использованием имущества осуществляется путем ведения реестра муниципальной собственности, выдачи разрешений на списание имущества, а также анализа бухгалтерской отчетности, первичной и организационно-распорядительной документации организаций, в пользовании которых находится муниципальное имущество.
10.2. Руководители предприятий и учреждений обязаны не реже одного раза в год своими приказами организовывать проведение инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, систематически представлять в УМИ установленную отчетность.
В случае приобретения по договору или иным законным основаниям предприятием или учреждением имущества, подлежащего учету в реестре в соответствии с настоящим Положением, приобретатель имущества обязан уведомить об этом держателя реестра (УМИ):
- для объектов недвижимости и транспортных средств - обособленно по каждому объекту учета не позднее 5 дней по окончании месяца, в течение которого было приобретено имущество;
- для остального движимого имущества - единой строкой в стоимостном выражении на основании справки-расшифровки в составе ежеквартальной отчетности.
Требования УМИ администрации города Ливны к предприятиям и учреждениям по своевременному представлению отчетности и иных сведений в отношении закрепленного за ними имущества являются обязательными.
10.3. УМИ совместно с другими структурными подразделениями администрации города Ливны (при необходимости их участия) участвует в решении вопросов, связанных с процессами банкротства муниципальных унитарных предприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Целью работы является:
- выработка мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятий;
- осуществление контроля за формированием конкурсной массы предприятия, находящегося в стадии банкротства;
- переоформление в муниципальную собственность имущества, не вошедшего в конкурсную массу, а также имущества, не проданного в ходе конкурсного производства.

IV. Муниципальная казна

11. Недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, составляет муниципальную казну города Ливны. Управление имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляется на основании Положения о муниципальной казне города Ливны.
Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с действующим законодательством.
12. Имущество муниципальной казны, как правило, сдается в аренду или передается в безвозмездное пользование для решения социальных задач. Не сданное во временное пользование имущество может быть закреплено на ответственное хранение за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением по договору.

V. Аренда муниципального имущества

13. Арендодателями муниципального имущества от имени муниципального образования город Ливны выступают:
- УМИ в отношении муниципального имущества, находящегося в казне города Ливны;
- муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
14. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
15. Аренда муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ливны Орловской области, утвержденным Ливенским городским Советом народных депутатов.

VI. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

16. Ссудодателями муниципального имущества могут быть:
- УМИ в отношении муниципального имущества, находящегося в казне города Ливны;
- муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
17. Перечень имущества, которое может быть передано в безвозмездное пользование, устанавливается Ливенским городским Советом народных депутатов.
18. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Состав комиссии для проведения торгов на заключение договоров безвозмездного пользования утверждается постановлением Администрации города Ливны.
20. Решение о проведении торгов в форме конкурса или аукциона и условиях передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией города Ливны в форме постановления. Организатором торгов выступает УМИ.
21. После принятия решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование УМИ в десятидневный срок со дня принятия указанного решения подготавливает необходимые документы для проведения торгов. Конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
22. Договор безвозмездного пользования заключается с победителем торгов не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах проведения торгов в форме протокола на официальном сайте торгов.
23. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами.

VII. Доверительное управление

24. Муниципальное имущество в доверительное управление передается по результатам проведения конкурсов или аукционов. Без проведения конкурсов или аукционов имущество может передаваться в доверительное управление в случаях, предусмотренных законодательством РФ на основании постановления Администрации города Ливны. Договоры доверительного управления оформляет УМИ.
25. По договору доверительного управления имуществом УМИ (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах муниципального образования город Ливны.
26. Доверительным управляющим может быть только субъект предпринимательской деятельности. Договор доверительного управления имуществом является возмездным.
27. Объектами доверительного управления могут быть предприятия, имущественные комплексы, иное недвижимое имущество, в том числе находящееся в залоге, кроме имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.

VIII. Залог

28. Залог является способом обеспечения исполнения обязательств. Решение о залоге принимается Ливенским городским Советом народных депутатов. Администрация города может быть залогодателем в случае обеспечения исполнения своих обязательств.
29. Залог муниципального недвижимого и движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также на ином виде права у муниципального унитарного предприятия осуществляется с согласия УМИ.
30. Согласие УМИ должно быть выражено в форме приказа. Вопрос о целесообразности дачи такого согласия может быть вынесен по инициативе УМИ на рассмотрение балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
31. Рассмотрение вопросов о даче согласия муниципальному унитарному предприятию на проведение им действий по передаче в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, а также на ином виде права движимого и недвижимого муниципального имущества производится на основании обращения муниципального унитарного предприятия.
32. В договоре залога, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В нем также должно содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению, договор залога недвижимого имущества (ипотека) должен быть зарегистрирован в порядке, установленном для регистрации сделок с соответствующим имуществом.

IX. Приватизация муниципального имущества

33. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", муниципальными правовыми актами города Ливны.
34. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, организуется и осуществляется УМИ в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, утверждаемым Ливенским городским Советом народных депутатов. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
35. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план) разрабатывается УМИ.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году и плановом периоде, а также прогноз объемов поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел программы содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику.
В пояснительной записке к проекту прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества представляются справочные данные по каждому объекту имущества, предлагаемого к приватизации:
- наименование и местонахождение объекта;
- назначение объекта (по возможности) и его фактическое использование;
- площадь объекта недвижимости;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
- информация о существующих;
- информация об инициаторе включения объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату.
Вместе с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Ливенский городской Совет народных депутатов представляется обоснование целесообразности приватизации объекта.
36. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на УМИ.
37. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
38. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
39. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством, а также перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
40. Подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества и имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью осуществляет УМИ.
41. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся УМИ принимается одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- о предложении внести на рассмотрение Ливенского городского Совета народных депутатов изменения в прогнозный план (программу) приватизации, изменив способ приватизации муниципального имущества.
42. Предложения об изменении способа приватизации муниципального имущества вносятся УМИ на рассмотрение Ливенского городского Совета народных депутатов после признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

X. Списание имущества

43. Списанию подлежит следующее имущество (как недвижимое, так и движимое) как находящееся в муниципальной казне, так и переданное в хозяйственное ведение предприятий или оперативное управление учреждений.
Списание муниципального имущества (как недвижимого, так и движимого) производится на основании муниципального правового акта города Ливны.
44. В случае списания имущества муниципальной казны решение о списании и оприходовании средств, полученных от реализации годных узлов, деталей, драгоценных деталей, металлолома, принимается комиссией, создаваемой УМИ на основании приказа.
45. Решение о передаче объектов из муниципальной собственности города Ливны в государственную собственность Орловской области и федеральную собственность принимается администрацией города Ливны в форме постановления на основании действующего законодательства Российской Федерации. Проект постановления о передаче имущества подготавливает УМИ.

XI. Порядок признания права
муниципальной собственности города Ливны
на бесхозяйное недвижимое имущество

46. Признание права муниципальной собственности города Ливны на бесхозяйное недвижимое имущество производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме".
47. При выявлении бесхозяйного имущества на территории города Ливны отраслевые (функциональные) органы администрации города Ливны, руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют в УМИ информацию, содержащую описание технического состояния выявленного объекта, адрес его местонахождения, технический (кадастровый) паспорт (при наличии).
48. УМИ на основании представленных данных обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав с заявлением о постановке на учет данного объекта.
По истечении срока, установленного гражданским законодательством РФ, УМИ обращается в суд с требованием о признании права собственности на указанный объект.
49. Оформление документов, необходимых для регистрации права муниципальной собственности, осуществляется УМИ в пределах лимитов бюджетных обязательств на вышеуказанные цели.
50. После признания права муниципальной собственности города Ливны на бесхозяйное имущество УМИ включает объекты недвижимого имущества в реестр объектов муниципальной собственности города Ливны.

XII. Управление и распоряжение
находящимися в муниципальной собственности долями
в уставных капиталах коммерческих организаций

51. Управление долями, акциями, принадлежащими муниципальному образованию, приобретенными в результате передачи имущества муниципальными предприятиями в уставные капиталы юридических лиц, осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации - управлением муниципального имущества администрации города Ливны.
52. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами может осуществляться через представителей, которые утверждаются постановлением Администрации города Ливны по представлению УМИ.
53. Учредителем открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является УМИ.
54. Прибыль (дивиденды), полученная от участия города Ливны в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет города Ливны.
55. В случае если в собственности муниципального образования находится 100 процентов акций открытого акционерного общества или долей общества с ограниченной ответственностью, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляют уполномоченные представители администрации города Ливны (далее - уполномоченный орган).
56. Уполномоченный орган, осуществляющий полномочия общего собрания акционеров (участников общества), действует в пределах компетенции, предусмотренной Уставом общества и действующим законодательством для общего собрания акционеров (участников общества) общества.
57. Формирование иных органов общества, если это отнесено уставом и действующим законодательством к компетенции общего собрания акционеров (участников общества), осуществляется уполномоченным органом.
58. Решения общего собрания акционеров общества оформляются актом уполномоченного органа.

XIII. Контроль за использованием
объектов муниципальной собственности

59. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
60. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
61. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки контрольно-счетной палаты города Ливны.
62. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
Аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, проверка достоверности бухгалтерской отчетности которых в соответствии с действующим законодательством является обязательной, проводятся ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
63. Муниципальные унитарные предприятия представляют в УМИ информацию о своей деятельности в порядке, установленном приказом УМИ.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
64. УМИ, балансовая комиссия по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий вправе в любое время затребовать от муниципального предприятия сведения о муниципальном имуществе, находящемся в их пользовании и (или) владении. Такие сведения должны быть представлены в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.

XIV. Заключительные положения

65. Вопросы, не урегулированные данным Положением, регулируются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ливны, действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области. В случае внесения в законодательство Российской Федерации или законодательство Орловской области изменений по вопросам, являющимся предметом настоящего Положения, до внесения соответствующих изменений в Положение оно применяется в части, не противоречащей законодательству. В период до внесения изменений в Положение руководствоваться действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------