Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28.05.2015 N 65/1179-ГС "Об отчете "Об исполнении бюджета города Орла за 2014 год"



ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 65/1179-ГС

ОБ ОТЧЕТЕ
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОРЛА ЗА 2014 ГОД"

Рассмотрев представленный администрацией города Орла отчет "Об исполнении бюджета города Орла за 2014 год", с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Орла, предложений и замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний по отчету "Об исполнении бюджета города Орла за 2014 год", Орловский городской Совет народных депутатов отмечает следующее.
Бюджет города Орла за 2014 год по доходам исполнен в сумме 5494701,7 тыс. рублей, что составляет 84,3% от плана, в том числе по собственным доходам в сумме 2328663,1 тыс. рублей (88,6%). По сравнению с 2013 годом доходы бюджета города Орла уменьшились на 645766,7 тыс. рублей или на 10,5%, из них собственные доходы - на 976055,8 тыс. рублей или на 29,5%. Из 20-и источников собственных доходов городского бюджета плановые показатели не выполнены по 10-и источникам, в том числе по налогу на доходы физических лиц - на 58271,9 тыс. рублей (94,4%), единому налогу на вмененный доход - на 18069,8 тыс. рублей (93,2%), налогу на имущество физических лиц - на 10201,3 тыс. рублей (57,5%), доходам от реализации имущества и земельных участков - на 299070,4 тыс. рублей (44,2%), дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Город Орел", - на 2390,0 тыс. рублей (52,2%), от перечисления части прибыли муниципальных предприятий - на 14546,0 тыс. рублей (27,5%). Межбюджетные трансферты при плане 3888696,0 тыс. рублей составили 3222652,8 тыс. рублей или 82,9% от плана, безвозмездные поступления от других уровней бюджетов выросли в сравнении с 2013 годом на 319942,9 тыс. рублей или на 11%.
При этом проведенные в 2014 году Контрольно-счетной палатой города Орла контрольные и экспертно-аналитические мероприятия свидетельствуют о существенных потерях, которые несет муниципальное образование "Город Орел" вследствие предоставления налоговых и неналоговых льгот, неэффективного использования муниципального имущества. Так, только от предоставленных налоговых льгот по нормативным правовым актам муниципального образования городской бюджет недополучил в 2014 году доходы в размере 177440,0 тыс. рублей, от предоставления льгот и преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями - в сумме 6950,7 тыс. рублей, от сдачи в аренду и продажи двумя муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества - 17116,7 тыс. рублей. Кроме того, дебиторская задолженность по неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2015 составила 70300,4 тыс. рублей, из них нереальная к взысканию - 49044,8 тыс. рублей.
Бюджет города Орла за 2014 год по расходам исполнен на 84%. При плане 6976026,0 тыс. рублей израсходовано 5862160,4 тыс. рублей. Неисполнение плана составило 1113865,6 тыс. рублей, в том числе: за счет собственных средств - 338954,4 тыс. рублей, за счет вышестоящих бюджетов - 774911,2 тыс. рублей.
План по расходам выполнен по разделам "Национальная оборона" и "Средства массовой информации" на 100%, "Образование" - на 93,8%, "Общегосударственные вопросы" - на 92,2%, "Культура и кинематография" - на 86,7%, "Физическая культура и спорт" - на 74,7%, "Охрана окружающей среды" - на 74,2%, "Национальная экономика" - на 72,0%. Низкое исполнение плана отмечается по разделам "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 34,3%, "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 58,0%.
По сравнению с 2013 годом расходы городского бюджета уменьшились на 386361,6 тыс. рублей или на 6,2%, в том числе за счет собственных средств на 617598,6 тыс. рублей, за счет вышестоящих бюджетов расходы увеличились на 231237,0 тыс. рублей.
На социально-культурную сферу при плане 4015707,0 тыс. рублей израсходовано 3753106,6 тыс. рублей, что составляет 64% общего объема расходов бюджета города Орла. По сравнению с 2013 годом расходы на социально-культурную сферу сократились на 95080,8 тыс. рублей или на 2,5%.
На дорожное хозяйство израсходовано 689710,1 тыс. рублей или 75,7% от плана, в том числе за счет средств городского бюджета в сумме 307859,0 тыс. рублей. Средства израсходованы: на содержание улично-дорожной сети города - 207101,4 тыс. рублей, на капитальный ремонт и ремонт автодорог и искусственных сооружений на них - 250819,5 тыс. рублей, ремонт дворовых территорий и проездов к ним - 78211,6 тыс. рублей, проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог - 146648,2 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом расходы на дорожное хозяйство уменьшились на 380896,5 тыс. рублей или на 35,6%, в том числе за счет сокращения субсидий из областного бюджета на 243094,3 тыс. рублей, за счет собственных средств - на 137802,2 тыс. рублей.
Транспортным предприятиям направлено из бюджета города на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети 73973,3 тыс. рублей или 77,8% от расходов данного раздела, на выплату субсидий для перевозки пассажиров к садово-дачным массивам - 7212,2 тыс. рублей, на содержание, ремонт, реновацию переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества - 6640,0 тыс. рублей. Кроме того, приобретены два низкопольных автобуса для перевозки лиц с ограниченной ответственностью на сумму 7210,0 тыс. рублей. Расходы транспортным предприятиям в отчетном периоде в сравнении с 2013 годом уменьшились на 25256,6 тыс. рублей или на 21%.
На жилищно-коммунальное хозяйство расходы составили 628049,5 тыс. рублей или 58% от плана. Средства раздела направлены на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 222692,3 тыс. рублей, капитальный ремонт многоквартирных домов - 23120,6 тыс. рублей, проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда - 9377,3 тыс. рублей, снос аварийных домов и проведение обследования жилых домов, имеющих высокий уровень физического износа, - 1150,3 тыс. рублей. В сравнении с 2013 годом расходы по данному разделу уменьшились на 51439,9 тыс. рублей или на 7,6%.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в 2014 году составили 1010885,5 тыс. рублей или 60,4% от плана. За счет средств городского бюджета в отчетном периоде израсходовано 79135,7 тыс. рублей, за счет вышестоящих бюджетов - 931749,8 тыс. рублей, из которых наибольшую долю - 92,9% или 865932,3 тыс. рублей составили средства федерального бюджета. В сравнении с 2013 годом расходы на капитальное строительство сократились на 263229,4 тыс. рублей или на 20,7%.
На благоустройство города израсходовано 189593,3 тыс. рублей или 81,6% от запланированного. Средства направлены на уличное освещение в сумме 48013,9 тыс. рублей (с уменьшением к уровню 2013 года на 11865,0 тыс. рублей или на 19,8%), озеленение города - 42985,8 тыс. рублей (с уменьшением к уровню 2013 года на 7249,7 тыс. рублей или на 14,4%), содержание мест захоронения - 6377,7 тыс. рублей (с уменьшением к уровню 2013 года на 1852,9 тыс. рублей или на 22,5%), мероприятия по санитарной экологической направленности - 16204,4 тыс. рублей (с ростом к уровню 2013 года на 12584,4 тыс. рублей или в 4,5 раза), прочие мероприятия по благоустройству - 39276,1 тыс. рублей (с ростом к уровню 2013 года на 3559,6 тыс. рублей или на 10%). За счет средств, выделенных на благоустройство в 2014 году, осуществлены расходы на строительство и реконструкцию набережных реки Оки и реки Орлик в сумме 22715,6 тыс. рублей, что на 9104,9 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. В сравнении с 2013 годом расходы в целом по разделу увеличились на 13337,2 тыс. рублей или на 7,6%.
Плановые назначения в целом на реализацию 9-и ведомственных целевых программ в 2014 году выполнены на 82,6% (план - 29853,0 тыс. рублей, факт - 24667,4 тыс. рублей), на реализацию 2-х муниципальных программ - на 60,2% (план - 1594720,3 тыс. рублей, факт - 960467,4 тыс. рублей). Наиболее низкий уровень выполнения составил по муниципальной программе "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла" (при плане 1591496,3 тыс. рублей фактическое исполнение - 957254,4 тыс. рублей или 60,1%), не направлялись средства городского бюджета на реализацию мероприятий по ведомственной целевой программе "О внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2013 - 2015 годы", утвержденные на 2014 год в сумме 434,5 тыс. рублей. По остальным программам расходы произведены в пределах от 69,2% до 100%.
Кредиторская задолженность учреждений города (по городским полномочиям) по состоянию на 01.01.2015 составила 254003,0 тыс. рублей, что на 170991,0 тыс. рублей или в 3,1 раза выше ее уровня на начало отчетного периода.
Дефицит бюджета при плане 461300,0 тыс. рублей составил 367458,7 тыс. рублей. Размер муниципального долга по состоянию на 01.01.2015 составил 933500,6 тыс. рублей и увеличился за отчетный период на 235000,0 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Отчет "Об исполнении бюджета города Орла за 2014 год" утвердить.
2. Рекомендовать:
2.1. Администрации города Орла и ее структурным подразделениям - участникам бюджетного процесса принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, исполнению бюджетных ассигнований в полном объеме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам, снижению кредиторской задолженности городских учреждений и муниципального долга города Орла.
2.2. Главным администраторам (администраторам) доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять резервы для увеличения годовых назначений по доходам, учитывать риски их невыполнения.
2.3. Главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

Мэр города Орла
С.А.СТУПИН


------------------------------------------------------------------