Закон Орловской области от 10.11.2015 N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
30 октября 2015 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет организационно-правовые основы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Орловской области, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Орловской области или ее части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее - территория Орловской области), от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации), а также устанавливает гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области.
Статья 2. Основные понятия, термины и сокращения
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), Федеральном законе от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Сокращения, введенные в Федеральном законе, применяются в настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено настоящим Законом.
Статья 3. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу обеспечения защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Орловской области.
Статья 4. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Орловская областная территориальная подсистема) создается в Орловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Орловской области.
Организация, состав сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Орловской области.
2. Орловская областная территориальная подсистема состоит из звеньев, территориально соответствующих городам областного значения (подчинения) и районам Орловской области.
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления Орловской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Статья 6. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Орловский областной Совет народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами законы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает областной бюджет в части расходов на финансирование предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 7. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Губернатор Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) реализует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
3) обращается за оказанием помощи к Правительству Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств на организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
4) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;
5) определяет в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Орловской области, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона;
6) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 8. Полномочия Правительства Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Правительство Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области постановления и распоряжения в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет образование, реорганизацию и упразднение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, определяет ее компетенцию, утверждает положение о ней, ее руководителя и персональный состав;
3) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) утверждает государственные программы Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
7) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
8) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) определяет полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) организует и проводит в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Орловской области, аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
12) принимает решения в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Орловской области, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
13) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
14) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
16) обеспечивает пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе организует разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области;
17) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
18) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
19) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
20) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Глава 3. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 9. Информация в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
1. Правительство Орловской области обязано оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
2. Порядок обеспечения населения информацией в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлением Правительства Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Статья 10. Силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы
1. Для осуществления на территории Орловской области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы, включающие в себя системы связи, оповещения и информирования, профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, создаваемые Правительством Орловской области, а также нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Орловской области осуществляют органы управления при органе исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Глава 4. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Статья 11. Финансовое обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение реализации государственных программ Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной государственной власти Орловской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 13. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Орловской области и финансируется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 14. Гарантии социальной защиты спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области
1. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых Правительством Орловской области (далее - спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области), устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
2. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период или в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в настоящей части, устанавливается Правительством Орловской области.
3. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период или в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Орловской области.
4. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Орловской области, спасателей Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Орловской областной поисково-спасательной службы, спасателей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области на должностях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области, ежемесячная социальная выплата назначается по достижении возраста 40 лет.
Размер, порядок, условия назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в настоящей части, устанавливаются Правительством Орловской области.
5. Финансирование гарантий социальной защиты, предусмотренных настоящей статьей, является расходным обязательством Орловской области и осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Статья 15. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством Орловской области заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются постановлением Правительства Орловской области.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 17. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Орловской области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Орловской области от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" ("Орловская правда", 15 марта 2006 года, № 42);
2) статью 7 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 1 июня 2006 года, № 89);
3) статью 5 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 18 марта 2009 года, № 38);
4) Закон Орловской области от 3 февраля 2011 года № 1170-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 5 февраля 2011 года, № 16);
5) Закон Орловской области от 6 мая 2011 года № 1199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" ("Орловская правда", 14 мая 2011 года, № 67);
6) Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года № 1296-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Орловской области" ("Орловская правда", 9 ноября 2011 года, № 166);
7) Закон Орловской области от 4 июня 2012 года № 1353-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 6 июня 2012 года, № 80);
8) Закон Орловской области от 5 сентября 2012 года № 1403-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" ("Орловская правда", 8 сентября 2012 года, № 133);
9) Закон Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1590-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" ("Орловская правда", 27 декабря 2013 года, № 194).
Губернатор
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
город Орел
10 ноября 2015 года
№ 1866-ОЗ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: