Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 30.03.2015 N 461 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Мценского района и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Мценского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЦЕНСКОГО РАЙОНА И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЦЕНСКОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
26 марта 2015 года
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Мценского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступает в силу с даты обнародования на официальном сайте администрации Мценского района (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Мценского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2.
3. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016, пункт 2 вступает в силу с даты обнародования на официальном сайте администрации Мценского района.
Председатель
Мценского районного
Совета народных депутатов
В.В.РУБЦОВ
Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ
------------------------------------------------------------------
Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
------------------------------------------------------------------
Приложение 1
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 30 марта 2015 г. № 461
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МЦЕНСКОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Мценского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится структурными подразделениями администрации Мценского района, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики), в целях выявления в проектах актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Мценского района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов актов проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в порядке, установленном Регламентом администрации Мценского района и Регламентом Мценского районного Совета народных депутатов.
1.4. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками осуществляются уполномоченным подразделением администрации Мценского района - отделом по экономике и торговле, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - уполномоченный орган).
1.5. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) разработку проекта акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и их публичное обсуждение;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение).
2. Размещение уведомления об обсуждении
концепции предлагаемого правового регулирования
2.1. На этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются распоряжением администрации Мценского района.
2.3. Срок приема предложений по концепции предлагаемого правового регулирования устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования разработчик посредством электронной почты направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
1) в органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
2) в иные организации, деятельность которых, исходя из содержания проекта актов, затрагивается предметом правового регулирования.
2.5. Разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте в срок не позднее 11 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта актов либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения.
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается распоряжением администрации Мценского района.
2.7. Не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений разработчик принимает решение о необходимости введения предлагаемого правового регулирования либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.8. В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в день принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает уведомлением или по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении уведомления на официальном сайте.
2.9. В случае если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он проводит повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта актов, составление
сводного отчета и публичные консультации
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик определяет вариант правового регулирования, отвечающий следующим критериям:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета Мценского района;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разрабатывает проект актов и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой распоряжением администрации Мценского района, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте.
3.3. Для учета поступивших предложений разработчик проводит публичные консультации по проекту актов и сводного отчета, целью которых являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) районного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта актов с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Не позднее одного рабочего дня до начала публичных консультаций разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и должен составлять не менее одиннадцати рабочих дней и не более двадцати рабочих дней со дня размещения проекта актов и сводного отчета на официальном сайте.
3.5. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней со дня разработки проекта актов и формирования сводного отчета размещает их на официальном сайте.
К проекту актов и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.6. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, устанавливаемый разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Разработчик проекта актов обязан рассмотреть все предложения, поступившие не позднее дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка, разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает руководитель разработчика не позднее двух рабочих дней со дня их рассмотрения разработчиком проекта актов.
3.8. В случае поступления обоснованных предложений по результатам публичных консультаций разработчик проекта актов дорабатывает проект актов и сводный отчет в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.9. При внесении изменений разработчиком в проект актов в отношении доработанного проекта актов проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Проект актов, сводный отчет и сводка предложений, составленная по результатам публичных консультаций, в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем сводки предложений, установленной пунктом 3.7 настоящего Порядка, размещаются разработчиком на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения
об оценке регулирующего воздействия
4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной распоряжением администрации Мценского района. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта актов, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки проводит предварительное рассмотрение проекта актов и сводного отчета, поступивших от разработчиков, в течение десяти рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.3. Уполномоченный орган готовит заключение в упрощенном порядке непосредственно по результатам рассмотрения, если им будет сделан вывод, что:
1) проект актов не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) предлагаемое проектом актов правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов местного бюджета.
Срок подготовки заключений в упрощенном порядке составляет не более 8 рабочих дней со дня поступления проекта актов и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект актов предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяет содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления, приводящих к обстоятельствам, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган рассматривает проект актов в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту актов самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта актов в углубленном порядке составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта актов в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования, а также их эффективности в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.7. Выявленные в проекте актов положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета, отражаются в заключении.
4.8. Заключение по форме, утверждаемой распоряжением администрации Мценского района, подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта актов.
4.9. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта актов, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заключения повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта актов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.10. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной установленной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает представленные разработчиком проект актов, сводный отчет и сводку предложений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта актов, сводного отчета и сводки предложений дорабатывает сводный отчет и направляет вышеназванные документы повторно в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня повторного поступления сводного отчета, проекта актов и сводки предложений готовит заключение в соответствии с настоящим разделом.
Приложение 2
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 30 марта 2015 г. № 461
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЦЕНСКОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - актов) проводится отделом по экономике и торговле администрации Мценского района (далее - уполномоченный орган), необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
2. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
2) проведение публичных консультаций по актам (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения экспертизы.
3. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций. В план также включаются акты, по которым уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения направляются по форме, утвержденной распоряжением администрации Мценского района.
План формируется уполномоченным органом на год и согласовывается с заместителем главы администрации Мценского района по экономике. В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Для формирования плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 28 ноября предшествующего года размещает на официальном сайте администрации Мценского района (http://adm-mr.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
5. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о результате рассмотрения предложения;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, не превышающий 90 календарных дней со дня, установленного планом.
7. План утверждается на год распоряжением администрации Мценского района в срок до 31 декабря предшествующего года.
8. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте администрации Мценского района (http://adm-mr.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации на предмет наличия в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
11. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования (обнародования) текста нормативного правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
12. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более тридцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы, установленного пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение) по форме, утвержденной распоряжением администрации Мценского района.
14. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурным подразделением (органом специальной компетенции) администрации Мценского района, разработавшим акты (далее - разработчик), а также с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественными и иными организациями.
15. Уполномоченный орган направляет разработчику актов запрос о предоставлении материалов (расчеты, обоснования), о необходимости муниципального регулирования соответствующих общественных отношений (далее - запрос) не позднее десяти рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы.
16. Разработчики в срок не более десяти рабочих дней со дня получения запроса представляют имеющиеся в его распоряжении материалы. В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены соответствующие материалы, сведения об этом указываются в заключении.
17. Уполномоченный орган на официальном сайте запрашивает информационно-аналитические материалы у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций, а также иных заинтересованных лиц не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка.
18. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, материалы (расчеты, обоснования), поступившие в ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом;
2) анализируются положения актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений актов, а также обоснованность указанных положений и целесообразность муниципального регулирования соответствующих отношений.
19. В отношении каждого акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по форме, утвержденной распоряжением администрации Мценского района, в котором указываются сведения:
1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях актов, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
20. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения.
21. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и органу или лицу, на основании предложения которых акт был включен в план.
22. Вывод о наличии в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и являться основанием для подготовки в течение двух месяцев со дня подписания заключения в установленном порядке актов о внесении изменений в акт или о признании утратившим силу акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: