Постановление Правительства Орловской области от 15.06.2015 N 260 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Орловской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике О.Н. Ревякина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 июня 2015 г. № 260
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Основания разработки Методики оценки
эффективности использования иностранной рабочей силы
1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.2. Исполнительные органы государственной власти Орловской области ежегодно участвуют в проведении оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада ИРС в социально-экономическое развитие Орловской области.
II. Назначение и использование Методики
2.1. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования ИРС в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу региона и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.
2.2. При проведении оценки эффективности использования ИРС учитываются все категории иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Орловской области, в том числе: временно пребывающие на территории Орловской области (имеющие статус временного убежища и статус беженца); временно проживающие в Орловской области; постоянно проживающие в Орловской области; осуществляющие трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу; студенты; квалифицированные и высококвалифицированные специалисты.
2.3. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Орловской области ежегодно осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области по организации и координации работы по определению потребности, в том числе увеличению (уменьшению) размера потребности, в привлечении иностранных работников на территории области - Управлением труда и занятости Орловской области (далее - Уполномоченный орган) на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за ряд прошлых лет.
2.4. Для проведения оценки эффективности ежегодно до 1 июня текущего года Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения на бумажном носителе и в электронном виде:
2.4.1. В Департаменте экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области - количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц).
2.4.2. В Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Орловской области:
1) численность населения Орловской области (человек);
2) численность экономически активного населения Орловской области (человек);
3) численность занятых в Орловской области (человек);
4) численность безработных в Орловской области (человек);
5) внутренний региональный продукт (млн. рублей);
6) оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. рублей, % к предыдущему году).
2.4.3. В Управлении Федеральной миграционной службы по Орловской области:
1) численность ИРС в целом (человек), в том числе:
а) осуществляющих трудовую деятельность по патенту;
б) осуществляющих трудовую деятельность по разрешению на работу;
в) осуществляющих трудовую деятельность как временно пребывающие на территории области (имеющие статус временного убежища и статус беженца);
г) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус - разрешение на временное проживание на территории Орловской области;
д) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус постоянно проживающих на территории Орловской области;
е) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус студента;
ж) осуществляющих трудовую деятельность, имеющих статус высококвалифицированного специалиста;
2) численность ИРС, не требующей получения визы;
3) численность ИРС, требующей получения визы;
4) численность ИРС по видам экономической деятельности;
5) численность ИРС по укрупненным квалификационным группам.
2.4.4. В Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области:
1) число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений;
2) число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан;
3) доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (всего), в том числе:
а) доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, прибывшими без визы, в общей численности преступлений (%);
б) доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, прибывшими по визе, в общей численности преступлений (%);
4) уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан);
5) средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 человек населения);
6) численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами;
7) доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений.
2.5. Оценка проводится Уполномоченным органом ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются Уполномоченным органом и используются:
1) при принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
2) при рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на предстоящий год;
3) при подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год;
4) при подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
2.6. Ежегодно до 1 августа информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется Уполномоченным органом на рассмотрение Межведомственной комиссии Орловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников для согласования потребности в привлечении в Орловскую область иностранных работников в интересах социально-экономического развития Орловской области.
2.7. Ежегодно до 1 сентября Уполномоченный орган направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников, и объемах квот.
III. Направления оценки эффективности использования ИРС
Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Орловской области;
2) оценка влияния ИРС на рынок труда Орловской области;
3) оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Орловской области;
4) соотношение показателей влияния ИРС на социально-экономическое развитие и рынок труда Орловской области с контрольными значениями;
5) итоговое заключение о привлечении ИРС в Орловскую область.
IV. Показатели для оценки эффективности использования ИРС
4.1. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Орловской области
4.1.1. Показатели:
4.1.1.1. Валовой региональный продукт (далее - ВРП).
4.1.1.2. Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности.
4.1.1.3. Численность занятых по видам экономической деятельности.
4.1.1.4. Численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.1 являются данные Орелстат о численности занятых в Орловской области, ВРП и обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности; данные Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности. Данные сведения должны быть отражены в приложениях 1, 2 к настоящей Методике.
4.1.2. Методика расчета и анализа показателей по разделу 4.1:
4.1.2.1. Динамика ВРП по региону сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития Орловской области.
4.1.2.2. Вклад ИРС в экономическое развитие определяется как оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности, умноженные на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
4.1.2.3. На основании обобщенных данных делается заключение о динамике изменения ВРП и численности привлекаемой ИРС и динамике изменения вклада ИРС в экономическое развитие Орловской области, в том числе по видам экономической деятельности.
4.2. Оценка влияния ИРС на рынок труда Орловской области
4.2.1. Показатели:
4.2.1.1. Темпы роста численности ИРС на территории Орловской области.
4.2.1.2. Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области.
4.2.1.3. Доля иностранных работников в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
4.2.1.4. Доля иностранных работников в численности безработных, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.2 являются данные о количестве ИРС и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области; данные Орелстата о численности безработных (по методологии Международной организации труда). Данные сведения должны быть отражены в приложении 3 к настоящей Методике.
