Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.01.2015 N 60/1089-ГС "О Положении "О порядке принятия решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел" "



ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 60/1089-ГС

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ"
(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)

В целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел", и установления единого порядка принятия решений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел" и непригодного для дальнейшего использования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Орла, Положением "О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Орла и полномочиях органов местного самоуправления по осуществлению прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия", принятым решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.11.2011 № 10/0162-ГС, Орловский городской Совет народных депутатов решил:

Принять Положение "О порядке принятия решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел" (прилагается).

Мэр города Орла
С.А.СТУПИН





Приложение
к решению
Орловского городского
Совета народных депутатов
от 29 января 2015 г. № 60/1089-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел" (далее - Положение), определяет порядок принятия решений о распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности и непригодным для дальнейшего использования (далее - имущество, пришедшее в негодность), порядок взаимодействия органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации города Орла (далее - подразделения), муниципальных унитарных предприятий города Орла (далее - предприятия), муниципальных учреждений города Орла (далее - учреждения) при принятии и исполнении указанных решений.
1.2. В целях настоящего Положения имуществом, пришедшим в негодность, признается находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Орел" имущество, которое полностью или частично утратило свои потребительские свойства и не может быть эффективно использовано по первоначальному назначению вследствие морального и (или) физического износа, уничтожения, гибели или повреждения, в том числе в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы и иных обстоятельств, повлекших гибель, уничтожение или его повреждение, либо восстановить которое невозможно или экономически нецелесообразно.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств имущества его первоначальному состоянию, не позволяющее эффективно использовать его по первоначальному назначению.
Под моральным износом понимается несоответствие имущества современному уровню техники или иной области знаний.
В случаях, когда в отношении отдельных видов имущества нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен специальный порядок и или (критерии) определения износа, непригодности, степень износа имущества и его непригодность определяются с соблюдением такого порядка и критериев.
1.3. Настоящее Положение подлежит применению при принятии решений в отношении:
а) движимого и недвижимого имущества, пришедшего в негодность, являющегося имуществом муниципальной казны города Орла;
б) движимого и недвижимого имущества, пришедшего в негодность, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления органам местного самоуправления и подразделениям, предприятиям и учреждениям города Орла, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Настоящее Положение не применяется в отношении:
а) имущества, прекращающего свое существование в процессе потребления, либо имущества, в результате использования которого не возникает имущество, которое может быть использовано по иному назначению;
б) имущества, не теряющего своих полезных свойств в процессе использования, в том числе денег и ценных бумаг;
в) имущества, пришедшего в негодность, в отношении которого законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципального образования город Орел установлен иной порядок признания пришедшим в негодность, оборота и выбытия из оборота.
1.5. Решения в отношении имущества, пришедшего в негодность, принимаются Администрацией города Орла, Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла (далее - УМИЗ) в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Решение об имуществе, пришедшем в негодность, принимается по инициативе:
УМИЗ - в отношении имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения;
органов местного самоуправления, подразделений, предприятий, учреждений - в отношении имущества, указанного в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Положения.
1.7. Основанием принятия решения об имуществе, пришедшем в негодность, является установление факта невозможности использования имущества по первоначальному назначению, в том числе в случаях, когда имущество вследствие морального и (или) физического износа, уничтожения, гибели или повреждения, в том числе в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы и иных обстоятельств, повлекших гибель, уничтожение или его повреждение, полностью или частично утратило свои потребительские свойства, а также в случаях, когда восстановить имущество невозможно или экономически нецелесообразно.
1.8. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить единственным основанием для его списания по причине полного износа.

2. Принятие решений об имуществе, пришедшем в негодность

2.1. Администрация города Орла принимает решение о списании имущества, по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов в отношении:
1) объектов недвижимого имущества муниципальной казны города Орла;
2) объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления органам местного самоуправления, подразделениям, предприятиям и учреждениям города Орла, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
2.2. Администрация города Орла принимает решение о списании имущества в отношении имущества муниципальной казны города Орла, а также имущества органов местного самоуправления, подразделений, предприятий и учреждений города Орла, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением объектов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения:
1) первоначальная стоимость которого составляет свыше 500000 (пятьсот тысяч) рублей на момент составления акта о непригодности указанного имущества (Акт о списании);
2) объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением собственником или приобретенным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
2.3. УМИЗ принимает решения о списании имущества в отношении имущества муниципальной казны города Орла, а также имущества органов местного самоуправления, подразделений, предприятий и учреждений города Орла, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением объектов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения.

3. Порядок принятия решений об имуществе, пришедшем в негодность

3.1. Порядок принятия решений об имуществе муниципальной казны города Орла, пришедшем в негодность.
3.1.1. УМИЗ проводит мероприятия по выявлению имущества муниципальной казны города Орла, пришедшего в негодность, а также сбору и анализу сведений об указанном имуществе.
3.1.2. В целях подготовки и принятия решения об имуществе, пришедшем в негодность, формируется комиссия по определению имущества, находящегося в муниципальной собственности и непригодного для дальнейшего использования (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Орла.
Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципального образования город Орел.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третьих от общего числа ее членов. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в рассмотрении.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов и принятия решения не должен превышать 14 (четырнадцати) дней.
3.1.3. УМИЗ представляет на рассмотрение комиссии предложение о признании имущества пришедшим в негодность, включающее следующие сведения:
1) сведения, позволяющие однозначно индивидуализировать имущество, пришедшее в негодность, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный при наличии), описание и местонахождение имущества, пришедшего в негодность;
2) сведения о принадлежности имущества, пришедшего в негодность;
3) сведения о техническом состоянии имущества, пришедшего в негодность (акты, решения, фото-, кино-, видеоматериалы), позволяющие сделать вывод о невозможности и нецелесообразности его дальнейшего использования;
4) сведения о наличии в имуществе, пришедшем в негодность, его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
5) сведения, подтверждающие применение мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении имущества в негодность, а также иных мер защиты имущественных интересов муниципального образования город Орел;
6) иные сведения с учетом особенностей отдельных видов имущества.
В целях подготовки материалов УМИЗ подготавливает и (или) запрашивает в уполномоченных органах, учреждениях, организациях и у иных лиц вышеуказанные документы и сведения.
3.1.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) изучает и анализирует материалы, представленные на рассмотрение;
2) осматривает имущество с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
3) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
4) устанавливает причины, послужившие основанием прихода имущества в непригодное состояние, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование и иные причины;
5) дает рекомендации о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, предложения по привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
6) составляет дефектный акт.
Дефектный акт должен содержать следующие сведения в отношении имущества:
1) сведения о непосредственном осмотре имущества, пришедшего в негодность, с использованием при этом документов технического и иного учета;
2) сведения об установлении факта возможности (невозможности) восстановления и (или) иного использования имущества, пришедшего в негодность;
3) сведения об установлении конкретных причин прихода имущества в непригодное состояние;
4) сведения о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, предложения по привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством, либо указание на невозможность привлечения виновных лиц к ответственности с указанием причин;
5) сведения о возможности использования составных частей и об их оценке;
6) сведения о возможности осуществления тех или иных фактических действий с имуществом, пришедшим в негодность (в том числе его уничтожения), без вреда для третьих лиц;
7) сведения о третьих лицах, привлеченных в целях подготовки и принятия решения об имуществе, а также совершенных ими юридических и (или) фактических действиях.
3.1.5. На основании дефектного акта комиссии в течение 30 дней со дня его составления УМИЗ:
1) направляет для рассмотрения проект решения Орловского городского Совета народных депутатов, проект постановления администрации города Орла о списании в отношении имущества, указанного в п. 2.1.
Постановление администрации города принимается в течение 15 дней со дня принятия решения Орловским городским Советом народных депутатов;
2) готовит постановление администрации города Орла о списании в отношении имущества, указанного в п. 2.2;
3) принимает решение о списании имущества, указанного в п. 2.3.
3.2. Порядок принятия решений об имуществе, принадлежащем на праве хозяйственного ведения или оперативного управления органам местного самоуправления, подразделениям, предприятиям и учреждениям города Орла.
3.2.1. Органы местного самоуправления, подразделения, предприятия и учреждения в целях подготовки и принятия решения об имуществе, пришедшем в негодность, создают постоянно действующую Комиссию по определению имущества, непригодного для дальнейшего использования (далее - Комиссия органа местного самоуправления, подразделения (предприятия, учреждения)).
Порядок работы и состав Комиссии органа местного самоуправления, подразделения (предприятия, учреждения) определяются правовым актом его руководителя.
3.2.2. Комиссия органа местного самоуправления, подразделения (предприятия, учреждения) осуществляет следующие полномочия:
1) осматривает имущество с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) устанавливает причины, послужившие основанием прихода имущества в непригодное состояние, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование и иные причины;
3) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
4) дает рекомендации о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, предложения по привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
5) принимает решения о признании имущества пришедшим в негодность и уничтожении (утилизации) либо распоряжении иным образом;
6) составляет дефектный акт.
3.2.3. В целях принятия решения в отношении имущества, указанного в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Положения, органы местного самоуправления подразделения, предприятия или учреждения направляют в адрес УМИЗ заявление о принятии решения об имуществе, пришедшем в негодность.
В составе заявления органы местного самоуправления, структурные подразделения, предприятия и учреждения представляют:
1) обращение на фирменном бланке, содержащем полное наименование подразделения, предприятия, учреждения с перечнем объектов, пришедших в негодность, включая:
а) инвентарный номер;
б) год выпуска;
в) первоначальную (восстановительную) стоимость;
г) остаточную стоимость;
2) заверенную копию приказа о создании Комиссии подразделения (предприятия, учреждения);
3) акты унифицированной формы № ОС-4 (ОС-4А - Акт о списании автотранспортных средств, ОС-4Б - Акт о списании групп объектов основных средств), утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, в 2-х экземплярах (в 3-х экземплярах для автотранспортных средств):
а) подписанные членами Комиссии подразделения (предприятия, учреждения);
б) утвержденные руководителем структурного подразделения, предприятия или учреждения;
в) согласованные заместителем главы администрации города Орла (начальником управления или председателем комитета), курирующим отрасль;
4) Дефектный акт.
Акт о непригодности имущества должен содержать следующие сведения в отношении имущества:
а) сведения о непосредственном осмотре имущества, пришедшего в негодность, с использованием при этом документов технического и иного учета;
б) сведения об установлении факта возможности (невозможности) восстановления и (или) иного использования имущества, пришедшего в негодность;
в) сведения об установлении конкретных причин прихода имущества в непригодное состояние;
г) сведения о мерах по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, предложения по привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством, либо указание на невозможность привлечения виновных лиц к ответственности с указанием причин;
д) сведения о возможности использования составных частей и об их оценке;
е) сведения о возможности осуществления тех или иных фактических действий с имуществом, пришедшим в негодность (в том числе его уничтожения), без вреда для третьих лиц;
ж) сведения о третьих лицах, привлеченных в целях подготовки и принятия решения об имуществе, а также совершенных ими юридических и (или) фактических действиях;
5) фото -, кино -, видеоматериалы, подтверждающие наличие имущества;
6) заверенную копию инвентарной карточки учета основных средств.
3.2.4. УМИЗ рассматривает заявление органа местного самоуправления, подразделения, предприятия или учреждения в течение 30 дней с момента поступления всех необходимых документов.
3.2.5. По результатам рассмотрения УМИЗ:
1) направляет для рассмотрения проект решения Орловского городского Совета народных депутатов, проект постановления администрации города Орла о списании в отношении имущества, указанного в п. 2.1.
Постановление администрации города принимается в течение 15 дней со дня принятия решения Орловским городским Советом народных депутатов;
2) готовит постановление администрации города Орла о списании в отношении имущества, указанного в п. 2.2;
3) принимает решение о списании имущества, указанного в п. 2.3.
При отсутствии оснований для признания имущества непригодным для дальнейшего использования и дачи согласия на распоряжение указанным имуществом Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла уведомляет лицо, подавшее заявление, в течение 30 дней с момента поступления заявления и дополнительно представленных документов.
3.3. Привлечение третьих лиц при принятии решений об имуществе, пришедшем в негодность.
3.3.1. При подготовке, принятии и исполнении решений в отношении имущества, пришедшего в негодность, допускается привлечение органами местного самоуправления, подразделениями, предприятиями, учреждениями в установленном законодательством порядке юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных лиц (далее - третьи лица) к подготовке и реализации решений в отношении имущества, пришедшего в негодность, в том числе, для выполнения отдельных юридических и (или) фактических действий при отсутствии необходимой квалификации, специальных разрешений либо невозможности осуществления таких действий самостоятельно.
В качестве третьих лиц могут привлекаться только лица, не заинтересованные в принятии того или иного решения в отношении имущества, пришедшего в негодность.
3.3.2. Третьи лица привлекаются для осуществления следующих действий:
1) осмотр имущества и составление заключений о состоянии и возможности его дальнейшего использования;
2) оценка имущества, а также проведение экспертизы в установленном порядке;
3) составление актов о непригодности имущества в соответствии с требованиями настоящего Положения;
4) хранение и перевозка соответствующего имущества;
5) фактическое уничтожение имущества, пришедшего в негодность, в случаях, когда было принято соответствующее решение.
3.3.3. В случае если совершение отдельных юридических и (или) фактических действий, в том числе проведение независимой оценки, составление заключений и проведение экспертиз, при подготовке, принятии и исполнении решений в отношении имущества, пришедшего в негодность, может осуществляться только лицами, имеющими специальное разрешение, либо лицами, в отношении которых законодательством установлены специальные требования, совершение указанных действий должно осуществляться данными лицами с соблюдением установленных законодательством требований.
3.3.4. В случае если первоначальная (восстановительная) стоимость имущества превышает сумму начисленной амортизации, сведения о возможности и целесообразности дальнейшего использования имущества должны быть подтверждены заключением эксперта. В качестве экспертов привлекаются третьи лица, имеющие необходимый опыт и квалификацию.
3.3.5. Третьи лица привлекаются на возмездной и безвозмездной основе. В случае привлечения третьего лица на возмездной основе, оплата работ (услуг) третьего лица осуществляется из источников, предусмотренных законодательством.

