Типы документов

Реклама

Партнеры


Указ Губернатора Орловской области от 28.05.2015 N 303 "Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 28 мая 2015 г. № 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности механизмов обеспечения деятельности Губернатора Орловской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Губернатора Орловской области.
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области организовать ознакомление сотрудников с Регламентом Губернатора Орловской области.
3. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 7 июля 2010 года № 166 "О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 28 июля 2010 года № 209 "О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 26 июля 2011 года № 250 "О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 6 октября 2011 года № 344 "О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 29 марта 2013 года № 128 "О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 1 сентября 2009 года № 264 "Об утверждении регламента Губернатора Орловской области".
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.

Губернатор
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 28 мая 2015 г. № 303

РЕГЛАМЕНТ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Губернатора Орловской области по осуществлению своих полномочий.
1.2. Настоящий Регламент разработан на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, а также иных нормативных правовых актов.
1.3. Организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Орловской области осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.
Правовое обеспечение деятельности Губернатора Орловской области осуществляет Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент производится указом Губернатора Орловской области. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента направляются в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Текущее планирование деятельности Губернатора Орловской области осуществляется на основе общего перечня мероприятий и ежедневного плана работы Губернатора Орловской области.
2.2. Подготовку общего перечня мероприятий Губернатора Орловской области и ежедневного плана Губернатора Орловской области осуществляет секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области).

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
С УЧАСТИЕМ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Каждый понедельник проводятся совещания у Губернатора Орловской области. Иные мероприятия с участием Губернатора Орловской области проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы Губернатора Орловской области.
3.2. Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области обеспечивает подготовку и проведение совещаний у Губернатора Орловской области и иных мероприятий с участием Губернатора Орловской области.
3.3. Порядок подготовки мероприятия с участием Губернатора Орловской области, предварительно согласованный с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, утверждается Губернатором Орловской области по представлению первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, либо заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам, либо заместителя Председателя Правительства Орловской области, по чьей инициативе проводится данное мероприятие, не позднее чем за 10 дней до его проведения.
3.4. Материалы по плановым вопросам, включенным в повестку дня совещания у Губернатора Орловской области, согласовываются в установленном порядке со всеми заинтересованными сторонами и представляются в управление организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не позднее чем за 5 дней до даты проведения совещания, определенной планом.
3.5. Документы по внеплановым вопросам, включенным в повестку дня совещания у Губернатора Орловской области, согласовываются в установленном порядке и представляются в управление организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не позднее чем за 1 день до назначенной даты совещания.
3.6. Порядок проведения мероприятия с участием Губернатора Орловской области и справка о мероприятии согласовываются в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента, и представляются структурными подразделениями органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, по чьей инициативе проводится данное мероприятие, в управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области не позднее 7 дней до его проведения, по внеплановым мероприятиям - не позднее чем за 1 день до его проведения.
3.7. В управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не позднее чем за 5 дней до даты проведения совещания представляются материалы для презентации слайдов по вопросам повестки дня и не позднее чем за 1 день до даты проведения совещания - по внеплановым вопросам.
3.8. Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. По вопросам повестки дня совещания у Губернатора Орловской области приглашаются должностные лица, сферы ведения которых касаются рассматриваемые вопросы.
3.9. Состав приглашаемых определяется заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по представлению начальника управления организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, на основе предложений руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, готовивших тот или иной вопрос к рассмотрению. Своевременное приглашение указанных лиц на совещание у Губернатора Орловской области обеспечивает управление организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
3.10. Время для докладов на совещании у Губернатора Орловской области предоставляется, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
3.11. Управление организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет регистрацию участников совещания.
3.12. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на совещаниях у Губернатора Орловской области определяет управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области.
3.13. Участникам совещания и приглашенным лицам не разрешается приносить кино-, видео-, фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
3.14. Официальную информацию об итогах рассмотрения вопросов на совещании у Губернатора Орловской области средствам массовой информации предоставляет управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области.
3.15. Управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области обеспечивает техническое сопровождение совещаний у Губернатора Орловской области.
3.16. По итогам проведения совещания у Губернатора Орловской области управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в 3-дневный срок после его проведения осуществляет подготовку протоколов.
На оборотной стороне последнего листа протокола проставляются следующие визы:
первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
начальника управления документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
Завизированный протокол представляется Губернатору Орловской области для подписания.
Контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях у Губернатора Орловской области, осуществляется управлением организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Указы Губернатора Орловской области издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения Орловской области в пределах компетенции Губернатора Орловской области, при необходимости принять решение нормативного характера, затрагивающее права неопределенного круга лиц и рассчитанное на неоднократное применение.
Издание указов по вопросам, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также оформление указом иных решений Губернатора Орловской области, не содержащих норм права, запрещается.
Распоряжения Губернатора Орловской области принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам, входящим в компетенцию Губернатора Орловской области. Распоряжения Губернатора Орловской области не должны содержать предписаний, направленных на субъекты правоотношений, не подчиненные Губернатору Орловской области.
4.2. Проект указа, распоряжения (далее также - проект правового акта, проект) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в нем поручений.
Подготовка проектов правовых актов осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной государственной власти, Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, правовых актов Губернатора Орловской области.
Проекты правовых актов не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не признается утратившим силу ранее изданный акт. Проект правового акта, содержащий положения о признании утратившим силу правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих данный правовой акт.
4.3. При разработке правовых актов Губернатора Орловской области, имеющих высокую социальную значимость для населения Орловской области, с целью оказания консультативной помощи могут быть привлечены ученые и эксперты по согласованию с их руководителями.
4.4. Проекты правовых актов готовятся:
а) по поручению Губернатора Орловской области и (или) его заместителей;
б) по инициативе органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с учетом их полномочий.
Проекты правовых актов Губернатора Орловской области вносятся на рассмотрение Губернатору Орловской области с пояснительной запиской, указателем рассылки, листом прохождения.
Пояснительная записка к проекту правового акта составляется с соблюдением следующих требований:
текст пояснительной записки в простой и лаконичной форме раскрывает сущность и основания подготовки проекта, его важнейшие положения;
в пояснительной записке указываются целевая направленность и практическая значимость проекта, информация о необходимости финансирования за счет средств областного бюджета и (или) иных источников, возможные социально-экономические и иные последствия принимаемых решений, информация об оценке регулирующего воздействия проекта при ее наличии;
пояснительная записка, как правило, содержит ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, послужившие основанием подготовки проекта, с указанием их последней редакции и даты вступления в силу.
Пояснительная записка подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственного за подготовку проекта.
К проекту правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях, определенных утвержденным Правительством Орловской области Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия указанного проекта.
К проекту правового акта также могут прилагаться служебные письма, правовые акты (копии) или фрагменты из них, иные документы, послужившие основанием для подготовки проекта.
4.5. Указы Губернатора Орловской области изменяются, отменяются или признаются утратившими силу указом Губернатора Орловской области.
Распоряжения Губернатора Орловской области изменяются, отменяются или признаются утратившими силу указом или распоряжением Губернатора Орловской области.
4.6. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проектов несут руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих подготовку проектов.
Ответственность за прохождение правовой экспертизы проектов правовых актов Губернатора Орловской области на соответствие действующему законодательству Российской Федерации несет начальник управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
4.7. Заместители Губернатора и Председателя Правительства Орловской области и заместители Председателя Правительства Орловской области при визировании правового акта подтверждают необходимость его принятия и несут ответственность за сущностную сторону правового акта в рамках своей компетенции, определенной распоряжением Губернатора Орловской области о распределении обязанностей, в том числе за обеспечение правовым актом достижения целей и достаточности мер правового регулирования, оптимального решения соответствующего вопроса.
Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект, при визировании правового акта несут ответственность за сущностную сторону в рамках своей компетенции, определенной положением о соответствующем органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
4.8. На оборотной стороне последнего листа проекта, а также на оборотных сторонах последних листов приложений к проектам должны располагаться наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с указанием фамилии, имени, отчества руководителя органа, подготовившего документ, фамилии, имени, отчества исполнителя и номера его служебного телефона. Оборотная сторона последнего листа проекта и оборотная сторона последнего листа каждого приложения к проекту визируется руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты, а также специалистом, осуществляющим лингвистическую экспертизу (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза").
На оборотной стороне последнего листа проекта (за исключением оборотной стороны последнего листа каждого приложения к проекту) должны располагаться следующие визы:
1) для проектов указов и распоряжений Губернатора Орловской области, за исключением указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта:
а) первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;
б) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
в) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам;
г) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
д) заместителя Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
е) заместителей Председателя Правительства Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
ж) руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
з) руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
и) начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
к) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза");
л) исполнителя.
2) для проектов указов Губернатора Орловской области по вопросам награждения:
а) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
б) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
в) начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
г) руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
д) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза");
е) исполнителя.
3) для проектов распоряжений Губернатора Орловской области по кадровым вопросам, за исключением вопросов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта:
а) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
б) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
в) заместителя Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
г) руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
д) начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
е) начальника управления государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
ж) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза");
з) исполнителя.
4) для проектов распоряжений Губернатора Орловской области по вопросам командирования, установления надбавок, предоставления отпусков:
а) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
б) члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
в) заместителя Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
г) руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;
д) должностного лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера в органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которого затрагивает подготавливаемый проект;
е) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза");
ж) исполнителя.
В случае если при согласовании проекта вносятся изменения в состав должностных лиц, визирующих проект, оборотная сторона последнего листа проекта дополняется новыми визами, при этом перевизирование проекта не требуется.
Круг должностных лиц, визирующих проект правового акта, указанных в подпунктах "е", "ж" подпункта 1 настоящего пункта, определяется исполнителем.
4.9. Проект указа Губернатора Орловской области должен иметь наименование, отражающее содержание документа в краткой форме.
Проект распоряжения Губернатора Орловской области наименования не имеет.
4.10. Структура проекта указа или распоряжения Губернатора Орловской области должна обеспечивать логическое развитие рассматриваемой темы. Разъяснение целей и мотивов, а также правовые основания принятия документа даются в преамбуле, являющейся рекомендуемой частью проекта указа Губернатора Орловской области. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении, преамбула в проекте указа Губернатора Орловской области может отсутствовать. При необходимости сделать ссылку в проекте на правовой акт Российской Федерации или правовой акт Орловской области должны быть указаны его надлежащие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
Преамбула проекта указа Губернатора Орловской области завершается словом "постановляю", напечатанным без кавычек. В проектах распоряжений Губернатора Орловской области преамбула может отсутствовать.
4.11. Постановляющая часть содержит предписания, обязательные для исполнения. Поручения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. В каждом пункте, содержащем поручения, указывается исполнитель (орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, государственное учреждение Орловской области), предписываемое действие и срок исполнения. Документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения.
4.12. Проекты могут иметь приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах текста. В правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием вида документа, его даты и номера. При наличии нескольких приложений к одному документу на них проставляется порядковый номер. Нумерация страниц на каждом приложении производится раздельно. Значительные по объему приложения могут делиться на главы, которые нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки, при необходимости главы делятся на пункты и подпункты. Если в проекте приводятся таблицы, графики, схемы, то они также оформляются в виде приложений, соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
4.13. Одновременно с разработкой проекта исполнителем должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных соответствующих правовых актов или их частей.
4.14. Если при подготовке проектов возникла необходимость внести существенные изменения и дополнения в ранее изданные правовые акты, выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения создается новый единый акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания, которые сохраняют силу.
Указы и распоряжения Губернатора Орловской области подписываются Губернатором Орловской области или лицом, исполняющим обязанности Губернатора Орловской области.
4.15. Проекты правовых актов, представленные на согласование с нарушением требований к их составлению и оформлению, возвращаются исполнителю на доработку.

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Подготовку проектов правовых актов осуществляют только органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
5.2. До направления на визирование проект правового акта, положения которого связаны с привлечением денежных средств из областного бюджета, должен быть предварительно согласован с Департаментом финансов Орловской области. Подтверждением такого согласования является письмо Департамента финансов Орловской области о предварительном согласовании проекта.
5.3. Проект правового акта с визой исполнителя, согласованный с руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, направляется в управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области на лингвистическую экспертизу и проверку соответствия его оформления установленным требованиям.
Управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет проверку проекта правового акта на соответствие нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей юридического стиля, редактирование текста с целью устранения семантических и стилистических неточностей, вносит орфографические и пунктуационные правки в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта при количестве страниц печатного текста до 100, до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта при количестве страниц печатного текста более 100.
Проект, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к его оформлению, возвращается исполнителю на доработку.
Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается визой специалиста управления документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, ответственного за проведение лингвистической экспертизы (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза").
В случаях необходимости сроки проведения лингвистической экспертизы могут быть продлены или сокращены по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
Далее проект правового акта вместе с пояснительной запиской, с копией на электронном носителе и письмом Департамента финансов Орловской области о предварительном согласовании проекта (в случае необходимости предварительного согласования проекта в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента), согласованный с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителем Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, направляется в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области для правовой и антикоррупционной экспертизы, в ходе которой уточняется форма (вид акта), осуществляется проверка положений проекта на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области, а также на наличие или отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
В случае если положения проекта указа Губернатора Орловской области затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер, при его направлении в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области для правовой и антикоррупционной экспертизы необходимо представлять копию письма о размещении проекта указа Губернатора Орловской области в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае нарушения одного или нескольких условий, предусмотренных абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, проект возвращается исполнителю в день поступления.
Управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного контроля Орловской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
В случаях необходимости сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы могут быть продлены или сокращены по решению руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
5.4. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного контроля Орловской области правовой акт согласовывается, что подтверждается оттиском штампа "Согласовано" на каждом листе проекта правового акта, а также визой начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области. По проектам правовых актов нормативного характера управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного контроля Орловской области подготавливается заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которое подписывается начальником управления.
5.5. В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области подготавливается заключение о несоответствии правового акта действующему законодательству либо выносятся замечания на него. Заключение о несоответствии правового акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.
Под замечаниями следует понимать предложения управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области по приведению отдельных положений проекта правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Под заключением о несоответствии правового акта действующему законодательству следует понимать позицию управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области в отношении несоответствия положений проекта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также наличия норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
При наличии замечаний (заключения) управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области на проекте правового акта проставляется виза начальника управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного контроля Орловской области с отметкой "Заключение прилагается" либо "Замечания прилагаются".
5.6. В случае устранения исполнителем (разработчиком) замечаний управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области проект правового акта повторно направляется на лингвистическую, правовую и антикоррупционную экспертизы в соответствии с пунктами 5.3 - 5.5 настоящего Регламента.
5.7. В случае несогласия с высказанными замечаниями (заключением) управления правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области проект правового акта по решению руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, направляется на дальнейшее согласование.
5.8. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области согласование проекта правового акта осуществляется в следующем порядке:
1) визы руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
2) визы членов Правительства Орловской области - руководителей департаментов Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
3) визы заместителей Председателя Правительства Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;
4) виза члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
5) виза заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам;
6) виза заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
7) виза первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области.
При наличии рекомендаций, адресованных территориальным органам федеральных органов исполнительной государственной власти, а также в случае включения их представителей и представителей органов местного самоуправления (далее - представители внешней стороны) в состав координационных и совещательных органов проект подлежит согласованию с руководителями указанных органов.
На согласование с представителями внешней стороны направляется копия проекта с приложением листа согласования проекта.
5.9. Согласование проекта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Проект согласуется (визируется) в течение 1 рабочего дня со дня поступления. В случае необходимости проведения проверки сведений, содержащихся в проекте правового акта, срок согласования (визирования) может быть продлен до 5 рабочих дней по решению должностного лица, визирующего проект.
Продление срока визирования проекта осуществляется путем направления за подписью должностного лица, визирующего проект, в адрес органа, подготовившего проект, уведомления о продлении срока. При наличии такого уведомления срок считается с учетом его продления и перевизирование проекта не требуется.
Согласование (визирование) проекта Департаментом финансов Орловской области производится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления.
Лицо, являющееся разработчиком проекта правового акта (исполнитель), несет ответственность за осуществление согласования (визирования) проекта. Лица, указанные в пункте 4.8 настоящего Регламента, несут ответственность за соблюдение установленных сроков согласования (визирования) проектов.
Согласование с представителями внешней стороны оформляется грифом согласования на отдельном листе согласования проекта, включающим в себя слово "СОГЛАСОВАНО", должность визирующего, его личную подпись, расшифровку подписи и дату (на оборотной стороне проекта правового акта делается отметка "Лист согласования прилагается"), либо посредством получения от представителя внешней стороны письма с подтверждением о согласовании (с приложением письма к проекту правового акта).
5.10. При наличии замечаний к проекту правового акта у визирующего его должностного лица замечания излагаются в письменной форме, а проект правового акта визируется с отметкой "Замечания прилагаются".
При снятии замечаний, а также в случае их учета ставится отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены" и подпись должностного лица, подтверждающая снятие замечаний.
При несогласии с высказанными замечаниями по решению руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, визирование проекта правового акта продолжается.
Окончательное решение по проекту правового акта, имеющему несогласованные замечания, принимается Губернатором Орловской области.
5.11. При внесении в проект правового акта существенных изменений он подлежит повторному согласованию и визированию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.12. Завизированный в порядке, установленном настоящим разделом, проект правового акта, его электронная копия, лист прохождения, лист согласования проекта (в случае необходимости согласования данного проекта с представителями внешней стороны), список рассылки, составленный и подписанный исполнителем, заключение об оценке регулирующего воздействия указанного проекта (в случаях, определенных утвержденным Правительством Орловской области Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) передаются в управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, где проверяется наличие всех необходимых виз, оттиска штампа "Согласовано" на каждом листе проекта, отметки о снятии замечаний (при их наличии) или наличие заключений (замечаний) в письменном виде (в случае, если на проекте визирующими его должностными лицами сделана отметка "Заключение прилагается" либо "Замечания прилагаются").
Проекты правовых актов, не соответствующие требованиям к их оформлению и согласованию, возвращаются исполнителю на доработку.
Ответственность за соответствие электронного документа бумажному оригиналу несет исполнитель.
5.13. Подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом проект переносится управлением документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области на соответствующий бланк и вместе с сопроводительными материалами передается в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области для представления Губернатору Орловской области на подписание, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Проекты правовых актов, подготавливаемые отделом наград и геральдики Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, отделом профессионального развития кадров и работы с резервом управления государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, отделом организации гражданской службы управления государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, переносятся на соответствующий бланк указанными структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и вместе с сопроводительными материалами передаются в секретариат Губернатора Орловской области и Председателя Правительства Орловской области для представления Губернатору Орловской области на подписание.
5.14. В случае необходимости доработки проектов Губернатор Орловской области дает поручения соответствующим руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовивших проект.
Доработка проектов проводится исполнителем проекта в течение 5 рабочих дней после его рассмотрения Губернатором Орловской области, если Губернатором Орловской области не установлен иной срок.
Доработанный проект правового акта с внесенными в проект изменениями, не затрагивающими сущностную сторону проекта правового акта, в течение 1 рабочего дня должен быть завизирован руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего данный проект, а также заместителем Председателя Правительства Орловской области либо заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность данного органа, и передан в управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для последующего направления на подписание Губернатору Орловской области. К доработанному проекту правового акта прилагается письмо на имя Губернатора Орловской области, содержащее информацию о внесенных изменениях.
При необходимости более детальной доработки проекта правового акта Губернатор Орловской области образует рабочие группы.
При внесении в проект правового акта существенных изменений, затрагивающих сущностную сторону проекта правового акта, он подлежит повторному согласованию и визированию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.15. В текст проекта правового акта после его поступления в управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Регламента и до подписания Губернатором Орловской области допускается внесение лишь орфографических и пунктуационных правок.
5.16. По проектам правовых актов, требующих экстренного принятия (введение чрезвычайной ситуации, ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, установление ограничительных мероприятий (карантина)), допускается представление Губернатору Орловской области на подписание проекта с визами исполнителя, руководителя органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, и заместителя Председателя Правительства Орловской области либо заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект, без последующего довизирования проекта такого правового акта.
5.17. После подписания правовой акт вместе с сопроводительными материалами передается в управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти Орловской области, утвержденной Правительством Орловской области, и хранения.
5.18. Копии правовых актов в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляются адресатам в соответствии с рассылкой. Исполнитель правового акта при необходимости может дополнить список рассылки подготовленного им документа.
В адреса, не указанные в рассылке, копии правовых актов направляются только по письменному согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
5.19. Управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет подготовку электронно-графических образов правовых актов Губернатора Орловской области, доступ к которым предоставляется сотрудникам секретариата Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, Департамента правового обеспечения и государственной финансового контроля Орловской области, управления организационно-контрольной работы и протокола Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области.
5.20. Управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области несет ответственность за своевременную рассылку копий правовых актов.
5.21. За исполнением указов или распоряжений Губернатора Орловской области, а также за соблюдением сроков исполнения соответствующих правовых актов (если срок установлен правовым актом) осуществляется контроль, возлагаемый на должностное лицо, определенное соответствующим указом или распоряжением Губернатора Орловской области. Контроль за исполнением указов и распоряжений Губернатора Орловской области может возлагаться на Губернатора Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам, заместителей Председателя Правительства Орловской области.
Срок исполнения правового акта может быть продлен. Решение о продлении срока оформляется соответствующим правовым актом о внесении изменений в правовой акт, срок исполнения которого продлевается.

6. ПОДДЕРЖАНИЕ В АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

6.1. В целях поддержания в актуальном состоянии правовой базы Губернатора Орловской области органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют работу по мониторингу действующего законодательства в соответствующей сфере правоотношений.
6.2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступающие в качестве исполнителей при подготовке правовых актов Губернатора Орловской области, а также органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющиеся их правопреемниками, не реже одного раза в квартал осуществляют работу по выявлению правовых актов Губернатора Орловской области, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующих внесения изменений.
6.3. При выявлении правовых актов Губернатора Орловской области, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступающие в качестве исполнителей при их подготовке, а также органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющиеся их правопреемниками, в течение 5 рабочих дней со дня выявления соответствующих правовых актов подготавливают предложения о необходимости отмены или признания утратившими силу таких правовых актов и направляют их в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
6.4. Управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области на основании поступивших от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предложений осуществляется подготовка соответствующего проекта правового акта об отмене или признании утратившими силу правовых актов.
6.5. При выявлении правовых актов Губернатора Орловской области, требующих внесения изменений, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют подготовку соответствующих проектов правовых актов о внесении изменений в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.6. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступающие в качестве исполнителей при подготовке правовых актов Губернатора Орловской области, а также их правопреемники несут ответственность за поддержание правовой базы Губернатора Орловской области в актуальном состоянии.

7. ПОРЯДОК ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

7.1. Официальным опубликованием правовых актов Губернатора Орловской области является публикация их полного текста в одном из следующих источников официального опубликования:
в газете "Орловская правда";
государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационной центр";
федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Опубликование правовых актов в средствах массовой информации в изложении не является официальным опубликованием.
7.2. Официальное опубликование правовых актов в средствах массовой информации обеспечивается управлением пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области. Официальное опубликование правовых актов в газете "Орловская правда", в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационной центр" осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации.
Представление правовых актов для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации регламентируется указом Губернатора Орловской области от 10 декабря 2014 года № 480 "О межведомственном взаимодействии при представлении правовых актов Орловской области для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также представлении их в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области".
7.3. Официальному опубликованию подлежат указы Губернатора Орловской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также правовые акты Губернатора Орловской области, в которых указано на необходимость их официального опубликования.
7.4. Необходимость официального опубликования иных правовых актов определяется управлением пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области.
7.5. Управление документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области:
а) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации подписанного правового акта дополняет список принятых правовых актов Губернатора Орловской области, размещенный в сетевой папке в локальной вычислительной сети администрации Орловской области;
б) в течение 4 рабочих дней со дня регистрации подписанного правового акта готовит и размещает все принятые документы в виде электронно-графических образов и в электронно-цифровой форме, соответствующей оригиналу на бумажном носителе, в сетевой папке в локальной вычислительной сети администрации Орловской области.
7.6. Указы Губернатора Орловской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. Указы Губернатора Орловской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
7.7. Иные указы Губернатора Орловской области вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки вступления их в силу.
7.8. Распоряжения Губернатора Орловской области вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки вступления их в силу.

8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

8.1. Работа над проектами законов Орловской области (далее также - законопроекты) осуществляется на основе годового плана законопроектной деятельности Губернатора Орловской области (далее также - план законопроектной деятельности).
8.2. Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области ежегодно в срок до 1 октября представляют в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области свои предложения для включения в план законопроектной деятельности с указанием должностных лиц, ответственных за работу над соответствующими законопроектами, и сроков их подготовки.
8.3. Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области обобщает поступившие предложения и в течение первой декады октября подготавливает проект распоряжения Губернатора Орловской области об утверждении плана законопроектной деятельности Губернатора Орловской области.

8.4. План законопроектной деятельности рассылается в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за подготовку законопроектов в соответствии планом, в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. Сроки подготовки проекта закона Орловской области, перечень должностных лиц, ответственных за работу над законопроектом, устанавливаются в плане законопроектной деятельности.
8.5. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавший проект закона Орловской области, направляет в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области сопроводительное письмо, к которому прилагает:
текст проекта закона Орловской области, подготовленный в соответствии с Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года № 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", прошедший лингвистическую экспертизу в порядке, установленном настоящим Регламентом;
пояснительную записку к проекту закона Орловской области, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, обосновывается необходимость его принятия, дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона Орловской области, его места в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, указывается на отсутствие в проекте закона Орловской области положений, содержащих коррупционные факторы;
финансово-экономическое обоснование проекта закона Орловской области;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Орловской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта закона Орловской области, а также проекты таких нормативных правовых актов.
Сопроводительное письмо, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавшего проект закона Орловской области.
Управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта закона Орловской области, поступившего в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта закона Орловской области осуществляется в срок до 30 дней со дня поступления в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.3 - 5.6 настоящего Регламента.
8.6. В случае отсутствия замечаний управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области готовятся заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона Орловской области и проект сопроводительного письма, выражающего решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта, которые вместе с проектом закона Орловской области и сопроводительными материалами передаются исполнителю для организации согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае если принятие проекта закона Орловской области приведет к дополнительным расходам областного бюджета, законопроект в обязательном порядке визируется руководителем Департамента финансов Орловской области.
8.7. Согласованные проект закона Орловской области, сопроводительное письмо, выражающее решение субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта, а также иные сопроводительные документы, предусмотренные Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года № 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", передаются в секретариат Губернатора Орловской области и Председателя Правительства Орловской области для представления Губернатору Орловской области на подписание для последующего внесения в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.
Проекты документов, не соответствующие требованиям к их согласованию, возвращаются исполнителю на доработку.
8.8. Решение о готовности проектов законов Орловской области к направлению в Орловский областной Совет народных депутатов принимает Губернатор Орловской области.
8.9. Поступившие из Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области передаются Губернатору Орловской области. Рассмотренные Губернатором Орловской области проекты законов Орловской области направляются в управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, Департамент финансов Орловской области и, в соответствии с резолюцией Губернатора Орловской области, заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителям Председателя Правительства Орловской области и (или) в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области обобщает замечания и предложения к законопроекту, поступившие от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и подготавливает соответствующее письмо, содержащее замечания и предложения, в Орловский областной Совет народных депутатов за подписью Губернатора Орловской области.
8.10. Принятые законы Орловской области, поступившие из Орловского областного Совета народных депутатов на подписание Губернатору Орловской области, передаются в день поступления в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области для подготовки заключений, которые оформляются в течение 3 дней со дня поступления принятых законов.
Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области одновременно с подготовкой указанных заключений направляет в соответствующие органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области информационные письма о необходимости разработки и внесения на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области в целях реализации принятых законов Орловской области.
Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обязаны разработать и внести на рассмотрение в установленном порядке соответствующие проекты нормативных правовых актов Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области в течение 30 дней со дня получения информационного письма, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
8.11. Заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области является представителем Губернатора Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов.
Представитель Губернатора Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов:
1) представляет проекты законов Орловской области, внесенные Губернатором Орловской области;
2) разъясняет положения внесенных проектов законов Орловской области;
3) участвует в рабочих органах, образуемых в Орловском областном Совете народных депутатов для решения спорных вопросов по внесенным Губернатором Орловской области проектам законов Орловской области.
По поручению представителя Губернатора Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавший проект закона Орловской области, осуществляет функции, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего пункта.

9. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ. ИСПОЛНЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРОМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

9.1. Представление интересов Губернатора Орловской области в судах общей юрисдикции осуществляется на основании доверенности.
9.2. Доверенность может быть выдана лицу, замещающему государственную должность Орловской области, лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Орловской области, адвокату.
9.3. Доверенность должна предусматривать право представления интересов Губернатора Орловской области в судах общей юрисдикции, а также право совершения необходимых процессуальных действий в интересах Губернатора Орловской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.4. В доверенности должны быть определены сроки ее действия. Доверенность может быть разовой - уполномочивающей представителя Губернатора Орловской области правами, предусмотренными пунктом 9.3 настоящего Регламента, только на период рассмотрения судом конкретного дела, либо срочной - уполномочивающей представителя Губернатора Орловской области правами, предусмотренными пунктом 9.3 настоящего Регламента, на весь период действия доверенности.
9.5. Доверенность подписывается Губернатором Орловской области либо лицом, исполняющим обязанности Губернатора Орловской области.
9.6. Доверенность подлежит обязательной регистрации в управлении документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
9.7. Лицо, осуществляющее представление интересов Губернатора Орловской области на основании выданной доверенности, является представителем Губернатора Орловской области в судах общей юрисдикции.
9.8. Представитель интересов Губернатора Орловской области в судах не несет ответственности за качество и своевременность исполнения судебного решения.
9.9. Исполнение решений суда осуществляется Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством об исполнительном производстве на основании издаваемых им распоряжений.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И
ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.1. Поступившие Губернатору Орловской области документы высших органов власти и высших должностных лиц Российской Федерации регистрируются управлением документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
10.2. Поручения, содержащиеся в нормативных актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, исполняются в указанные в них сроки. Если срок исполнения не определен в документе, поручения исполняются в срок не более месяца.
10.3. Поручения и указания Президента Российской Федерации исполняются в порядке и в сроки, определенные указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
Поручения Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации исполняются в указанные в них сроки. Если срок исполнения не определен в документе, поручения исполняются в срок не более 30 дней.

11. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ ПЕРЕПИСКИ

11.1. Рассмотрение и направление служебной корреспонденции осуществляется при соблюдении общих принципов должностной субординации в соответствии с иерархическим построением управленческих структур.
Ответы на письма, адресованные Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области, подписывает Губернатор Орловской области, Председатель Правительства Орловской области либо первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместители Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместители Председателя Правительства Орловской области в соответствии с предоставленными им полномочиями.
Проекты инициативных писем Губернатора Орловской области готовятся органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. К проектам писем прилагается обоснование необходимости направления данного письма, подписанное руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект.
Губернатор Орловской области подписывает служебные письма, направляемые следующим должностным лицам:
Президенту Российской Федерации;
полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации;
Председателю и членам Правительства Российской Федерации;
руководителям федеральных министерств;
руководителям иных высших органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
зарубежным адресатам.
Заместители Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместители Председателя Правительства Орловской области подписывают служебные письма, направляемые следующим должностным лицам:
руководителям федеральных служб и федеральных агентств;
прокурору Орловской области;
руководителям структурных подразделений и территориальных органов федеральных органов государственной власти (в рамках распределения обязанностей, утверждаемых распоряжением Губернатора Орловской области).
Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют служебную переписку в рамках предоставленных полномочий по согласованию с заместителями Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителями Председателя Правительства Орловской области, контролирующими деятельность соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
11.2. Проекты писем и иных служебных документов, подписываемых Губернатором Орловской области, подлежат согласованию.
На оборотной стороне последнего листа проекта письма располагаются следующие визы:
первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам;
заместителя Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект письма;
члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области;
руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект письма;
специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу (с оттиском штампа "Лингвистическая экспертиза");
исполнителя.
Круг лиц, с которыми требуется согласование проекта письма, может быть расширен или сужен по решению руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект письма.
Проект письма на официальном бланке вместе с согласованным экземпляром и всеми необходимыми материалами, служащими основанием подготовки проекта письма, передаются в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области для осуществления контроля оформления и представления Губернатору Орловской области на подписание.
11.3. Ответственность за содержание текстов и согласование проектов писем и иных служебных документов возлагается на руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект.


------------------------------------------------------------------