4.2.2. Методика расчета и анализа показателей по разделу 4.2:
4.2.2.1. Показатели, характеризующие влияние ИРС на рынок труда Орловской области, анализируются в динамике за последние четыре года.
4.2.2.2. Темпы роста численности ИРС на территории Орловской области вычисляются как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%.
4.2.2.3. Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%.
4.2.2.4. Доля иностранных работников в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%.
4.2.2.5. Доля иностранных работников в численности безработных, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности безработных по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%.
4.2.2.6. На основании обобщенных данных делается заключение о влиянии привлечения ИРС на рынок труда региона, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
4.3. Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Орловской области
4.3.1. Показатель - уровень правонарушений в Орловской области, включая число преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общей численности соответствующих преступлений по Орловской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области. Данные сведения должны быть отражены в приложении 4 к настоящей Методике.
4.3.2. Методика анализа показателей по разделу 4.3:
4.3.2.1. Показатели числа преступлений в отношении иностранных граждан анализируются в динамике в отношении к предыдущему году.
4.3.2.2. На основании обобщенных данных делается заключение об относительно большем или меньшем влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе.
4.4. Соотношение показателей влияния ИРС на социально-экономическое развитие и рынок труда Орловской области с контрольными значениями
4.4.1. Показатели:
4.4.1.1. Контрольное значение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
4.4.1.2. Доля ИРС в численности занятых в экономике Орловской области в отчетном году, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Информационной базой расчета показателей раздела 4.4 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области; данные Орелстата о численности занятых в Орловской области. Данные сведения должны быть отражены в приложении 5 к настоящей Методике.
4.4.2. Методика расчета и анализа показателей по разделу 4.4
4.4.2.1. Контрольное значение доли ИРС в численности занятых в экономике Орловской области определено с учетом фактического значения (за предыдущие 5 лет) указанной доли, в том числе по каждому виду экономической деятельности, в процентах.
4.4.2.2. Доля ИРС в численности занятых в экономике Орловской области в отчетном году, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%.
4.4.2.3. На основании обобщенных данных делается заключение о соотношении доли ИРС в численности занятых и о степени зависимости отдельных видов экономической деятельности от привлечения ИРС.
V. Оценка эффективности
привлечения ИРС в Орловскую область
5.1. Показатели:
5.1.1. Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС (%).
5.1.2. Доля ВРП, приходящаяся на ИРС (%).
5.1.3. Доля ИРС в численности занятых в экономике (%).
5.1.4. Доля ИРС в численности безработных (%).
5.1.5. Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (%).
Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которого будет характеризовать данную сферу как сферу, в которой привлечение иностранных работников неэффективно. Значение превышения (недостижения) контрольного показателя оценивается соответствующим баллом (плюс 1 балл или минус 1 балл). При положительном значении итогового балла привлечение ИРС считается эффективным, в том числе и по отдельным показателям. Данные сведения должны быть отражены в приложении 6 к настоящей Методике.
5.2. На основании обобщенных данных делается итоговое заключение о привлечении в экономику Орловской области ИРС.
Приложение 1
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Орловской области
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ
СИЛЫ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Показатели
Годы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
Валовой региональный продукт (млн. рублей)
Количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц)
Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах (тыс. рублей), в том числе по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
обрабатывающие производства
строительство
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
транспорт и связь
другие виды экономической деятельности
Численность занятых (человек), в том числе по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
рыболовство и рыбоводство
добыча полезных ископаемых
обрабатывающие производства
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
строительство
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
гостиницы и рестораны
транспорт и связь
финансовая деятельность
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование
образование
здравоохранение и предоставление социальных услуг
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Численность занятых (человек), в том числе по занятиям:
руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий
специалисты высшего уровня квалификации
специалисты среднего уровня квалификации
служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием
работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности
квалифицированные рабочие сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства
квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр
операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари-сборщики
неквалифицированные рабочие
Численность иностранной рабочей силы (человек), в том числе осуществлявших трудовую деятельность:
по патенту
по разрешению на работу
со статусом беженца
со статусом временного убежища
имеющих статус - разрешение на временное проживание на территории области
имеющих статус постоянно проживающих на территории области
являющихся студентами
являющихся высококвалифицированными специалистами
Численность иностранной рабочей силы (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Численность иностранной рабочей силы (человек), в том числе по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
обрабатывающие производства (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
строительство (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
транспорт и связь (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
другие виды экономической деятельности (человек), в том числе:
численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Приложение 2
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Орловской области
ДИНАМИКА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА
В СОПОСТАВЛЕНИИ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ПРИВЛЕКАЕМОЙ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ВКЛАД ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
Валовой региональный продукт (млн. рублей)
Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах (тыс. рублей) по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
обрабатывающие производства
строительство
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
транспорт и связь
другие виды экономической деятельности
Численность иностранной рабочей силы
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в общей численности иностранной рабочей силы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в общей численности иностранной рабочей силы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы в численности занятых по видам экономической деятельности:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Обрабатывающие производства
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Строительство
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Транспорт и связь
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Другие виды экономической деятельности
Всего (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Динамика численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Вклад иностранной рабочей силы в производство товаров и услуг, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в производство товаров и услуг (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в производство товаров и услуг (тыс. рублей)
Вклад иностранной рабочей силы (тыс. рублей) по видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы (тыс. рублей)
обрабатывающие производства, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы (тыс. рублей)
строительство, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы (тыс. рублей)
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы (тыс. рублей)
транспорт и связь, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы (тыс. рублей)
другие виды экономической деятельности, всего (тыс. рублей), в том числе:
вклад иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (тыс. рублей)
вклад иностранной рабочей силы, требующей получения визы (тыс. рублей)
Заключение о динамике изменения ВРП и численности привлекаемой иностранной рабочей силы и динамике изменения вклада иностранной рабочей силы в экономическое развитие Орловской области, в том числе по видам экономической деятельности.
Приложение 3
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Орловской области
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ
СИЛЫ НА РЫНОК ТРУДА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Показатели
Годы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
Темпы роста численности иностранной рабочей силы (%), в том числе:
темпы роста численности иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
темпы роста численности иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Изменение доли иностранной рабочей силы в численности занятых (%), в том числе:
изменение доли иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых, %
изменение доли иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых, %
Численность безработных, человек
в том числе по видам экономической деятельности на последнем месте работы:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
рыболовство и рыбоводство
добыча полезных ископаемых
обрабатывающие производства
производство и распределение электроэнергии, газа и воды
строительство
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
гостиницы и рестораны
транспорт и связь
финансовая деятельность
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование
образование
здравоохранение и предоставление социальных услуг
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
не имеют опыта работы
Численность иностранной рабочей силы
Всего (человек)
Доля численности иностранной рабочей силы в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в общей численности иностранной рабочей силы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в общей численности иностранной рабочей силы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Доля иностранной рабочей силы в численности безработных по видам экономической деятельности:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Всего (человек)
Доля иностранной рабочей силы в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Обрабатывающие производства
Всего (человек)
Доля иностранной рабочей силы в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Строительство
Всего (человек)
Доля иностранной рабочей силы в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
Всего (человек)
Доля иностранной рабочей силы в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Транспорт и связь
Всего (человек)
Доля иностранной рабочей силы в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Другие виды экономической деятельности
Всего (человек)
Доля в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, не требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Численность иностранной рабочей силы, требующей получения визы (человек)
Доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Заключение о влиянии привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда региона, в том числе по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Приложение 4
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Орловской области
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Показатели
2013 год
2014 год
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами,
в том числе по видам преступлений
Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан,
в том числе по видам преступлений
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 человек населения)
Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений
Заключение об относительно большем или меньшем влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в регионе.
Приложение 5
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Орловской области
СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЛИЯНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И РЫНОК ТРУДА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С КОНТРОЛЬНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ
Показатели
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых, контрольное значение, %
Доля иностранной рабочей силы в численности занятых в отчетном году, %
1
2
3
Совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых по Орловской области (%),
в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых по Орловской области, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых по Орловской области, %
в том числе по видам экономической деятельности (в порядке убывания доли иностранной рабочей силы в численности занятых):
выше средней:
1 - строительство, в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
2 - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
3 - обрабатывающие производства, в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
ниже средней:
4 - транспорт и связь, в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
5 - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
6 - другие виды экономической деятельности, в том числе:
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Заключение о соотношении контрольного значения доли иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике Орловской области, в том числе по каждому виду экономической деятельности; о соотношении долей иностранной рабочей силы в численности занятых и о степени зависимости отдельных видов экономической деятельности от привлечения иностранной рабочей силы.
Приложение 6
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Орловской области
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ОРЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ
Наименование показателя, единица измерения
Контрольное значение показателя, характеризующее эффективность привлечения иностранной рабочей силы в данной сфере
Фактическое значение показателя в отчетном году
Оценка, баллов (плюс или минус 1 балл)
1
2
3
4
1. Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы, %,
в том числе:
Не менее 1
доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, %
Не менее 1
доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы, требующей получения визы, %
Не менее 1
2. Доля валового регионального продукта, приходящегося на иностранную рабочую силу, %,
в том числе:
Не менее 1
доля валового регионального продукта, приходящегося на иностранную рабочую силу, не требующую получения визы, %
Не менее 0,5
доля валового регионального продукта, приходящегося на иностранную рабочую силу, требующую получения визы, %
Не менее 0,5
3. Доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике, %,
в том числе:
Не более 11
доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности занятых в экономике, %
Не более 7
доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности занятых в экономике, %
Не более 4
4. Доля иностранной рабочей силы в численности безработных, %,
в том числе:
Не более 15
доля иностранной рабочей силы, не требующей получения визы, в численности безработных, %
Не более 10
доля иностранной рабочей силы, требующей получения визы, в численности безработных, %
Не более 5
5. Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений, %,
в том числе:
Не более 3
доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, прибывшими без визы, в общей численности преступлений, %
Не более 2
доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, прибывшими по визе, в общей численности преступлений, %
Не более 1
Итоговое заключение о привлечении иностранной рабочей силы в Орловскую область.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: