Постановление Администрации Ливенского района от 20.03.2015 N 121 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Закона Орловской области от 05.09.2014 № 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области", Устава Ливенского района Орловской области, в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ливенском районе, администрация Ливенского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2.
3. Определить официальным сайтом для размещения сведений о процедуре оценки регулирующего воздействия в Ливенском районе муниципальных нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальный сайт муниципального образования Ливенский район (www.adm-livr.ru) (далее - официальный сайт).
4. Определить отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района (Ю.В. Павлова) уполномоченным подразделением по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района (далее - оценка регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов).
5. Руководителям структурных подразделений администрации Ливенского района, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления определить должностных лиц, ответственных за размещение на официальном сайте администрации Ливенского района информации о разработке проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результаты их публичного обсуждения.
6. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский край" и разместить на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
Ю.Н.РЕВИН
------------------------------------------------------------------
Порядок, утвержденный данным документом, применяется в отношении тех проектов актов, решение о подготовке которых принято после его принятия, и не применяется в отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
------------------------------------------------------------------
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 20 марта 2015 г. № 121
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Законом Орловской области от 05.09.2014 № 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области", Уставом Ливенского района Орловской области и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении тех проектов актов, решение о подготовке которых принято после его принятия.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится структурными подразделениями администрации Ливенского района, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики), в целях выявления в проектах актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ливенского района.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Ливенского района, утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 19 октября 2012 года № 307.
1.5. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками осуществляются уполномоченным подразделением администрации Ливенского района (отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района), ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - уполномоченный орган).
1.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте администрации Ливенского района уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка проекта акта, размещаемого разработчиком на официальном сайте, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных обсуждений по проекту акта и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных обсуждений;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Ливенского района (далее - заключение).
2. Размещение уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования
2.1. На этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются распоряжением администрации Ливенского района.
2.3. Срок приема предложений по концепции предлагаемого правового регулирования устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно с размещением уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования разработчик посредством электронной почты направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
1) в органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
2) в иные организации, деятельность которых, исходя из содержания проекта акта, затрагивается предметом правового регулирования.
2.5. Разработчик составляет сводку предложений и размещает ее на официальном сайте в срок не позднее 11 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения.
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается распоряжением администрации Ливенского района.
2.7. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений разработчик принимает решение о необходимости введения предлагаемого правового регулирования либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.8. В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования разработчик в день принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает уведомлением или по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении уведомления на официальном сайте.
2.9. В случае, если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он проводит повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик определяет вариант правового регулирования, отвечающий следующим критериям:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета Ливенского района;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разрабатывает проект акта и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой распоряжением администрации Ливенского района, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте.
3.3. Для учета поступивших предложений разработчик проводит публичные консультации по проекту акта и сводного отчета, целью которых являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) Ливенского района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и должен составлять не менее 11 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.5. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня разработки проекта акта и формирования сводного отчета размещает их на официальном сайте.
К проекту акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы и информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.6. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, устанавливаемый разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие не позднее дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка, разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает руководитель разработчика не позднее 2 рабочих дней со дня их рассмотрения разработчиком проекта акта.
3.8. В случае поступления обоснованных предложений по результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.9. При внесении изменений разработчиком в проект акта в отношении доработанного проекта акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Проект акта, сводный отчет и сводка предложений, составленные по результатам публичных консультаций, в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем сводки предложений, установленной пунктом 3.7 настоящего Порядка, размещаются разработчиком на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе, направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной распоряжением администрации Ливенского района. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки проводит предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета, поступивших от разработчиков, в течение 10 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.3. Уполномоченный орган готовит заключение в упрощенном порядке непосредственно по результатам рассмотрения, если им будет сделан вывод, что:
1) проект акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета Ливенского района.
Срок подготовки заключений в упрощенном порядке составляет не более 8 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяет содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления, приводящих к обстоятельствам, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган рассматривает проект акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта акта в углубленном порядке составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования, а также их эффективности в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.7. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Ливенского района, отражаются в заключении.
4.8. Заключение по форме, утверждаемой распоряжением администрации Ливенского района, подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта акта.
4.9. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заключения повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.10. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной установленной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает представленные разработчиком проект акта, сводный отчет и сводку предложений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта, сводного отчета и сводки предложений дорабатывает сводный отчет и направляет вышеназванные документы повторно в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня повторного поступления сводного отчета, проекта акта и сводки предложений готовит заключение в соответствии с настоящим разделом.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 20 марта 2015 г. № 121
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Законом Орловской области от 05.09.2014 № 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области", Уставом Ливенского района Орловской области и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Ливенского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района (далее - уполномоченный орган) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения экспертизы.
4. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Ливенского района, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций.
Предложения направляются по форме, утвержденной распоряжением администрации Ливенского района.
План формируется уполномоченным органом на год. В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для формирования плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 28 ноября текущего года размещает на официальном сайте муниципального образования Ливенский район (http://www.adm-livr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о результате рассмотрения предложения;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не превышает 90 календарных дней со дня, установленного планом.
8. План утверждается на год распоряжением администрации Ливенского района в срок до 31 декабря текущего года.
9. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации на предмет наличия в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
12. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования текста нормативного правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих предложений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение) по форме, утвержденной распоряжением администрации Ливенского района.
15. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурным подразделением администрации Ливенского района, разработавшим нормативный правовой акт, а также с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественными и иными организациями.
16. Уполномоченный орган направляет разработчику нормативного правового акта запрос о предоставлении материалов (расчеты, обоснования) о необходимости муниципального регулирования соответствующих общественных отношений (далее - запрос) не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы.
17. Разработчики в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса представляют имеющиеся в его распоряжении материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены соответствующие материалы, сведения об этом указываются в заключении.
18. Уполномоченный орган на официальном сайте запрашивает информационно-аналитические материалы у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций, а также иных заинтересованных лиц не позднее срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
19. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, материалы (расчеты, обоснования), поступившие в ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность муниципального регулирования соответствующих отношений.
20. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по форме, утвержденной распоряжением администрации Ливенского района, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
21. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения.
22. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и органу или лицу, на основании предложения которых нормативный правовой акт был включен в план.
23. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки в течение двух месяцев со дня подписания заключения в установленном порядке нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: