Постановление Правительства Орловской области от 12.01.2015 N 6 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ
НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с абзацем седьмым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" и в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 7 апреля 2010 года № 105 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 24 января 2011 года № 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года № 366 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
пункт 2 постановления Правительства Орловской области от 3 сентября 2012 года № 307 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 17 сентября 2012 года № 330 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 15 июля 2013 года № 229 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2013 года № 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2014 года № 73 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 5 ноября 2014 года № 335 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 29 "Об утверждении Положения об Управлении по государственному строительному надзору Орловской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 января 2015 г. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ
НАДЗОРУ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление по государственному строительному надзору Орловской области (далее также - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции и функции нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также функции по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления по государственному строительному надзору Орловской области.
3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области.
Структура и штатное расписание Управления утверждаются указом Губернатора Орловской области. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются приказами Управления.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Управления
5. Управление в подведомственной сфере деятельности реализует на территории области единую государственную политику, а также осуществляет следующие полномочия:
1) разработку предложений, проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представление их на рассмотрение Губернатору Орловской области и Правительству Орловской области в установленном порядке;
2) региональный государственный строительный надзор в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
4) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
5) при выявлении нарушений в области строительства принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, обращение от имени Орловской области в суд по вопросам защиты прав и законных интересов области в сфере градостроительной деятельности, в том числе сноса самовольно созданных на территории области зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено;
6) административное производство в пределах своей компетенции;
7) организацию:
проведения технических, научных экспертиз с привлечением организаций, аккредитованных в установленном порядке, с отнесением издержек по проведению экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
разработки порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными;
8) проведение:
а) проверки наличия разрешений на строительство объектов капитального строительства;
б) контроля за наличием у заказчика либо у привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора физического или юридического лица выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
в) проверок соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся на территории Орловской области, за исключением объектов, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственного строительного надзора, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в целях соблюдения участниками строительства:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
г) проверки порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверок устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
е) итоговой проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;
ж) выдачи заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
з) в порядке, установленном Правительством Орловской области, расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными, и установление причин такого нарушения;
и) контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
к) контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) формирование предложений по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке бюджета области на очередной финансовый год;
10) организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) функции государственного заказчика в пределах своей компетенции;
12) организацию конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленных сферах деятельности;
13) по поручению Правительства Орловской области реализацию переданных Российской Федерацией полномочий;
14) разработку государственных программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, в подведомственных сферах деятельности, обеспечение реализации государственных программ в пределах своих полномочий;
15) по поручению Правительства Орловской области функции учредителя государственных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области в подведомственных сферах деятельности;
16) контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности;
17) иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.
6. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными законодательством Российской Федерации и данным Положением;
2) давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов капитального строительства, застройщиками, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения;
3) получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность застройщика, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) получать от застройщиков проектные декларации не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения договора с первым участником долевого строительства, получать ежеквартально в составе отчетности изменения, внесенные в проектные декларации, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации;
5) обращаться в суд:
с иском о сносе самовольно созданных на территории Орловской области зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;
с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае нарушения требований положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
с заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
6) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
10) осуществлять иные права в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Управления
7. Управление по государственному строительному надзору Орловской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству.
Начальник Управления одновременно является главным государственным строительным инспектором Орловской области.
Начальник Управления по государственному строительному надзору Орловской области несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.
8. Начальник Управления:
1) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и работниками Управления;
2) в установленном порядке вносит предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
3) вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Управлении в установленном порядке;
4) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении наградами Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;
5) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;
8) подписывает приказы Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
10. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сокращенное наименование Управления по государственному строительному надзору Орловской области - Госстройнадзор Орловской области.
12. Местонахождение Управления по государственному строительному надзору Орловской области: 302001, г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 29, пом. 1.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: