Постановление Правительства Орловской области от 11.09.2015 N 420 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 420
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н.В. Злобина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 11 сентября 2015 г. № 420
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее также - Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области (далее - государственный жилищный надзор).
2. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
3. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
4. Органом регионального государственного жилищного надзора в Орловской области является Управление государственной жилищной инспекции Орловской области (далее также - Управление).
Полномочия и функции Управления, порядок организации его деятельности и структура установлены постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 7 "Об утверждении Положения об Управлении государственной жилищной инспекции Орловской области" и указом Губернатора Орловской области от 12 января 2015 года № 15 "Об утверждении структуры и штатного расписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области".
5. Управление осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
6. Должностными лицами Управления, обладающими полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Управления, являющийся одновременно главным государственным жилищным инспектором Орловской области;
2) заместители начальника Управления - начальники отделов Управления;
3) начальники отделов Управления;
4) заместители начальников отделов Управления, консультанты отделов Управления, инспекторы и главные специалисты отделов Управления.
7. Должностные лица Управления при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
8. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения Управлением соответствующей государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Кодекса.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти и граждан, применяются положения Кодекса, Порядка и административного регламента, указанного в пункте 8 Порядка.
11. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления Управлением в пределах установленных полномочий организуются и проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
13. Плановые проверки в отношении органов государственной власти проводятся не чаще одного раза в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, утверждаемого Управлением в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти в указанный срок размещается в официальном разделе Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
14. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Орловской области, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании приказа Управления по согласованию с прокуратурой Орловской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
16. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки.
Проверки на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов проводятся в форме документарной проверки. Все иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки.
17. Общий срок проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней.
18. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются Управлением не менее чем за 1 день до дня начала ее проведения посредством телефонной, почтовой или иной связи.
19. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований.
20. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований.
21. Предметом документарной проверки являются:
1) сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих статус государственного органа или органа местного самоуправления, позволяющих идентифицировать граждан, устанавливающих права и обязанности в отношении объекта проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
2) документы, связанные с исполнением обязательных требований;
3) документы, связанные с исполнением предписаний и постановлений Управления.
22. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах проверяемых лиц сведения;
2) состояние объектов проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
3) принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
23. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
25. Проверки проводятся на основании приказа Управления.
Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 5 календарных дней, предшествующих дню начала проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение 30 календарных дней со дня возникновения оснований, указанных в пунктах 15, 19 или 20 Порядка, и не позднее чем за 5 календарных дней, предшествующих дню начала проверки.
26. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки, составляется и подписывается акт проверки.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня составления вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки - руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину.
В акте проверки указываются:
1) дата, время, место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного жилищного надзора;
3) дата и номер приказа о проверке;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование или фамилия, имя, отчество проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы, заключения экспертиз, объяснения, предписания, иные связанные с результатами проверки документы.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
30. Выявление в результате проведения проверок нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований является основанием для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц, граждан к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенной проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
32. Раскрытие информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет:
1) ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
3) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
4) текстов рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
33. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора Управление осуществляет взаимодействие:
1) с органами муниципального жилищного контроля в порядке, предусмотренном Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ "О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор";
2) с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации; взаимодействие осуществляется посредством обмена информацией по запросам, оказания консультативной и методической помощи по вопросам деятельности управляющих организаций;
3) с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами; взаимодействие осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления в установленном порядке о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
4) с иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или объединениями индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов; осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: