Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Орла от 09.09.2015 N 3993 "Об утверждении Положения о проездных билетах в городе Орле и Порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 3993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТАХ В ГОРОДЕ ОРЛЕ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПЕРЕВОЗЧИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК МУНИЦИПАЛЬНОЙ
МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДА ОРЛА


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.06.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Уставом города Орла, постановлением Администрации города Орла от 05.12.2011 № 3864 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Орле", на основании решения Орловского городского Совета народных депутатов от 23.12.2014 № 59/1066-ГС "О льготах для проезда по социально значимым маршрутам на территории города Орла" администрация города Орла постановляет:

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2015 года.
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить Положение о проездных билетах в городе Орле согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Финансовому управлению администрации города Орла (А.В. Митасов) осуществлять предоставление субсидий в соответствии с настоящим постановлением в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4. Уполномочить заместителя главы администрации города Орла Р.В. Игнатушина, курирующего вопросы транспорта и дорожного хозяйства, на подписание соглашений с перевозчиками в соответствии с настоящим постановлением.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города Орла от 03.07.2012 № 2186 "Об утверждении Порядка реализации месячных проездных билетов длительного пользования по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла и Порядка предоставления субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла" с даты введения в действие настоящего постановления.
6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года, за исключением пункта 1 настоящего постановления, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2015 года.
7. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Орла Р.В. Игнатушина и И.В. Тарасова.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 9 сентября 2015 г. № 3993

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТАХ В ГОРОДЕ ОРЛЕ

Настоящее Положение принимается в целях создания условий для предоставления услуг пассажирского транспорта населению города Орла и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Город Орел".

I. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"Правила перевозок" - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
"Организатор перевозок" - комитет транспорта и связи администрации города Орла.
"Перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на законных основаниях регулярные пассажирские перевозки по маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла.
"Предприятие городского электротранспорта" - предприятие, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки посредством наземного электротранспорта (трамвай, троллейбус).
"Социально значимые маршруты" - маршруты регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, признанные социально значимыми в установленном порядке.
"Электронные проездные билеты" - билеты длительного пользования, в которых все реквизиты указаны в электронном виде.
"Транспортные карты" - вещественные носители электронных проездных билетов, представляющие собой микропроцессорные смарт-карты (как контактные, так и бесконтактные), предназначенные для регистрации факта проезда пассажира по электронному проездному билету.
"Оператор" - уполномоченная в установленном порядке организация, осуществляющая изготовление, выдачу (реализацию), продление, пополнение и обслуживание транспортных карт согласно настоящему Положению.
1.2. В городе Орле проезд в общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети, включая сезонные маршруты, является платным.
1.3. Отдельным категориям пассажиров на основании решений Орловского городского Совета народных депутатов могут предоставляться льготы по оплате за проезд в общественном транспорте на регулярных маршрутах муниципальной маршрутной сети города Орла с обязательной компенсацией предоставленных льгот за счет средств бюджета города Орла.
Отдельным категориям пассажиров на основании актов законодательства Российской Федерации или Орловской области могут предоставляться льготы по оплате за проезд в общественном транспорте по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла с обязательной компенсацией предоставленных льгот за счет средств соответствующих бюджетов. Муниципальное образование "Город Орел" по таким льготам финансовой ответственности не несет.
Льготный проезд осуществляется по льготным проездным билетам.
1.4. На всех маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла пассажирские перевозки осуществляются по разовым билетам для проезда в транспортном средстве, в котором приобретен билет, - билетам по форме № 3 согласно приложению № 1 к Правилам перевозок.
1.5. В случае отсутствия у Перевозчика отдельных квитанций (бланков квитанций) на провоз ручной клади допускается использование разовых билетов в качестве таких квитанций на одно место ручной клади.
1.6. Каждый Перевозчик обязан обеспечить непосредственно в транспортном средстве возможность наличных расчетов пассажиров за разовый проезд и провоз ручной клади.
1.7. При обязательном соблюдении требования пункта 1.3 настоящего Положения допускается расширение мест и способов покупки разовых билетов и квитанций на провоз ручной клади, а также расчетов за них за счет применения электронных (безналичных) средств и способов оплаты.
1.8. Во всех транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам, помимо разовых билетов и наравне с ними действуют билеты длительного пользования, предоставляющие право на неограниченное количество поездок в течение указанного срока действия, - билеты по форме № 6 приложения № 1 к Правилам перевозок.
1.9. Перечень социально значимых маршрутов определяется администрацией города Орла.
1.10. Базовым сроком действия проездных билетов длительного пользования на неограниченное количество поездок является календарный месяц. Вместе с месячными проездными билетами может быть организована реализация проездных билетов на иной срок.
1.11. Билеты длительного пользования являются электронными проездными билетами.
1.12. Помимо разовых билетов по форме № 3 и билетов длительного пользования по форме № 6 к Правилам перевозок допускается использование Перевозчиками других форм и видов билетов, предусмотренных Правилами перевозок для городского транспорта.

II. Электронные проездные билеты

2.1. Информация, записываемая на транспортной карте в виде электронного проездного билета, должна содержать все обязательные реквизиты, включающиеся в билет по форме № 6 согласно приложению № 1 к Правилам перевозок, а именно:
а) наименование билета;
б) серия и номер билета;
в) наименование организации, выдавшей билет;
г) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
д) срок действия билета;
е) зона действия билета;
ж) стоимость билета.
Все электронные проездные билеты приравниваются к документам строгой отчетности, их продажа подлежит обязательному поштучному учету с использованием контрольно-кассовой техники.
2.2. В реквизите "наименование билета" указывается наименование (краткое наименование) проездного билета в соответствии с настоящим постановлением.
2.3. Реквизит "серия и номер билета" служит для идентификации каждого из проданных билетов, является уникальным и не может быть использован повторно.
Для обозначения серии проездных билетов применяются буквенные или иные символы и цифры. Серии билетов могут также состоять только из букв или только из цифр.
Для обозначения номера билета применяются только арабские цифры.
2.4. В реквизите "наименование организации, выдавшей билет" указывается наименование организации - оператора, уполномоченного в установленном порядке администрацией города Орла на продажу пассажирам электронных проездных билетов.
2.5. В реквизите "вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира" указывается вид городского общественного транспорта, на который он распространяется: трамвай, троллейбус, автобус, либо два вида городского общественного транспорта: трамвай и троллейбус.
Автобусы, курсирующие по дачным (сезонным) маршрутам, в целях настоящего постановления считаются отдельным видом транспорта.
2.6. В реквизите "зона действия билета" указываются номера социальных маршрутов, на которых пассажир имеет право проезда по соответствующему билету, а при невозможности их полного перечисления - ссылка на постановление администрации города Орла, устанавливающее их перечень.
2.7. В реквизите "срок действия билета" указывается календарный месяц (либо иной период), в течение которого можно использовать билет.
2.8. В реквизите "стоимость билета" указывается соответствующий тариф за проезд (в рублях), установленный уполномоченным органом государственной власти специальной компетенции или органом местного самоуправления.
2.9. Электронные проездные билеты подразделяются на следующие виды:
а) проездные билеты для граждан (общегражданские проездные билеты);
б) проездные билеты для организаций;
в) проездные билеты для учащихся (школьников и студентов);
г) проездные билеты для пенсионеров;
д) проездные билеты для проезда в автобусах, осуществляющих транспортное обслуживание по сезонным (дачным) маршрутам (далее - дачные проездные билеты).
2.10. Проездные билеты для организаций продаются по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а их покупка может оплачиваться с банковских счетов хозяйствующих субъектов.
Проездные билеты для организаций не являются льготными.
2.11. Дачные проездные билеты не являются льготными. Право на их покупку имеют пенсионеры всех категорий, многодетные матери и отцы, одинокие матери, инвалиды, дети-инвалиды и их опекуны или попечители, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", зарегистрированные на территории города Орла.
2.12. Проездные билеты для школьников и студентов являются льготными. Право на их покупку и использование имеют:
- учащиеся очных общеобразовательных и специальных учебных заведений, находящихся на территории города Орла;
- студенты (включая курсантов) очных отделений высших учебных заведений, находящихся на территории города Орла.
Учащиеся и студенты, обучающиеся на заочных формах обучения учебных заведений; учащиеся и студенты учебных заведений, расположенных вне территории города Орла, а также лица, принадлежащие к другим (кроме студентов и курсантов) категориям учащихся высших учебных заведений (аспиранты, докторанты и т.д.), не имеют права на покупку и использование проездных билетов для учащихся.
2.13. Проездные билеты для пенсионеров являются льготными. Право на их покупку и использование имеют пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости, зарегистрированные на территории города Орла, не имеющие права на ежемесячную денежную выплату из федерального или областного бюджетов.
Пенсионеры, получающие ежемесячную денежную выплату из областного или федерального бюджетов, не имеют права на приобретение и использование проездных билетов для пенсионеров.
Пенсионеры, не зарегистрированные на территории города Орла, не имеют права на покупку и использование проездных билетов для пенсионеров.
Пенсионеры, не получающие пенсию по старости, а получающие пенсию по иным основаниям, не имеют права на покупку и использование проездных билетов для пенсионеров.
2.14. На одну транспортную карту (кроме дачной транспортной карты) может быть записано несколько электронных проездных билетов, различающихся по видам транспорта и срокам действия, но только из числа тех, которые в соответствии с настоящим Положением доступны для этого вида транспортных карт.
2.15. Каждый вид записанного на транспортную карту электронного проездного билета дает владельцу транспортной карты право на неограниченное количество поездок только в течение соответствующего календарного месяца (или иного периода действия билета) и только в транспорте соответствующего вида, осуществляющего перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, независимо от его вместимости или иных признаков.
2.16. Владелец транспортной карты в установленные настоящим постановлением сроки вправе совершать следующие действия с транспортной картой:
а) Продлять на следующий срок (месяц) свое право на неограниченное количество поездок на тех видах транспорта, проездные билеты на которые были записаны на карту в предшествующий период (месяц), путем покупки соответствующих проездных билетов. В целях настоящего Положения такие действия именуются продлением транспортной карты.
б) Добавлять (покупать) любые доступные для этого типа карт электронные проездные билеты на те виды транспортных средств согласно пункту 2.5 настоящего Положения, которые не были записаны на данную карту в предшествующий период (месяц). В целях настоящего Положения такие действия именуются пополнением транспортной карты.
2.17. При каждой продаже электронного проездного билета (продлении или пополнении транспортной карты) покупателю выдается чек с распечаткой на нем всех реквизитов купленного билета.

III. Транспортные карты

3.1. Все транспортные карты приравниваются к документам строгой отчетности, изготавливаются в централизованном порядке с обязательным использованием защиты от подделки.
3.2. Транспортные карты имеют следующую дифференциацию по типам:
а) транспортные карты граждан (общегражданские транспортные карты);
б) транспортные карты для организаций;
в) транспортные карты для учащихся (школьников и студентов);
г) транспортные карты для пенсионеров;
д) транспортные карты для проезда в автобусах, осуществляющих транспортное обслуживание по сезонным (дачным) маршрутам (дачные транспортные карты).
3.3. Допускается использовать в качестве одной из категорий транспортных карт, перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения, иные виды носителей электронной информации, такие как: банковские транспортные карты (БТК), универсальные электронные карты (УЭК), единые транспортные карты (ЕТК) и т.п. при условии их соответствия требованиям настоящего Положения.
3.4. Транспортные терминалы (валидаторы) в целях контроля должны обеспечивать возможность прочтения всей информации, записанной на транспортной карте, включая реквизиты актуальных проездных билетов.
3.5. Транспортные карты для учащихся, транспортные карты для пенсионеров и дачные транспортные карты являются именными транспортными картами, на которых помимо реквизитов электронных проездных билетов записываются:
а) Фамилия, имя и отчество гражданина - владельца транспортной карты.
б) Вид и номер документа, которым удостоверяется личность владельца транспортной карты. При сложной нумерации удостоверяющего документа (например, паспорта), исключающей дублирование, допускается запись только номера документа.
3.6. Факт проезда по транспортной карте должен фиксироваться специальным устройством (транспортным терминалом, валидатором) с выдачей чека, подтверждающего фиксацию проезда, либо только с электронной фиксацией проезда. Чек или электронная фиксация проезда подтверждает факт только одной поездки в одном транспортном средстве. Отсутствие у владельца транспортной карты чека, подтверждающего факт производимого проезда по этой транспортной карте, или неосуществление владельцем карты электронной фиксации проезда в данном транспортном средстве и в данную поездку является основанием для признания пассажира безбилетным.
3.7. Записанный на транспортную карту электронный проездной билет дает право на проезд только одного пассажира. Проезд двух и более лиц по одной транспортной карте, а также провоз багажа не допускаются и должны оплачиваться отдельно.
3.8. Транспортные карты, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Положения, не действительны на маршрутах, не являющихся маршрутами регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, а также не действительны на тех маршрутах регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, которые не признаны в установленном порядке социально значимыми.
Не допускается проезд по транспортной карте, на которой не записан требуемый условиями перевозки электронный проездной билет.
3.9. Общегражданские транспортные карты являются носителями для основных (базовых) общегражданских электронных проездных билетов. Право на приобретение, пополнение, продление и использование общегражданских транспортных карт имеет каждый.
На общегражданские транспортные карты могут быть записаны следующие общегражданские электронные проездные билеты:
- автобус;
- трамвай;
- троллейбус;
- трамвай-троллейбус.
Общегражданские транспортные карты не могут выдаваться, продляться и пополняться по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их выдача, продление и пополнение не может оплачиваться с банковских счетов хозяйствующих субъектов.
Общегражданские транспортные карты не являются носителями льготных электронных проездных билетов.
3.10. Выдача (реализация), а также пополнение и продление общегражданских транспортных карт осуществляется без предъявления каких-либо дополнительных документов.
3.11. Транспортные карты для организаций выдаются, продляются, пополняются по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а операции с ними могут оплачиваться с банковских счетов хозяйствующих субъектов.
На транспортные карты для организаций могут быть записаны следующие электронные проездные билеты для организаций:
- автобус;
- трамвай;
- троллейбус;
- трамвай-троллейбус.
Транспортные карты для организаций не являются льготными. Право на их использование имеет каждый предъявитель.
3.12. Выдача (реализация) транспортных карт для организаций осуществляется на основании предъявленной доверенности или документа, подтверждающего право действия от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, с выдачей заявителю по его требованию необходимых для отчетности первичных документов.
3.13. Дачные транспортные карты не являются льготными. Право на их приобретение, продление, пополнение и использование имеют пенсионеры всех категорий, многодетные матери и отцы, одинокие матери, инвалиды, дети-инвалиды и их опекуны или попечители, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", зарегистрированные на территории города Орла.
Дачные транспортные карты являются именными.
3.14. Транспортные карты для школьников и студентов (учащихся) являются льготными именными транспортными картами. Право на их приобретение, продление, пополнение и использование имеют:
- учащиеся очных общеобразовательных и специальных учебных заведений, находящихся на территории города Орла;
- студенты (включая курсантов) очных отделений высших учебных заведений, находящихся на территории города Орла.
Учащиеся и студенты, обучающиеся на заочных формах обучения учебных заведений; учащиеся и студенты учебных заведений, расположенных вне территории города Орла, а также лица, принадлежащие к другим (кроме студентов и курсантов) категориям учащихся высших учебных заведений (аспиранты, докторанты и т.д.), не имеют права на приобретение, продление, пополнение и использование льготных транспортных карт для учащихся.
3.15. В случае утраты (изменения) своего льготного статуса студент или школьник - владелец транспортной карты для учащихся сохраняет свое право на покупку льготных проездных билетов по август включительно того года, когда произошло указанное изменение.
3.16. Транспортные карты для пенсионеров являются льготными именными транспортными картами. Право на их приобретение, продление, пополнение и использование имеют пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости, зарегистрированные на территории города Орла, не имеющие права на ежемесячную денежную выплату из федерального или областного бюджетов.
Пенсионеры, получающие ежемесячную денежную выплату из областного или федерального бюджетов, право на приобретение, продление, пополнение и использование льготных транспортных карт не имеют.
Пенсионеры, не зарегистрированные на территории города Орла, право на приобретение, продление, пополнение и использование льготных транспортных карт не имеют.
Пенсионеры, не получающие пенсию по старости, а получающие пенсию по иным основаниям, право на приобретение, продление, пополнение и использование льготных транспортных карт не имеют.
3.17. В случае утраты (изменения) своего льготного статуса владелец транспортной карты для пенсионеров сохраняет свое право на покупку льготных проездных билетов включительно до месяца, следующего за месяцем, когда произошло указанное изменение.
3.18. Именные транспортные карты действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность владельца транспортной карты, реквизиты которого записаны на транспортной карте, или копии этого документа, заверенной в установленном порядке.
3.19. Стоимость продления и (или) пополнения каждого вида транспортных карт равна стоимости соответствующего вида проездных билетов длительного пользования.

IV. Операции с транспортными картами

4.1. Изготовление, выдача, продление, пополнение и обслуживание транспортных карт осуществляются Оператором самостоятельно.
4.2. Оператор осуществляет изготовление необходимого количества транспортных карт каждого вида и организует их выдачу (реализацию), продление и пополнение, обеспечивая потребителям возможность приобретения необходимых транспортных карт с записью на них электронных проездных билетов.
4.3. Оператор гарантирует работоспособность транспортной карты в течение не менее чем одного года с даты ее выдачи (реализации) при условии соблюдения владельцем правил ее эксплуатации.
4.4. Оператор вправе при выдаче (реализации) транспортной карты того или иного вида взимать с заявителя в свою пользу компенсационный сбор в сумме, не превышающей себестоимость ее изготовления. В этом случае себестоимость изготовления транспортной карты согласовывается с администрацией города Орла.
Не допускается увеличение стоимости (тарифа) непосредственно электронного проездного билета на какие-либо компенсационные платежи за транспортную карту.
4.5. Операции по выдаче (реализации) транспортных карт, а также по их продлению, пополнению и обслуживанию производятся Оператором в специализированном центре, а также в пунктах обслуживания, месторасположение которых определяется Оператором по согласованию с Организатором перевозок.
В каждом районе города Орла должно быть не менее трех специализированных пунктов.
4.6. В целях повышения качества предоставляемых потребителям услуг Оператор вправе привлекать кредитные организации для осуществления операций по продлению и пополнению транспортных карт в устройствах самообслуживания (банкоматах, терминалах и т.п.).
4.7. Выдача (реализация), а также продление всех видов транспортных карт осуществляются ежемесячно с 15 числа (включительно) месяца, предшествующего месяцу начала действия приобретаемого проездного билета, по 5 число (включительно) месяца действия приобретаемого проездного билета.
В январе и мае крайние сроки указанных в настоящем пункте операций с транспортными картами переносятся Оператором по согласованию с Организатором перевозок на более поздние даты с учетом календарных особенностей каждого года.
4.8. Пополнение всех видов транспортных карт, то есть добавление (изменение) видов доступного транспорта, осуществляется с 1 по 5 число (включительно) месяца действия приобретаемого проездного билета.
4.9. В целях достоверного учета граждан, имеющих право на льготы, Оператор ведет реестр лиц, получивших и продливших льготные транспортные карты, и осуществляет информационное взаимодействие с подразделениями и учреждениями администрации города Орла и Орловской области на основании заключаемых соглашений.
4.10. В случае порчи или утери именной транспортной карты по заявлению владельца Оператором производится выдача ее дубликата с бесплатным восстановлением всех записей, включая реквизиты записанных на ней и действующих электронных проездных билетов. Прежняя (утерянная, испорченная) транспортная карта при этом аннулируется, применению и восстановлению не подлежит.
При повторной выдаче транспортной карты с заявителя взимается компенсационный сбор в пользу Оператора в размере, не превышающем себестоимость транспортной карты.
Если порча транспортной карты наступила в течение гарантийного срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, и не по вине владельца, компенсационный сбор не взимается.
Транспортные карты, не являющиеся именными, восстановлению не подлежат.
4.11. Ответственность за надлежащий учет транспортных карт и электронных проездных билетов несет Оператор в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Лицо, обратившееся для приобретения именной транспортной карты, предъявляет документы, удостоверяющие личность и подтверждающие его право на льготу (приобретение дачной транспортной карты), с предоставлением их ксерокопий.
При приобретении транспортной карты для пенсионеров заявитель представляет ксерокопию страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Не допускается выдача транспортных карт лицам, не предъявившим необходимые документы и не представившим требуемые ксерокопии.

4.12. В целях соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего защиту персональных данных, лицо, обратившееся в специализированный пункт за выдачей именной транспортной карты, дает письменное согласие на обработку его персональных данных. В случае, если субъект персональных данных не достиг совершеннолетнего возраста и не приобрел полную дееспособность и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, согласие на обработку его персональных данных дается родителем или другим законным представителем указанного субъекта персональных данных.
Лицам, отказавшимся давать согласие на обработку персональных данных, именные транспортные карты не выдаются.
4.13. Оператор обязан иметь на специализированных пунктах устройства, считывающие информацию, записанную на транспортной карте, и производить такое считывание по первому требованию владельца транспортной карты или проверяющего лица.

V. Распределение выручки от реализации электронных проездных билетов

5.1. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла (Перевозчикам), выручка от реализации электронных проездных билетов перечисляется не реже одного раза в месяц. При этом накопление и перечисление денежных средств производится как через специальный счет Оператора с соблюдением требований Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", так и с привлечением расчетного центра в лице небанковской кредитной организации с соблюдением требований Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", за исключением не подлежащих регулированию вышеназванными федеральными законами случаев перечисления денежных средств, полученных за продажу "проездных билетов для организаций".
5.2. Выручка от реализации транспортных карт является доходом Оператора и распределению между Перевозчиками не подлежит.
5.3. Из выручки от реализации электронных проездных билетов Оператор вправе удерживать сумму агентского вознаграждения в размере, не превышающем 5%, на основании заключенного с каждым из Перевозчиков соглашения.
5.4. Выручку от реализации проездных билетов на электротранспорт (трамвай, троллейбус, трамвай-троллейбус) Оператор перечисляет на счет предприятий городского электротранспорта по мере ее накопления.
Полный расчет между Оператором и предприятиями городского электротранспорта производится не позднее 12 числа месяца, на который продавались проездные билеты.
5.5. Выручка от реализации проездных билетов на автотранспорт (автобус), курсирующий по социальным и дачным маршрутам, распределяется между Перевозчиками дифференцированно по каждому виду проездных билетов пропорционально фактическому количеству пассажиров, перевезенных каждым перевозчиком по каждому виду проездных билетов.
5.6. Количество пассажиров, перевезенных конкретным Перевозчиком по конкретному виду проездных билетов, определяется как сумма соответствующих поездок (транзакций), зафиксированных каждым транспортным терминалом (валидатором) в каждом автобусе этого Перевозчика.
5.7. Отчет о выручке, полученной от реализации каждого вида проездных билетов, составляется Оператором за каждый календарный месяц (отчетный период).
Выручка, полученная от реализации проездных билетов, учитывается по состоянию на 5 число отчетного месяца, за исключением января и мая, в которых выручка учитывается по состоянию на более позднюю дату, определяемую в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
5.8. Отчеты о количестве перевезенных каждым Перевозчиком пассажиров Оператор составляет отдельно по электротранспорту (трамвай, троллейбус) и автотранспорту (автобус, дачный автобус) по количеству транзакций в разрезе видов проездных билетов.
5.9. Оператор составляет сводный отчет о реализации электронных проездных билетов с указанием количества реализованных проездных билетов, выручки от их реализации и количества поездок (транзакций) в разрезе каждого вида проездного билета, а также сводный отчет о выдаче транспортных карт всех видов с указанием их количества и полученной суммы компенсационных сборов.
5.10. Отчеты Оператора заверяются руководителем Оператора и главным бухгалтером и в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляются Организатору перевозок.
5.11. Оператор в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляет каждому Перевозчику отчет о перевезенных им пассажирах по каждому виду проездных билетов, о выручке, полученной от реализации каждого вида проездных билетов, и о причитающейся к получению Перевозчиком доле выручки по каждому виду проездных билетов.
5.12. Оператор в срок до 12 числа каждого месяца рассматривает (при наличии) замечания и (или) возражения Организатора перевозок и Перевозчиков, по результатам рассмотрения составляет акты (протоколы разногласий) и (или) вносит корректировки в отчеты.
5.13. Причитающаяся каждому Перевозчику часть выручки от реализации проездных билетов на автотранспорт перечисляется Оператором получателям не позднее 17 числа месяца, следующего за отчетным.
5.14. Крупные Перевозчики с численностью транспортных средств, работающих на социально значимых и дачных маршрутах, более 40 единиц имеют право на получение авансовых платежей по выручке на основании предварительного отчета Оператора с последующим окончательным расчетом в соответствии с настоящим Положением.

VI. Заключительные положения

6.1. Организатор перевозок регулярно, но не чаще 1 раза в квартал осуществляет документальную выездную проверку правильности отчетов Оператора.
6.2. Оператор несет ответственность за достоверность представляемой в соответствии с настоящим Положением информации, правильность и своевременность производимых расчетов.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 9 сентября 2015 г. № 3993

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПЕРЕВОЗЧИКАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКУ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ
ПАССАЖИРОВ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК МУНИЦИПАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДА ОРЛА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует цели, условия, порядок предоставления из бюджета города Орла и возврата в бюджет города Орла субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла, а также определяет категории Перевозчиков, имеющих право на получение субсидий.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные Положением о проездных билетах в городе Орле.
1.2. Цели, условия, порядок предоставления из бюджета города Орла и возврата в бюджет города Орла субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам (дачным маршрутам), настоящим Порядком не определяются.
1.3. Субсидия предоставляется Перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов (далее - недополученные доходы) в связи с осуществлением перевозок по льготным проездным билетам для студентов и школьников, а также пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости, зарегистрированных в городе Орле, не имеющих ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Орла в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии.
1.5. Субсидии для предприятий городского электротранспорта (трамвай, троллейбус) предоставляются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт", целевой статье 1004026 "Субсидии организациям, осуществляющим перевозку пассажиров наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", статье 240 классификации операций сектора государственного управления, подстатье 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям".
1.6. Субсидии для автотранспорта предоставляются перевозчикам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 08 "Транспорт", целевой статье 1004025 "Субсидии организациям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", статье 240 классификации операций сектора государственного управления, подстатьям 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и (или) 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".
1.7. Уполномоченным органом администрации города Орла по обеспечению взаимодействия с Перевозчиками является комитет по транспорту и связи администрации города Орла.
Контроль документов и расчетов, представляемых Перевозчиком в рамках настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет совместно с комитетом по тарифам администрации города Орла.

II. Критерии отбора перевозчиков

2.1. Право на получение субсидии имеют Перевозчики, которые в течение отчетного периода соответствовали следующим требованиям:
а) осуществляли пассажирские перевозки граждан по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла на основании договора транспортного обслуживания населения, заключенного в установленном порядке с администрацией города Орла;
б) осуществляли пассажирские перевозки транспортом общего пользования по электронным проездным билетам согласно Положению о проездных билетах в городе Орле.

III. Порядок расчета субсидий

3.1. Величина субсидий определяется исходя из лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по виду транспорта и фактического количества пассажиров, перевезенных каждым Перевозчиком по льготным проездным билетам.
3.2. Расчет суммы субсидий Перевозчику производится отдельно для электротранспорта (трамвай, троллейбус) и автотранспорта (автобус) по формуле:

, где:

Кi - ежемесячная денежная компенсация i-му Перевозчику соответствующего вида транспорта, обеспечивающему предоставление транспортных услуг;
Л - лимит бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему виду транспорта;
12 - количество месяцев в году;
- количество пассажиров, перевезенных i-ым Перевозчиком соответствующего вида транспорта за отчетный период по всем видам льготных проездных билетов;
- суммарное количество пассажиров, перевезенных соответствующим видом транспорта за отчетный период по всем видам льготных проездных билетов.
3.3. Количество пассажиров, перевезенных i-ым Перевозчиком за отчетный период по всем видам льготных проездных билетов, и суммарное количество пассажиров, перевезенных за отчетный период по всем видам льготных проездных билетов, определяется на основании отчета Оператора, составленного в соответствии с Положением о проездных билетах в городе Орле.
3.4. Расчет величины субсидий в 2015 году производится исходя из остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по виду транспорта по итогам выплаты субсидий за период с 1 января по 31 мая 2015 года и количества полных месяцев с 1 июня 2015 года по 31 декабря 2015 года.

IV. Условия и порядок предоставления субсидий

4.1. Ежемесячно Перевозчики для получения субсидии представляют в уполномоченный орган:
4.1.1. Заявление на получение субсидии, подписанное руководителем организации (произвольной формы).
4.1.2. Расчет суммы субсидии за отчетный месяц по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4.2. При обращении впервые Перевозчик дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
4.2.1. Документы, подтверждающие соответствие Перевозчика условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, включая лицензию на перевозки пассажиров.
4.2.2. Копию свидетельства о государственной регистрации Перевозчика.
4.2.3. Копию устава Перевозчика (только для юридических лиц).
4.2.4. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
4.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку полученных документов в течение 14 календарных дней со дня их подачи.
Уполномоченный орган направляет Перевозчику мотивированный запрос о представлении дополнительно документов для проверки обоснованности расчетов, проверяет соответствие представленных расчетов первичным документам и регистрам бухгалтерского учета.
Перевозчики несут ответственность за достоверность представленной информации в рамках заключенного с администрацией города Орла соглашения о предоставлении субсидий.
4.4. По итогам проверки уполномоченный орган выносит заключение, определяющее право Перевозчика на получение субсидии, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, формирует заявку на получение субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет заявку на получение субсидии в финансовое управление администрации города Орла.
4.5. При получении первого положительного заключения по итогам проверки Перевозчик заключает с администрацией города Орла соглашение о предоставлении субсидий по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
4.6. Финансовое управление администрации города Орла перечисляет субсидии в соответствии с представляемой уполномоченным органом заявкой в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4.7. Выплата субсидий за декабрь каждого года производится в виде авансового платежа на основании предварительного отчета Оператора за декабрь в соответствии со сложившимся количеством перевозимых Перевозчиками пассажиров за прошедшие отчетные периоды с учетом особенностей декабря.
Окончательный расчет субсидий за декабрь прошедшего года производится в январе следующего года.
4.8. Крупные Перевозчики с численностью подвижного состава пассажирского транспорта более 40 единиц имеют право на получение авансовых платежей по субсидиям по предварительному расчету Перевозчика на основании предварительного отчета Оператора на очередной квартал с последующим окончательным расчетом в соответствии с настоящим Порядком.
4.9. Администрация города Орла осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Перевозчику.
4.10. Планирование объемов бюджетных ассигнований на выплату субсидий на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с рассчитанной плановым методом величиной недополученных доходов на основании прогнозируемой на очередной период стоимости льготных электронных проездных билетов соответствующего вида, а также объемов и динамики их реализации.
4.11. Лимиты бюджетных обязательств на выплату субсидий в соответствии с настоящим Порядком подлежат корректировке в течение финансового года с учетом фактически сложившихся показателей, используемых при расчете недополученных доходов, и в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

V. Приостановление выплаты и возврат субсидий

5.1. В случае выявления нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым в соответствии с настоящим Порядком, нецелевого использования выделенных средств либо предоставления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, субсидия за период, в котором было допущено нарушение, подлежит возврату Перевозчиком в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного по инициативе уполномоченного органа.
Если по итогам окончательного расчета или в ходе проверки уполномоченным органом будет выявлена переплата субсидии, сумма переплаты подлежит зачету в счет следующих субсидий или (при невозможности зачета) - возврату Перевозчиком в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента выявления.
5.2. В случае отказа Перевозчика от добровольного возврата субсидии в срок, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган инициирует приостановление дальнейшего выделения субсидий этому Перевозчику и производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке с Перевозчика подлежащих возврату денежных средств.
5.3. Представление недостоверных сведений, повлекших неправомерную выплату субсидии, нецелевое использование субсидии Перевозчиком влекут применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Порядку
предоставления субсидий перевозчикам,
осуществляющим перевозку пассажиров
по социально значимым маршрутам
регулярных перевозок муниципальной
маршрутной сети города Орла

РАСЧЕТ
СУММЫ СУБСИДИЙ ПЕРЕВОЗЧИКУ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК МУНИЦИПАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДА ОРЛА

_______________________________________________________________________
(наименование перевозчика)
за __________________ 20 ____ года
(месяц)

№ п/п
Лимит бюджетных обязательств на отчетный период, рублей (ЛБО на/количество месяцев)
Общее количество совершенных поездок по льготным проездным билетам в отчетном периоде (единиц)
Количество пассажиров, перевезенных Перевозчиком за отчетный период (единиц)
Размер субсидий, рублей (ст. 2/ст. 3 х ст. 4)
1
2
3
4
5





...




Итого





Достоверность представленных сведений и расчетов подтверждаем.
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Главный бухгалтер организации _______________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.





Приложение № 2
к Порядку
предоставления субсидий перевозчикам,
осуществляющим перевозку пассажиров
по социально значимым маршрутам
регулярных перевозок муниципальной
маршрутной сети города Орла

"Утверждаю" "Согласовано"
Руководитель уполномоченного органа Председатель комитета по тарифам
администрации города Орла
___________________________________ ________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы, нижеподписавшиеся: ________________________________________________
(реквизиты должностных лиц)
провели проверку документов и расчетов, представленных ________________
(наименование Перевозчика)
на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи
с осуществлением перевозок по месячным проездным билетам студентов,
школьников и пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости,
зарегистрированных в городе Орле, не имеющих ежемесячной денежной выплаты
из федерального или областного бюджетов, за период с "__" ______ 20 __ года
по "____" ____________ 20 ___ года, по итогам проверки пришли к выводу, что
представленные материалы подтверждают (вариант - не подтверждают) право ___
___________________________________________ на получение указанной субсидии
(наименование Перевозчика)
в сумме:
___________________________________ рублей в пределах лимитов бюджетных
обязательств на текущий финансовый год.

Дата
__________________ __________________
__________________ __________________
__________________ __________________
__________________ __________________
(должность) (подпись)





Приложение № 3
к Порядку
предоставления субсидий перевозчикам,
осуществляющим перевозку пассажиров
по социально значимым маршрутам
регулярных перевозок муниципальной
маршрутной сети города Орла

"Утверждаю" "Согласовано"
Руководитель уполномоченного органа Председатель комитета по тарифам
администрации города Орла
___________________________________ ________________________________

ЗАЯВКА
на получение субсидий

Дата ______________________

1. Полное наименование юридического лица (индивидуального
предпринимателя) - получателя субсидии: ___________________________________
2. Вид транспорта: ____________________________________________________
3. Сумма заявляемой субсидии за период
с "___" _____________ 20 ___ г. по "___" __________ 20 ___ г.
4. Юридический адрес транспортной организации: ________________________
5. Почтовый адрес транспортной организации: ___________________________
6. Банковские реквизиты транспортной организации для зачисления средств
субсидии: _________________________________________________________________
Расчет субсидии произвел:
___________________________________________________________________________

Правильность реквизитов транспортной организации подтверждаем:
Руководитель транспортной организации _________________________________
Главный бухгалтер транспортной организации ____________________________
М.П.





Приложение № 4
к Порядку
предоставления субсидий перевозчикам,
осуществляющим перевозку пассажиров
по социально значимым маршрутам
регулярных перевозок муниципальной
маршрутной сети города Орла

СОГЛАШЕНИЕ № ____
о предоставлении субсидий

г. Орел "_____" ____________ 20 ___ г.

Администрация города Орла (далее - Администрация), в лице ____________,
действующего на основании _____________________, и_________________________
(далее - Перевозчик), в лице ________________________________, действующего
на основании ______________________________, заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Перевозчику субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок льготных категорий пассажиров по проездным билетам длительного пользования (школьники, студенты и пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости, зарегистрированные в городе Орле, не имеющие ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов) (далее - недополученные доходы) за счет средств бюджета города Орла в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города Орла субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла (далее - Порядок), утвержденным постановлением Администрации города Орла.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Перевозчик:
2.1.1. Осуществляет пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам (маршруту) регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла в соответствии с утвержденным Администрацией расписанием (графиком) движения и с применением всех видов проездных билетов, введенных на основании муниципальных правовых актов.
2.1.2. Ежемесячно в установленные сроки представляет в Администрацию:
а) заявление на получение субсидий, подписанное руководителем организации (произвольной формы);
б) расчет суммы субсидий за отчетный месяц.
2.1.3. При выявлении факта переплаты субсидий за прошлый отчетный период засчитывает переплату в счет расчетов по субсидии за текущий период или возвращает переплату в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате переплаты, выставленного Администрацией.
2.1.4. При выявлении Администрацией или контрольными органами факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидий возвращает субсидию, полученную за период, в котором было допущено нарушение, в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного Администрацией.
2.2. Администрация:
2.2.1. В лице комитета транспорта и связи администрации города Орла совместно с комитетом по тарифам администрации города Орла производит проверку документов, представляемых Перевозчиком, по критериям достоверности и обоснованности.
2.2.2. По окончании проверки представленных документов перечисляет Перевозчику средства на возмещение недополученных доходов на основании расчета суммы субсидии и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.3. Проверяет представленную информацию, используемую при расчете субсидии, в том числе путем затребования подтверждающих документов и пояснений.
2.2.4. Прекращает предоставление субсидии в случае непредставления Перевозчиком затребованных документов и сведений.
2.2.5. Осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Перевозчиком.

3. Прочие условия

3.1. Субсидия предоставляется при условии согласия Перевозчика на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон

Администрация: Перевозчик:
______________________________ __________________________
______________________________ __________________________


------------------------------------------------------------------