Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 26.02.2015 N 440 "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мценского района"



МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 440

ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МЦЕНСКОГО РАЙОНА

Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
26 февраля 2015 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Орловской области от 09.03.2006 № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства Орловской области от 24.09.2014 № 294 "Об утверждении Положения об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории Мценского района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера (далее - мероприятия ЧС).
2. Настоящее решение определяет участие органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мценского района путем распределения полномочий между органами местного самоуправления.
3. В настоящем решении применяются следующие термины и определения:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
муниципальная чрезвычайная ситуация - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;
режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Статья 2. Полномочия органов местного
самоуправления Мценского района по организации
и проведению мероприятий в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Полномочия главы Мценского района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, в том числе в отношениях, связанных с участием в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) подписывает нормативные правовые акты, принятые Мценским районным Советом народных депутатов по вопросам, связанным с участием в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятых в рамках полномочий органов местного самоуправления района;
3) принимает решения о введении режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил районного звена Орловской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОТП РСЧС);

4) устанавливает местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего решения;
5) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Мценского района.
2. Полномочия Мценского районного Совета народных депутатов:
1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) определяет основные полномочия органов местного самоуправления по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций в районе;
3) утверждает расходы и нормативы финансирования на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Полномочия администрации Мценского района:
1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органу исполнительной власти Орловской области;
7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
8) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
10) создает и поддерживает в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13) согласование границ зон чрезвычайных ситуаций и границ зон экстренного оповещения населения в случаях, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994;
14) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в порядке, установленном Федеральном законом № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Управление защитой
населения и территории от ЧС в мирное время

1. В целях участия в решении задач по защите населения и территории Мценского района от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также непосредственной защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации муниципального характера в Мценском районе создается районное звено областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав РЗ ОТП РСЧС входят:
- координационный орган;
- постоянно действующие органы управления;
- орган повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. Координационным органом РЗ ОТП РСЧС является (в пределах территории Мценского района и местного уровня реагирования) комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Мценского района (далее - КЧС и ОПБ).
Порядок создания, определение задач, функций КЧС и ОПБ, порядок ее деятельности определяется постановлением администрации Мценского района. Утверждение состава КЧС и ОПБ определяется распоряжением администрации Мценского района. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде распоряжений, которые являются обязательными к исполнению по вопросам предупреждения и ликвидации районных чрезвычайных ситуаций. КЧС и ОПБ вправе создавать рабочие органы в виде межведомственных рабочих групп, оперативных групп и других формирований, готовых к выполнению возложенных на них задач.
Постоянно действующим органом управления РЗ ОТП РСЧС является структурное подразделение администрации Мценского района, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории Мценского района от чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа РЗ ОТП РСЧС определяются Положением, утверждаемым постановлением администрации Мценского района.
Органом повседневного управления РЗ ОТП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба администрации Мценского района, входящая в состав постоянно действующего органа управления РЗ ОТП РСЧС, которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации Мценского района.

Статья 4. Функционирование областной
территориальной подсистемы Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1. РЗ ОТП РСЧС функционирует в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
а) решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
б) решением главы Мценского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая территории двух и более поселений.
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
4. К силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства наблюдения и контроля, а также силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, организаций и общественных объединений на территории Мценского района осуществляют:
- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- санитарно-карантинный контроль;
- социально-гигиенический мониторинг;
- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
- контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
5. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мценского района осуществляют:
- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
- организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
- ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение транспортной безопасности;
- обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
- защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
- предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Для определения состава сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, администрацией Мценского района создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования с привлечением ресурсов муниципальных предприятий и учреждений Мценского района, а также функциональных подразделений органов государственной власти и организаций, действующих на территории Мценского района. Порядок создания, определение задач, функций аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований определяется постановлением администрации Мценского района.
6. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий муниципальных чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми. Должностное лицо, определенное главой Мценского района, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации районных чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Мценского района устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) об обеспеченности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
8) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых решениях.

Статья 5. Гласность и информация в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
2. Предоставление населению информации в области защиты населения от районных чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения о районных чрезвычайных ситуациях организует постоянно действующий орган управления РЗ ОТП РСЧС через взаимодействие со средствами массовой информации, а также через специально созданную на территории Мценского района аварийно-спасательную службу.
3. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Основные принципы защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Статья 7. Финансирование мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Финансирование мероприятий по ликвидации районных чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством муниципального образования Мценский район.
Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Мценского района на предупреждение и ликвидацию муниципальной чрезвычайной ситуации определяется постановлением администрации Мценского района.
При недостатке указанных средств администрация Мценского района может обращаться в органы исполнительной власти Орловской области.
3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением главы администрации Мценского района.

Статья 8. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу решение Мценского районного Совета народных депутатов от 31.03.2009 № 289 "Об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мценского района".
2. Настоящее решение вступает в силу с даты обнародования на официальном сайте администрации Мценского района.

Председатель
районного Совета
народных депутатов
В.В.РУБЦОВ

Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ


------------------------------------------------------------------