4. Исполнение решения об имуществе, пришедшем в негодность

4.1. Решение об имуществе, пришедшем в негодность, подлежит исполнению не позднее 6 месяцев с момента его принятия, если иное не предусмотрено указанным решением.
4.2. Уничтожение (утилизация) имущества в соответствии с настоящим Положением должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества. В случае если законодательством установлено требование об уничтожении (утилизации) имущества лицами, имеющими специальное разрешение на проведение соответствующих работ, уничтожение (утилизация) такого имущества осуществляется с привлечением указанных лиц в установленном законодательством порядке.
4.3. В случае если решение об уничтожении (утилизации) имущества, пришедшего в негодность, принято в отношении объекта недвижимости, исполнение такого решения включает в себя освобождение земельного участка, на котором находился уничтоженный объект недвижимости, от образовавшихся в результате уничтожения объекта недвижимости строительных отходов и приведение земельного участка в состояние, соответствующее требованиям земельного и градостроительного законодательства.
4.4. После исполнения решения об имуществе, пришедшем в негодность, лицо, которому в соответствии с решением об имуществе, пришедшем в негодность, поручено выполнение указанных действий, в сроки, установленные решением об имуществе, пришедшем в негодность, представляет в УМИЗ документы, подтверждающие исполнение решения об имуществе, пришедшем в негодность.


------------------------------------------------------------------