Постановление Администрации города Ливны от 13.05.2015 N 30 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями города Ливны Орловской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 30
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями города Ливны Орловской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке увеличения уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Ливны Орловской области за счет бюджетных ассигнований (приложение 2).
3. Управлению муниципального имущества:
3.1. Довести до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий настоящее постановление;
3.2. Совместно с руководителями предприятий привести в соответствие с настоящим положением уставы муниципальных унитарных предприятий.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и на официальном сайте администрации города Ливны.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Трубицина С.А.
Глава города
Л.И.ФАУСТОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Ливны
от 13 мая 2015 г. № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при заключении муниципальными унитарными предприятиями города Ливны Орловской области (далее - МУП) сделок с муниципальным имуществом города Ливны, в случаях, если законодательством предусмотрено обязательное согласование указанных сделок с собственником имущества.
2. Согласование сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, распоряжением недвижимым имуществом; согласование участия МУП в коммерческих и некоммерческих организациях, заключения МУП договора простого товарищества, распоряжения вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также принадлежащими МУП акциями, заимствований МУП осуществляет управление муниципального имущества администрации города Ливны (далее - управление).
3. Согласование крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя МУП, осуществляет управление муниципального имущества администрации города Ливны, осуществляющее функции собственника МУП.
4. Для согласования сделок, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Положения, МУП готовит пакет документов, в который входят:
1) обращение на имя начальника управления муниципального имущества администрации города Ливны, содержащее просьбу о даче согласия на заключение сделки и обоснование необходимости совершения сделки;
2) информация о возможности после совершения сделки осуществлять виды деятельности, определенные уставом МУП;
3) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности МУП в разрезе производственных и финансовых показателей;
4) проект договора на совершение сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах);
5) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное балансовой комиссией МУП.
5. В целях получения заключения о целесообразности совершения сделки МУП направляет в балансовую комиссию обращение, содержащее просьбу о предоставлении заключения о целесообразности совершения сделки и обоснование необходимости совершения сделки.
К обращению прилагаются следующие документы:
информация о возможности после совершения сделки осуществлять виды деятельности, определенные уставом МУП;
информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности МУП в разрезе производственных и финансовых показателей;
проект договора на совершение сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах).
В зависимости от вида совершаемой МУП сделки к обращению также прилагаются документы, предусмотренные пунктами 8 - 17 настоящего Положения.
Рассмотрение представленного МУП пакета документов и подготовка заключения о целесообразности совершения сделки осуществляются Учредителем в течение 15 календарных дней со дня получения Учредителем необходимых документов.
Заключение о целесообразности совершения сделки подписывается председателем балансовой комиссии и направляется в течение 1 рабочего дня со дня его подписания в адрес управления муниципального имущества администрации города Ливны.
В случае признания сделки нецелесообразной в течение 15 календарных дней со дня получения необходимых документов МУП направляется письменный мотивированный отказ за подписью руководителя Учредителя.
Основаниями для признания сделки нецелесообразной являются:
невозможность после совершения сделки осуществлять виды деятельности, определенные уставом МУП;
наличие негативного прогноза влияния результатов сделки на эффективность деятельности МУП;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области и города Ливны.
6. Рассмотрение представленного МУП пакета документов и подготовку приказа управления муниципального имущества о согласовании сделок осуществляется в течение 45 календарных дней.
7. В случае согласования сделок в отношении принадлежащего МУП на праве хозяйственного ведения (или оперативного управления) недвижимого имущества помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет:
1) заверенные в установленном порядке копии документов технического учета на имущество, являющееся предметом сделки;
2) справку о принадлежности (непринадлежности) имущества к памятникам истории и культуры;
3) свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления) на недвижимое имущество;
4) заверенные руководителем МУП копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, являющийся предметом сделки;
5) копию кадастрового паспорта земельного участка;
6) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанную руководителем МУП;
7) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный не ранее чем за три месяца до представления;
8) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов.
8. В случае согласования сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя МУП, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет информацию о заинтересованности руководителя МУП в совершении сделки.
9. В случае согласования сделок, связанных с получением банковских гарантий, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет:
проект договора по обеспечиваемому гарантией (поручительством) обязательству;
информацию о залоговом обеспечении согласовываемой гарантии (поручительства), включающую проект договора залога по обеспечению обязательств по гарантии (поручительству);
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный не ранее чем за три месяца до представления.
10. В случае согласования сделок, связанных с уступкой требования, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет копию договора, по которому уступается требование.
12. В случае согласования сделок, связанных с переводом долга, помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет:
копию договора, по которому переводится долг;
копию документа, подтверждающего согласие кредитора.
12. В случае получения согласия на привлечение заимствований помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет:
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств;
расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная/текущая);
расшифровку краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
расшифровку задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения обязательств по кредиту.
13. При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки залога муниципального имущества города Ливны, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения (или оперативного управления), к обращению дополнительно прилагаются следующие документы:
перечень закладываемого имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем МУП и главным бухгалтером и скрепленный печатью МУП;
проект договора о залоге, определяющий вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, условия страхования закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие, подписанный руководителем МУП;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, предполагаемого для передачи в залог, произведенный не ранее чем за три месяца до представления.
14. В случае согласования сделок в отношении принадлежащих МУП акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах находящихся на территории Российской Федерации хозяйственных обществ и товариществ помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет:
выписку из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный не ранее чем за три месяца до представления.
15. В случае согласования заключения МУП договора простого товарищества помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет проект договора простого товарищества, который должен предусматривать цель создания товарищества и размер вклада в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержать положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составление отчетности.
