Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Ливны от 06.05.2015 N 26 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Ливны Орловской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городе Ливны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ

Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Ливны, администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ливны Орловской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городе Ливны согласно приложению.
2. Отделу информационных технологий администрации города Ливны (И.В. Бывшев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ливны в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по перспективному развитию и инвестиционной политике О.А. Пашенцеву.

Глава города
Л.И.ФАУСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 6 мая 2015 г. № 26

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ГОРОДЕ ЛИВНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ливны Орловской области (далее главные администраторы, распорядители бюджетных средств) и получателями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - это непрерывный процесс, осуществляемый руководителями, должностными лицами учреждений, уполномоченных на проведение контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения в процессе составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников и не участников бюджетного процесса.
2.3. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:
а) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
б) мониторинг качества исполнения бюджетных процедур.
2.4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
а) руководитель и (или) его заместитель главного администратора, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств;
б) должностные лица главного администратора, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, уполномоченные на проведение контрольных действий.
2.5. Получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Ливны Орловской области организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", направленный в том числе на обеспечение законности использования средств бюджета города Ливны Орловской области, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль).
2.6. Проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур включает в себя:
2.6.1. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
2.6.2. Текущий финансовый контроль подразделяется на:
а) сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия), реализующей бюджетные полномочия объектов контроля;
б) выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия), реализующей бюджетные полномочия объектов контроля.
2.6.3. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
а) самоконтроля;
б) контроля (надзора) по уровню подчиненности;
в) контроля (надзора) по уровню подведомственности.
2.6.4. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции (действия) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора, распорядителя бюджетных средств, регламентирующим проведение бюджетных процедур, и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
2.6.5. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
2.6.6. Контроль (надзор) по уровню подведомственности (подотчетности) осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора, распорядителя бюджетных средств по месту их нахождения путем проведения камеральной проверки каждого документа (проекта документа), представленного подведомственными (подотчетными) главными администраторами, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, в ходе исполнения бюджетных процедур.
2.6.7. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
2.7. Уполномоченные должностные лица главного администратора, распорядителя бюджетных средств проводят мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными главными администраторами, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств (далее - мониторинг).
Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур в текущем финансовом году. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором, распорядителем бюджетных средств.
2.8. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.
2.8.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов участников и не участников бюджетного процесса, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.8.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором, распорядителем бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.8.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) учреждения участника и не участника бюджетного процесса, не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) учреждения участника и не участника бюджетного процесса принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о направлении материалов в соответствующий орган исполнительной власти Орловской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями главного администратора, распорядителя бюджетных средств (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решений руководителя главного администратора, распорядителя бюджетных средств в связи с поступлением информации и признаках нарушения бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.5. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченных лиц на осуществление внутреннего финансового аудита на основании документов, представленных по запросу уполномоченных лиц на осуществление внутреннего финансового аудита.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственных (подотчетных) учреждений участников и не участников бюджетного процесса, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
3.6. Должностные лица внутреннего финансового аудита имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором, распорядителем бюджетных средств.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
3.8. Планирование внутреннего финансового аудита включает в себя:
3.8.1. Составление, утверждение плана внутреннего финансового аудита главного администратора, распорядителя бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового аудита), внесение изменений в него осуществляются в порядке, установленном главным администратором, распорядителем бюджетных средств, с учетом требований, определенных настоящим Порядком.
3.8.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.8.3. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора, распорядителя бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения, существенность и уровень автоматизации контрольных действий при осуществлении внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности уполномоченных лиц на осуществление внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.8.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита уполномоченные лица на осуществление внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
б) проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении объектов аудита.
3.8.5. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.9. Проведение аудиторских проверок.
3.9.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
3.9.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
3.9.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
г) сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
При составлении программы аудиторской проверки формируется группа должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Состав аудиторской группы утверждается руководителем главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
3.9.4. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
в) наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
г) вопросов бюджетного учета;
д) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.
3.9.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.9.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.9.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
в) копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
г) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
д) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
ж) акт аудиторской проверки.
3.9.8. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются порядком, утвержденным главным администратором, распорядителем бюджетных средств.
3.10. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.
3.10.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки, а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
При этом срок для рассмотрения акта не может составлять менее пяти рабочих дней.
Форма акта, порядок направления и предельные сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются и устанавливаются главным администратором, распорядителем бюджетных средств.
3.10.2. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.10.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю главного администратора средств бюджета города Ливны Орловской области. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора, распорядителя бюджетных средств принимает решение о:
а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
г) направлении материалов в соответствующий орган исполнительной власти Орловской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в случае наличия признаков нарушения бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.11. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3.11.1. Уполномоченные лица на осуществление внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.11.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора, распорядителя бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора, распорядителя бюджетных средств, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.11.3. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором, распорядителем бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------