Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 30.04.2015 N 43/519-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе"



ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 43/519-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИВЕНСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов
от 29.10.2015 № 49/592-РС,
с изм., внесенными Решением Ливенского районного Совета народных депутатов
от 29.09.2015 № 48/565-РС)

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях приведения нормативных правовых актов Ливенского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Ливенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить в новой редакции Положение "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 13 пункта 10 настоящего решения, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 6, 25.02.2011);
2) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 20.03.2012 № 8/89-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 8, 27.03.2012);
3) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 № 17/169-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 6, 06.03.2013);
4) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.08.2013 № 23/256-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 32, 30.08.2013);
5) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.10.2013 № 25/269-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 40, 05.11.2013);
6) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2014 № 29/328-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 8, 05.03.2014);
7) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 05.12.2014 № 37/411-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 46, 10.12.2014);
8) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 24 декабря 2014 года № 38/428-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 49, 25.12.2014);
9) решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29 января 2015 года № 39/459-РС "О внесении изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 18.02.2011 № 39/461-РС "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ливенском районе" (газета "Ливенский край", № 4, 03.02.2015).
4. Направить настоящее решение главе Ливенского района для подписания и опубликования.
5. Настоящее решение разместить на официальном сайте муниципального образования - Ливенский район Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности (Шалимов Д.Д.).

Глава района
Ю.Н.РЕВИН

Председатель Совета
М.Н.САВЕНКОВА





Приложение
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 30 апреля 2015 г. № 43/519-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИВЕНСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Ливенского районного Совета народных депутатов
от 29.10.2015 № 49/592-РС,
с изм., внесенными Решением Ливенского районного Совета народных депутатов
от 29.09.2015 № 48/565-РС)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа бюджетного процесса в Ливенском районе
Правовую основу бюджетного процесса в Ливенском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ливенского района, настоящее Положение, решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), законы Орловской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления Ливенского района, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения под бюджетом Ливенского района понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения полномочий Ливенского района.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

3. Бюджетные полномочия Ливенского районного Совета народных депутатов
Ливенский районный Совет народных депутатов:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Ливенского района, рассматривает проект бюджета Ливенского района;
2) устанавливает порядок утверждения бюджета Ливенского района и осуществления контроля за его исполнением, утверждает бюджет Ливенского района, осуществляет контроль за его исполнением;
3) устанавливает порядок утверждения отчета об исполнении бюджета Ливенского района, рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Ливенского района;
4) устанавливает расходные обязательства Ливенского района;
5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательствами о налогах и сборах и (или) законами Орловской области в бюджет Ливенского района;
6) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Ливенского района;
7) проводит в порядке, предусмотренном решением Ливенского районного Совета народных депутатов, публичные слушания по проекту бюджета Ливенского района и по годовому отчету об исполнении бюджета Ливенского района;
8) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Ливенского района, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям классификации расходов бюджета Ливенского района, муниципальным программам Ливенского района и непрограммным направлениям деятельности, на заседаниях Ливенского районного Совета народных депутатов, заседаниях комиссий Ливенского районного Совета народных депутатов, в ходе проводимых Ливенским районным Советом народных депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ливенского района Орловской области.

4. Бюджетные полномочия главы Ливенского района
Глава Ливенского района:
1) представляет в Ливенский районный Совет народных депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты программ социально-экономического развития Ливенского района;
2) осуществляет общее руководство исполнением бюджета Ливенского района;
3) организует контроль за исполнением бюджета Ливенского района и программ социально-экономического развития Ливенского района;
4) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета Ливенского района;
5) представляет в Ливенский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год и плановый период, а также отчеты за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района за отчетный финансовый год;
6) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг Ливенского района;
7) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции в соответствии с действующим законодательством и Уставом Ливенского района.

5. Бюджетные полномочия администрации Ливенского района
Администрация Ливенского района:
1) формирует принципы и направления бюджетной и налоговой политики, обеспечивает их реализацию;
2) принимает решения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Ливенского района;
3) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов Ливенского района;
4) устанавливает цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района;
5) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ливенского района;
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания, а также финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ливенского района;
8) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации; утверждает муниципальные программы Ливенского района; устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальной программы; проводит оценку эффективности реализации каждой муниципальной программы;
9) осуществляет муниципальные внутренние заимствования Ливенского района;
10) предоставляет от имени Ливенского района муниципальные гарантии;
11) осуществляет управление муниципальным долгом Ливенского района;
12) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Ливенского района;
13) обеспечивает исполнение бюджета Ливенского района;
14) утверждает отчеты об исполнении бюджета Ливенского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Ливенский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Ливенского района.

6. Полномочия Управления финансов администрации Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района:
1) утверждает порядки: составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ливенского района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; составления и ведения кассового плана; исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения; формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств; санкционирования оплаты денежных обязательств; взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
2) осуществляет организацию составления и составление проекта бюджета Ливенского района, организацию исполнения бюджета Ливенского района;
3) осуществляет составление, ведение и изменение сводной бюджетной росписи бюджета Ливенского района, лимитов бюджетных обязательств;
4) осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ливенского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ливенского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
5) осуществляет составление и ведение кассового плана;
6) ведет реестр расходных обязательств Ливенского района;
7) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
8) ведет муниципальную долговую книгу Ливенского района и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований;
9) составляет и представляет администрации Ливенского района, Департаменту финансов Орловской области, органам государственной статистики отчеты об исполнении бюджета Ливенского района и консолидированного бюджета, а также другую установленную отчетность;
10) осуществляет контроль за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка ведения бюджетного учета, составлением главными распорядителями бюджетных средств, казенными учреждениями, организациями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении бюджета Ливенского района и консолидированного бюджета Ливенского района;
11) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Ливенского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
12) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
13) согласовывает отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в бюджет Ливенского района, предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области и района;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

7. Общие положения
1) Проект бюджета Ливенского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ливенского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2) Проект бюджета Ливенского района составляется в порядке, установленном администрацией Ливенского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
3) Проект бюджета Ливенского района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

8. Прогноз консолидированного бюджета Ливенского района
1) Консолидированный бюджет Ливенского района - свод бюджета Ливенского района и бюджетов сельских поселений на территории Ливенского района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2) Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается по группам и подгруппам доходов и по разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации Управлением финансов администрации Ливенского района с целью уточнения прогнозных показателей доходов и расходов бюджета Ливенского района и бюджетов сельских поселений.

9. Содержание решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) В решении о бюджете Ливенского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Ливенского района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района (кроме решений о бюджете Ливенского района).
2) Решением о бюджете Ливенского района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Ливенского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Ливенского района, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением Ливенского районного Совета народных депутатов.

10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
10.1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики Ливенского района и основные направления налоговой политики Ливенского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ливенского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ливенского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ливенского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Ливенского района на текущий финансовый год;
9) предложенные Ливенским районным Советом народных депутатов, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Ливенского района в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ Ливенского района (проекты изменений в указанные паспорта);
11) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ливенского района на долгосрочный период - в случае представления в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Ливенский районный Совет народных депутатов проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Ливенского района на долгосрочный период;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ливенского района, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
13) реестр источников доходов бюджета Ливенского района;
14) иные документы и материалы по проекту бюджета Ливенского района.

11. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов
1) Администрация Ливенского района вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 14 ноября текущего года.
2) Проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Ливенского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3) В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 настоящего Положения проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4) Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Ливенского района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей планового периода, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Ливенского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Ливенского района.
5) Одновременно с проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.

12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения
1) Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 40 календарных дней со дня его внесения в двух чтениях в Ливенский районный Совет народных депутатов.
2) Решение о бюджете Ливенского района предусматривает утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов
1) Проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Ливенский районный Совет народных депутатов до 17 часов 14 ноября текущего года.
2) В течение одних суток со дня внесения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов Председатель Ливенского районного Совета направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 9, 10 настоящего Положения.
3) Комиссия в течение одного рабочего дня рассматривает проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 9, 10 настоящего Положения.
4) Председатель Ливенского районного Совета народных депутатов на основании заключения комиссии в течение 1 рабочего дня с даты получения указанного заключения принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Ливенским районным Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию Ливенского района на доработку. Указанный проект решения подлежит возврату на доработку администрации Ливенского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 9, 10 настоящего Положения.
5) Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ливенский районный Совет народных депутатов администрацией Ливенского района в течение 5 календарных дней и рассмотрен Ливенским районным Советом в установленном настоящим Положением порядке.
6) Проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, принимается к рассмотрению Ливенским районным Советом народных депутатов.
7) Проект решения о бюджете Ливенского района в соответствии с распоряжением Председателя Ливенского районного Совета народных депутатов в течение одного рабочего дня со дня принятия Председателем Ливенского районного Совета народных депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению направляется в комиссию для его рассмотрения и внесения предложений и замечаний, а также в Контрольно-счетную палату Ливенского района для подготовки заключения.

14. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) При рассмотрении Ливенским районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, обсуждаются и принимаются к сведению прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также в случае представления в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Ливенский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете Ливенского района проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ливенского района на долгосрочный период.
2) Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Ливенского района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- приложение к решению о бюджете Ливенского района, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- верхний предел муниципального долга Ливенского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета Ливенского района.

15. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов
1) В течение 10 дней со дня внесения в Ливенский районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете Ливенского района:
- Комиссия готовит и направляет в Управление финансов администрации Ливенского района заключение по указанному нормативному правовому акту и предложения о принятии или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения;
- Контрольно-счетная палата Ливенского района проводит экспертизу и дает заключение по проекту бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности его доходных и расходных статей, размеру дефицита бюджета Ливенского района.
2) На основании заключений Комиссии и Контрольно-счетной палаты Ливенского района аппарат Ливенского районного Совета народных депутатов в течение 3 календарных дней с даты поступления указанных заключений готовит решение Ливенского районного Совета народных депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района и об основных характеристиках бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
3) Рассмотрение документов и материалов по проекту бюджета Ливенского района в комиссии проводится с участием представителя Управления финансов администрации Ливенского района и других заинтересованных служб органов местного самоуправления (по согласованию с ними).

16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов
1) При рассмотрении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Ливенский районный Совет народных депутатов заслушивает доклады заместителя главы администрации по социально-экономическим вопросам, начальника Управления финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
В докладах указанных руководителей представляются прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики Ливенского района и основные направления налоговой политики Ливенского района, а также в случае представления в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Ливенский районный Совет народных депутатов проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ливенского района на долгосрочный период.
В случае принятия районным Советом народных депутатов в первом чтении указанного решения утверждаются основные характеристики бюджета Ливенского района в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Ливенского района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.
2) В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенский районный Совет народных депутатов вправе:
- передать в течение 1 рабочего дня указанный нормативный правовой акт в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ливенского районного Совета народных депутатов и представителей главы района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. В течение последующих 3 календарных дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ливенского районного Совета народных депутатов и от главы района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов. По окончании работы согласительной комиссии глава района в течение 1 дня вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
- в случае если согласительная комиссия не создана, вернуть указанное решение в администрацию района на доработку. В течение 7 календарных дней после возвращения решения на доработку администрация района организует доработку указанного решения с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в заключениях, и вносит проект решения о бюджете на повторное рассмотрение в Ливенский районный Совет народных депутатов в первом чтении. Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает указанное решение в первом чтении в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения в Ливенский районный Совет народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.

17. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий Ливенского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2) Субъекты правотворческой инициативы в течение 2 дней направляют поправки по предмету второго чтения в Управление финансов администрации Ливенского района.
В течение последующих 3 дней Управление финансов администрации Ливенского района готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета Ливенского района, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие комиссии Ливенского районного Совета народных депутатов и администрацию Ливенского района.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов бюджета Ливенского района без указания источника финансирования дополнительных расходов, не принимаются к рассмотрению Управлением финансов администрации Ливенского района.
3) Соответствующие комиссии рассматривают в течение 2 дней направленные им Управлением финансов администрации Ливенского района сводные таблицы поправок и представляют результаты рассмотрения поправок в аппарат Ливенского районного Совета народных депутатов, который в течение 2 календарных дней рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов.
4) Порядок взаимодействия комиссии Ливенского районного Совета народных депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете Ливенского района и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Ливенского районного Совета народных депутатов.
5) Поправки субъектов правотворческой инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ливенского района, включение в проект бюджета Ливенского района бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ливенского района, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление средств бюджета Ливенского района юридическим лицам, не рассматриваются без положительного заключения главы района.

Глава 3.1. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ БЮДЖЕТА ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
(введена Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.10.2015 № 49/592-РС)

17.1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Ливенского района
Сводная бюджетная роспись бюджета Ливенского района составляется и ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с решением руководителя финансового органа Ливенского района в сводную бюджетную роспись бюджета Ливенского района вносятся изменения без внесения изменений в решение Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительным основаниям, установленным решением о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

18. Внесение изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) Администрация Ливенского района разрабатывает и представляет в Ливенский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией Ливенского района представляются следующие документы и материалы:
- отчет об исполнении бюджета Ливенского района на последнюю отчетную дату по форме месячного отчета об исполнении бюджета района, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
- информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
2) Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета района в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете Ливенского района общего объема доходов бюджета района более чем на десять процентов при условии, что администрация района не внесла в Ливенский районный Совет народных депутатов соответствующий нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня рассмотрения Ливенским районным Советом народных депутатов отчета об исполнении бюджета Ливенского района за период, в котором получено указанное превышение.
3) В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ливенского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Ливенского района за минусом безвозмездных поступлений более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.

19. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Ливенским районным Советом народных депутатов в одном чтении.
2) Поступившие в Ливенский районный Совет народных депутатов решения в течение трех дней направляются в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения.
3) Контрольно-счетная палата района направляет в районный Совет народных депутатов свое заключение в течение трех рабочих дней с даты получения проекта решения.
4) Председатель Ливенского районного Совета народных депутатов в течение одного рабочего дня направляет заключение Контрольно-счетной палаты района на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Комиссию.
5) Комиссия рассматривает заключение Контрольно-счетной палаты района на своем заседании при рассмотрении вопроса о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
6) Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Ливенского районного Совета народных депутатов.
7) В случае отклонения Ливенским районным Советом народных депутатов указанного решения осуществляются согласительные процедуры в соответствии с настоящим Положением.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

20. Представление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ливенского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1) Отчет об исполнении бюджета Ливенского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется администрацией Ливенского района в районный Совет народных депутатов и Контрольный орган Ливенского района не позднее пяти дней со дня его утверждения.
2) Отчет об исполнении бюджета Ливенского района представляется по форме месячного отчета об исполнении бюджета Ливенского района, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Ливенского района представляются:
- постановление Администрации района об утверждении отчета об исполнении бюджета Ливенского района;
- пояснительная записка;
- отчеты о состоянии муниципального долга, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год (за исключением приложений о нормативах распределения доходов между бюджетом Ливенского района и бюджетами поселений, нормативах отчислений от налога на доходы физических лиц, а также приложений, устанавливающих перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района) с отражением утвержденных бюджетных назначений и кассового исполнения за истекший отчетный период, а также процентов их исполнения.
3) В течение пяти календарных дней со дня получения отчета Контрольно-счетная палата района направляет в Ливенский районный Совет народных депутатов аналитическую записку об исполнении бюджета Ливенского района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
4) Отчет об исполнении бюджета Ливенского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит рассмотрению на очередном заседании Ливенского районного Совета народных депутатов.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов заслушивает информацию руководителя Управления финансов администрации района. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Ливенского района Ливенским районным Советом народных депутатов принимается решение о принятии информации об исполнении бюджета Ливенского района к сведению.

21. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ливенского района
Администрации сельских поселений представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов поселений в Управление финансов администрации Ливенского района, которое представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ливенского района в Департамент финансов Орловской области.

22. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района
1) Годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района до его рассмотрения в Ливенском районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Ливенского района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются Контрольно-счетной палатой района заключениями по каждому администратору бюджетных средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.
2) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района осуществляется Контрольно-счетной палатой Ливенского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетной палатой Ливенского района.
3) Администрация Ливенского района представляет отчет об исполнении бюджета Ливенского района в Контрольно-счетную палату Ливенского района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4) Контрольно-счетная палата района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Ливенского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5) Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района представляется Контрольно-счетной палатой Ливенского района в Ливенский районный Совет народных депутатов с одновременным направлением указанного заключения в администрацию Ливенского района в течение одного рабочего дня с даты его подготовки.

23. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района Ливенским районным Советом народных депутатов
1) Годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района представляется администрацией Ливенского района в Ливенский районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2) Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ливенского района представляются:
- проект решения Ливенского районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета Ливенского района за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета Ливенского района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района за отчетный финансовый год;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3) Годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района подлежит рассмотрению на очередном заседании Ливенского районного Совета народных депутатов. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов заслушивает доклады руководителя Управления финансов администрации Ливенского района об исполнении бюджета Ливенского района и председателя Контрольно-счетной палаты района о заключении Контрольно-счетной палаты района на годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района.
4) По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета в случае обнаружения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
В случае отклонения Ливенским районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается Администрации Ливенского района в течение двух рабочих дней с даты рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ливенского района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. При повторном представлении годовой отчет об исполнении бюджета Ливенского района рассматривается Ливенским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном данным пунктом.

24. Решение об исполнении бюджета Ливенского района
1) Решением об исполнении бюджета Ливенского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2) Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Ливенского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Ливенского района по кодам классификации доходов бюджетов;
- абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.10.2015 № 49/592-РС;
- расходов бюджета Ливенского района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов; по ведомственной структуре расходов; по муниципальным программам Ливенского района;
- источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 29.10.2015 № 49/592-РС.


------------------------------------------------------------------