В случае если вкладом МУП для осуществления совместной деятельности является муниципальное имущество города Ливны, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения (или оперативного управления), МУП также представляет:
перечень имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем МУП и главным бухгалтером и скрепленный печатью МУП;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления.
16. В случае согласования решения МУП об участии в коммерческих и некоммерческих организациях помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, МУП представляет:
заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующих о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях);
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенный не ранее чем за три месяца до представления (в случае, если вкладом МУП является муниципальное имущество города Ливны, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
17. В решении о согласовании сделки может быть предусмотрено условие о необходимости осуществления сделки на аукционе в установленном законодательством порядке.
Начальная цена продажи имущества определяется на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
18. В случае несогласования сделки в течение 15 календарных дней со дня получения управлением муниципального имущества необходимых документов МУП направляется письменный мотивированный отказ за подписью начальника управления.
Основаниями для несогласования сделки являются:
невозможность после совершения сделки осуществлять виды деятельности, определенные уставом МУП;
наличие негативного прогноза влияния результатов сделки на эффективность деятельности МУП;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Ливны.
19. При изменении условий совершения сделки МУП обязано в течение 5 календарных дней в письменной форме проинформировать управление муниципального имущества администрации города Ливны об этих изменениях, причинах изменений, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений. Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
20. В случае получения согласия на совершение сделки МУП заключает соответствующий договор.
Договор на совершение сделки заключается МУП в течение 90 календарных дней с даты подписания приказа управления муниципального имущества о согласовании сделки.
В случае нарушения срока заключения договора согласование на совершение сделки считается недействительным.
21. При несоответствии условий заключенного МУП договора условиям согласованного проекта договора сделка считается несогласованной.
22. Ответственность за полноту и достоверность информации о сделках с имуществом МУП несет руководитель МУП.
23. С целью контроля исполнения настоящего Положения руководители МУП ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление муниципального имущества администрации города Ливны перечень всех заключенных в отчетном квартале сделок с указанием суммы сделки, наименования контрагента и кратким описанием предмета сделки.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Ливны
от 13 мая 2015 г. № 30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ УСТАВНЫХ ФОНДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
1. Управление муниципального имущества администрации города Ливны, осуществляющее функции собственника муниципальных унитарных предприятий города Ливны (далее - МУП), формирует предложение на увеличение уставных фондов МУП, в котором указывается следующая информация:
сумма, необходимая для увеличения уставного фонда МУП;
направления расходования денежных средств с указанием планируемых сроков осуществления расходов.
2. К предложению прилагается информация о финансово-хозяйственной деятельности указанного в заявке МУП, включающая:
сведения о динамике основных показателей деятельности МУП за прошедшие 2 года и их прогнозе на последующие 2 года;
сведения об основных проблемах, существующих на МУП, причинах их возникновения и возможных путях решения;
сведения о мерах, предпринимаемых на МУП для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
план финансового оздоровления МУП (в случае необходимости направления денежных средств уставного фонда на погашение кредиторской задолженности);
документы (прайс-листы, сметная документация, коммерческие предложения организаций, заключения экспертных организаций, фотоизображения и др.), подтверждающие обоснованность сумм бюджетных ассигнований, запрашиваемых на увеличение уставных фондов МУП.
Указанная выше информация формируется на основании данных, предоставленных в управление муниципального имущества администрации города Ливны муниципальным унитарным предприятием.
3. Документы, указанные в пунктах 1 и 2, направляются на рассмотрение балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью МУП (далее - балансовая комиссия) за 1 месяц до окончания I полугодия текущего года, а в случае рассмотрения вопроса об увеличении уставного фонда МУП в текущем финансовом году - после полного формирования указанного пакета документов.
4. Балансовая комиссия осуществляет:
рассмотрение предложений управления муниципального имущества администрации города Ливны на увеличение уставных фондов в очередном финансовом году;
рассмотрение информации о финансово-экономических показателях деятельности МУП, в отношении которых планируется выделение бюджетных средств на увеличение уставного фонда;
оценка целесообразности и необходимости выделения бюджетных ассигнований в предлагаемых объемах на цели, указанные в заявках;
принятие решения о корректировке или утверждении заявок с учетом объемов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и результатов оценки целесообразности и необходимости выделения бюджетных ассигнований на цели, указанные в заявках.
5. На основании решений балансовой управление муниципального имущества администрации города Ливны формирует заявки на получение бюджетных ассигнований на увеличение уставных фондов МУП. Заявки с приложением протокола заседания балансовой комиссии направляются на согласование в финансовое управление администрации города Ливны для внесения соответствующей статьи расходов в решение Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете города Ливны на очередной финансовый год.
6. После утверждения решения Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете города Ливны на очередной финансовый год расходов бюджета на увеличение уставных фондов МУП в объемах, указанных в заявках, управление муниципального имущества администрации города Ливны осуществляет подготовку проектов приказов об увеличении уставных фондов МУП.
7. В случае внесения изменений в решение Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете города Ливны на очередной финансовый год в части уменьшения расходов бюджета на увеличение уставных фондов МУП проводится заседание балансовой комиссии для внесения изменений в заявки и при необходимости в соответствующие приказы управления муниципального имущества администрации города Ливны.
8. При обращении управления муниципального имущества администрации города Ливны с вопросом об увеличении уставных фондов МУП в текущем финансовом году балансовой комиссией могут быть приняты следующие решения:
направить на согласование в финансовое управление администрации города Ливны предложения о корректировке заявок с приложением протокола балансовой комиссии для подготовки соответствующих изменений в решение Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете города Ливны на очередной финансовый год;
перераспределить суммы бюджетных ассигнований, указанных в заявках;
отказать в выделении бюджетных ассигнований на увеличение уставных фондов МУП в текущем финансовом году.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: