Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Ливны от 26.03.2015 N 17 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ливны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ЛИВНЫ

В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ливны согласно приложению.
2. Отделу информационных технологий администрации города Ливны (И.В. Бывшев) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ливны в сети Интернет.

И.о. Главы города
С.А.ТРУБИЦИН





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 26 марта 2015 г. № 17

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА ЛИВНЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ливны (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Настоящим Порядком определяются способы осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд (далее - муниципальные нужды).
1.3. Уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок является финансовое управление администрации города Ливны (далее - Управление).
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Субъектами проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ливны являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации (далее - субъект проверки).
1.6. При осуществлении контроля Управление:
- использует информационные ресурсы по вопросам осуществления закупок;
- запрашивает на основании мотивированного запроса в письменной форме необходимые для проведения проверок документы и сведения;
- получает необходимые объяснения по предмету проверки;
- осуществляет осмотр предметов проверки, документов и информации, содержащейся на любых ее носителях, в необходимых случаях осуществляет копирование документов;
- беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа финансового управления администрации города Ливны, посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверки;
- привлекает независимых специалистов и (или) экспертов, если для осуществления проверки требуются специальные знания.
1.7. Контроль в сфере закупок субъектов проверок осуществляется в отношении:
- исполнения обязанностей по планированию;
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
- обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Порядок осуществления контроля

2.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ливны осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок субъектов проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, утверждаемого приказом финансового управления администрации города Ливны. План проверок утверждается на один календарный год.
2.3. Субъекту проверки направляется уведомление о проведении проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.4. Периодичность плановых проверок устанавливается в отношении:
- каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, но не чаще чем один раз в шесть месяцев;
- каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, но не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок служит:
- обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Ливны;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Проверка продляется не более чем нам 30 рабочих дней в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании приказа финансового управления администрации города Ливны.
2.7. Результаты проверки оформляются актом.
2.8. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
2.9. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц).
2.10. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается субъекту проверки под расписку в получении с указанием даты получения.
2.11. При наличии возражений или замечаний по акту субъект проверки делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет возражения, подкрепленные документами, не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта. Возражения, поступившие в Управление позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
2.12. В случаях если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ливны Управление:
- выдает субъекту проверки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Управление вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения закупок.
2.13. Управление размещает в единой информационной системе и (или) реестре жалоб информацию о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, выданных субъекту проверки, в течение трех рабочих дней с даты выдачи. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.14. В случае неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Субъекты проверки могут обжаловать акты и предписания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.16. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
об оставлении предписания без изменения;
об отмене предписания;
об отмене предписания и выдаче нового предписания.
2.17. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, утверждается приказом финансового управления администрации города Ливны.
2.18. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
- знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к проверке, в том числе хранящимися в электронной форме в базах данных, проверяемых субъектов проверки, получать необходимые копии;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных и иных лиц субъекта проверки, справки, сведения по вопросам, возникающим в процессе проверки, заверенные копии документов, а также эти документы в электронном виде. В случае отказа от предоставления указанных объяснений и сведений в акт проверки вносится соответствующая запись;
- запрашивать и получать необходимые для работы материалы от структурных подразделений администрации города Ливны, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций и граждан.
2.19. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
- добросовестно выполнять возложенные на них функции в установленном законом порядке;
- соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации;
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при проведении проверки.
2.20. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление обязано в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. В случае если по результатам проведения проверки выявлены нарушения, образующие состав административного правонарушения, Управление принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или направляет материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
2.21. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------