Решение Арбитражного суда Орловской области от 28.01.2015 по делу N А48-4799/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Администрации г. Орла от 09.09.2014 N 3553 "Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0021321:16, расположенном по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж N 186">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу № А48-4799/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2015 года.
Решение в полном объеме подготовлено 28 января 2015 года.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Прониной Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артюховой О.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Теплова Игоря Михайловича (ОГРН 304575235600308) к Администрации г. Орла (ОГРН 1025700831640, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1) о признании недействительным постановления № 3553 от 09.09.2014 и об обязании предоставить разрешение
при участии:
от заявителя - представитель Чучина В.Н. (доверенность от 03.10.2014);
от ответчика - начальник отдела правовой поддержки по вопросам градостроительства и землепользования правового управления Канатникова Е.М. (доверенность от 31.12.2014 № 16-д).
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее также - АПК РФ) в судебном заседании 14.01.2015 объявлялся перерыв до 21.01.2015 10 час. 15 мин.
установил:
Индивидуальный предприниматель Теплов Игорь Михайлович (далее также - заявитель, ИП Теплов И.М.) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Администрации г. Орла (далее - ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления № 3553 от 09.09.2014 и об обязании предоставить разрешение.
От заявителя поступило заявление об уточнении заявленных требований, согласно которым просит признать постановление Администрации г. Орла № 3553 от 09.09.2014 "Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0021321:16, расположенном по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186" недействительным и обязать Администрацию г. Орла в 3-дневный срок с момента вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.
Суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял уточнение заявленных требований.
Требования заявителя мотивированы тем, что возражения правообладателя смежных земельных участков, не основанное на нормах законов, технических и санитарных регламентов (а основанное только на желании правообладателя смежных земельных участков), не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка на условно разрешенный вид, в связи с чем заявитель считает оспариваемое постановление не соответствующим градостроительному законодательству РФ, муниципальному законодательству, а также нарушающим его права собственника (право пользования имуществом), создающим препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности.
Ответчик требования не признал, в отзыве на заявление указал, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Ответчик указывает на то, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат должен обязательно учитываться.
Ответчик ссылается на то, что анализ градостроительных норм, земельного законодательства свидетельствует о том, что процент застройки земельного участка не может быть равен 100%, поскольку тогда для эксплуатации вновь построенного объекта недвижимости будет использоваться дополнительный земельный участок, не предоставленный заявителю.
По мнению ответчика, оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не влечет нарушение прав заявителя и не препятствует их осуществлению как собственником земельного участка.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ИП Теплов И.М. является собственником нежилого помещения - гаража № 186, общей площадью 485,5 кв. м (1 этаж, мансарда), расположенного по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, д. 2, ПГК "Кооператор", лит Г, пом. 186. Также заявителю принадлежит на праве собственности земельный участок под указанным нежилым помещением (категория земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания гаража), общей площадью 270 кв. м, кадастровый номер: 57:25:0021321:16.
Между Управлением государственного имущества Орловской области (Арендодатель) и ИП Тепловым И.М. (Арендатор) 06.11.2012 заключен договор аренды земельного участка № 1588/з, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок: категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - входы, площадь 223 кв. м, местоположение - г. Орел, Кромское шоссе, 2 в районе гаража № 186, кадастровый номер - 57:25:0000000:3748.
ИП Теплов И.М. 13.09.2014 обратился в Администрацию г. Орла с заявлением о рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 57:25:0021321:15, расположенного по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, д. ПГК "Кооператив", гараж № 186, с "эксплуатации и обслуживания гаража" на "Объекты обслуживания автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомобильные мойки).
Письмом от 08.11.2013 № Т-7946 Администрация г. Орла сообщила ИП Теплову И.М., что согласно градостроительному регламенту испрашиваемый вид разрешенного использования - объекты обслуживания автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомобильные мойки) относится к условно разрешенному виду использования недвижимости. Согласно подпункту 1 пункта 12 статьи 3 Правил застройки и землепользования городского округа "Город Орел", утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 № 38/616-ГС (далее - ПЗЗ), в случае, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка является условно разрешенным, то разрешение на такое изменение возможно с учетом результатов публичных слушаний в порядке, определенном статьей 30 ПЗЗ. Так же Администрация сообщила, что решение о проведении публичных слушаний может быть принято при условии предоставления документов, установленных статьей 36 ПЗЗ, в том числе, обосновывающих материалов: эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства; информация о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности (заинтересованное лицо предоставляет заключение Роспотребнадзора на проект организации и обоснования размера санитарно-защитной зоны); схема планировочной организации земельного участка. ИП Теплову И.М. также было предложено обратиться с заявлением о разработке и утверждении градостроительного плана земельного участка.
ИП Теплов И.М. представил в Администрацию г. Орла эскизный проект строительства Автосервиса по Кромскому шоссе, 2 в г. Орле, проект организации обоснования санитарно-защитной зоны и схему планировочной организации, экспертное заключение № 43-КГ от 31.01.2014 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской", санитарно-эпидемиологическое заключение № 57.01.04.000.Т.000070.02.14 Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 57:25:0021321:16 площадью 270 кв. м по Кромскому шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186, утвержденный постановлением Администрации г. Орла от 07.04.2014 № 1278.
Администрация г. Орла, рассмотрев обращение ИП Теплова И.М. по вопросу получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, местоположением: г. Орел, Кромское шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186, кадастровый номер земельного участка 57:25:0021321:16, письмом от 16.06.2014 № Т-2382 сообщила заявителю, что принято решение о назначении публичных слушаний.
Постановлением Мэра города Орла от 22.07.2014 № 187-П назначены публичные слушания в городе Орле по вопросам:
1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - объекты обслуживания автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомобильные мойки) площадью 270 кв. м с кадастровым номером 57:25:0021321:15, расположенного по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186.
2. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186, в части:
- отступов от границ земельного участка с северо-западной стороны - 0 м, северо-восточной стороны - 0 м, юго-западной стороны - 0 м, юго-восточной стороны - 0 м;
- процент застройки - 100%.
Публичные слушания были назначены на 06.08.2014 в 16 час. 30 мин. в малом зале Администрации Заводского района города Орла по адресу: г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 14.
Согласно протоколу о проведении публичных слушаний от 06.08.2014 большинство участников публичных слушаний предложили разместить аквапарк на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0021321:16 на Кромском шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186 и возражали против размещения станции технического обслуживания.
Письмом от 05.08.2014 № 994-з ЗАО "Корпорация "ГРИНН" (правообладатель смежных участков) сообщило Главе Администрации г. Орла о том, что Общество категорически против изменения разрешенного вида использования земельного участка.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний от 11.08.2014, публичные слушания в городе Орле по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по Кромскому шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186 проведены в соответствии с действующим законодательством, подготовлены рекомендации Главе администрации г. Орла в соответствии со статьями 39, 40 ГрК РФ для принятия им решения по рассматриваемому вопросу.
Постановлением Администрации г. Орла от 09.09.2014 № 3553 отказано в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка - объекты обслуживания автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомобильные мойки), площадью 270 кв. м с кадастровым номером 57:25:0021321:16, и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 2, ПГК "Кооператор", гараж № 186, принадлежащего Теплову И.М. на праве собственности, в части: отступов от границ земельного участка с северо-западной стороны - 0 м, с северо-восточной стороны - 0 м, с юго-западной стороны - 0 м, с юго-восточной стороны - 0 м; процента застройки - 100%, в связи с возражениями правообладателя смежных земельных участков.
Считая Постановление Администрации г. Орла от 09.09.2014 № 3553 незаконным, ИП Теплов И.М. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, а также доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 ГрК РФ).
Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Пунктами 4 и 5 части 1 статьи 30 Правил землепользования и застройки городского округа "город Орел", утвержденных решением Орловского городского совета народных депутатов от 30.10.2008 № 38/616-ГС, установлено, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке проводятся в случаях обсуждения заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости; 5) заявлений о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.
Пунктом 5.1 Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 9/161-ГС "Об утверждении Положения "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле" (далее - Положение) определено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Пунктом 5.6. Положения установлено, что комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний.
Решение о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в "Орловской городской газете" и размещению на Интернет-сайте администрации г. Орла (пункт 5.7 Положения).
В соответствии с пунктом 5.8 Положения с момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены, а заключение о результатах публичных слушаний опубликовано не позднее чем через месяц с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения (пункт 5.9. Положения).
Пунктом 5.19 Положения определено, что на основании подготовленных комиссией рекомендаций Глава администрации города Орла в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
2) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Частями 3, 4, 5 и 6 статьи 40 ГрК РФ установлено, что заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В силу пункта 6.1 Положения вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (пункт 6.5 Положения).
Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний их участникам, в том числе правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров. Сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний (пункт 6.6 Положения).
Пунктом 6.7 Положения определено, что решение о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в "Орловской городской газете" и размещению на Интернет-сайте администрации г. Орла.
Согласно пункту 6.19 Положения на основании подготовленных комиссией рекомендаций глава администрации города Орла в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Рекомендательный характер результатов публичных слушаний, не означает отсутствия необходимости учета их результатов.
Предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Данный принцип включает в себя, в том числе, необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.
При этом наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
В связи с этим возражения граждан относительно предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не могут подвергаться проверке в ходе судебного разбирательства на предмет их соответствия требованиям закона, поскольку они являются средством реализации этими гражданами предоставленного им законом права на выражение своего мнения по поводу изменения разрешенного вида земельного участка, граничащего с их земельными участками.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.07.2010 № 931-О-О указал на то, что нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе, устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения, требуют обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений и не могут рассматриваться как ограничивающие какие-либо конституционные права и свободы граждан.
Из материалов дела не усматриваются нарушения порядка проведения публичных слушаний, о таких нарушениях не заявлено ИП Тепловым И.М.
Доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено только в связи с возражениями правообладателя смежных участков, не могут быть приняты судом во внимание как необоснованные.
Как следует из содержания постановления от 09.09.2014 № 3553, оно принято также на основании заключения о результатах публичных слушаний от 11.08.2014; рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке города Орла, статей 39, 40, 56, 57 ГрК РФ; Правил застройки и землепользования городского округа "Город Орел"; Положением "Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орел", утвержденным постановлением Администрации г. Орла от 03.12.2009 № 3855.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается, что оспариваемое постановление соответствует требованиям действующего законодательства.
Суд также считает, что оспариваемым постановлением не нарушаются права и законные интересы ИП Теплова И.М в сфере предпринимательской или иной экономической сфере, незаконно не возлагаются какие-либо обязанности, не создаются иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Каких-либо положений, ограничивающих право собственности заявителя на принадлежащий ему земельный участок оспариваемое постановление не содержит.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований следует отказать, расходы по государственной пошлине отнести на заявителя в силу статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд:
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение месяца со дня его принятия через арбитражный суд Орловской области.
Судья
Е.Е.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: