Постановление Администрации Ливенского района от 23.01.2015 N 24 "О внесении изменений в постановление Администрации Ливенского района от 10.12.2012 N 362 "Об утверждении муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района на 2013 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 24
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОТ 10.12.2012 № 362
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
В целях приведения нормативного правового акта администрации Ливенского района в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации администрация Ливенского района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ливенского района от 10.12.2012 № 362 "Об утверждении муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" на 2013 - 2016 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Ливенского района от 13.11.2013 № 420, от 22.11.2013 № 437, от 24.01.2014 № 20, от 13.11.2014 № 415, от 23.12.2014 № 460) следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1) паспорт муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) приложение 4 к муниципальной программе Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) приложение 6 к муниципальной программе Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) приложение 3 к подпрограмме "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Болотская Н.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский край" и разместить на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Ливенского района Л.А. Дьяконову.
Глава района
Ю.Н.РЕВИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 23 января 2015 г. № 24
ПАСПОРТ
муниципальной программы Ливенского района
"Управление муниципальными финансами Ливенского района
на 2013 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление финансов администрации Ливенского района
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Перечень муниципальных программ
Отсутствуют
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" (приложение 6 к программе);
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" (приложение 7 к программе)
Цели муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ливенского района;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
Задачи муниципальной программы
Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Ливенском районе;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Ливенском районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ливенского района;
оптимизация структуры и объема муниципального долга Ливенского района, расходов на его обслуживание
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Темп роста бюджетной обеспеченности сельских поселений (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сопоставимых условиях;
сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности;
объем муниципального внутреннего долга Ливенского района.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализовать программу планируется в 1 этап.
Сроки реализации: 2013 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 119223,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 32639 тыс. рублей;
2014 год - 28929,1 тыс. рублей;
2015 год - 18321,2 тыс. рублей;
2016 год - 19667,2 тыс. рублей;
2017 год - 19667,2 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности):
2013 год - на 0,5 процента;
2014 год - на 0,5 процента.
Сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности:
2013 год - не более чем в 2,5 раза;
2014 год - не более чем в 2,5 раза;
2015 год - не более чем в 2,5 раза;
2016 год - не более чем в 2,5 раза;
2017 год - не более чем в 2,5 раза.
Объем муниципального внутреннего долга Ливенского района:
2013 год - не более 20000,0 тыс. рублей;
2014 год - не более 20000,0 тыс. рублей;
2015 год - не более 20000,0 тыс. рублей;
2016 год - не более 20000,0 тыс. рублей;
2017 год - не более 20000,0 тыс. рублей.
Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, включая описание текущего
состояния, основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Ливенском районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В 2010 - 2012 годах сложились благоприятные условия возобновления роста экономики после преодоления кризисных явлений, наблюдавшихся на мировых финансовых рынках и на финансовых рынках Российской Федерации в 2008 - 2009 годах. В Ливенском районе в 2011 году рост объема производства в сопоставимых ценах 2010 года составил 109% (+ 529 млн. рублей). Объем инвестиций, привлеченных в развитие экономики района за счет всех источников финансирования, составил 846 млн. рублей, рост к 2010 году - 114%. Объем производства сельхозпродукции в 2011 году всеми категориями хозяйств составил 3786 млн. рублей, рост к 2010 году в действующих ценах - 118%. Объем промышленного производства составил 1536 млн. рублей, рост к 2010 году в действующих ценах - 116%.
При улучшении общей макроэкономической ситуации продолжились укрепление бюджетной системы Ливенского района, повышение ее устойчивости и сбалансированности.
Бюджет Ливенского района за 2011 год исполнен по доходам в сумме 437770,8 тыс. рублей, или на 96,1% к отчету 2010 года, по расходам - в сумме 439343,8 тыс. рублей, или на 97% к отчету 2010 года, дефицит бюджета составил 1573,0 тыс. рублей (покрыт остатками средств на начало 2011 года). Снижение показателей обусловлено сокращением расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов (согласно Федеральному закону 185-ФЗ).
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Ливенского района составили 51515,2 тыс. рублей, или 141,8% к уровню 2010 года.
В результате мероприятий по реформированию финансов в Ливенском районе создана целостная нормативная правовая база; осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
По состоянию на начало 2011 года в Ливенском районе обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета района, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета района и бюджетов муниципальных образований района на трехлетний период;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
произведено разграничение полномочий и расходных обязательств Ливенского района и муниципальных образований, сформированы на новой основе межбюджетные отношения.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области:
1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между поселениями;
2) существенная дефицитность местных бюджетов.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ливенского района.
Разрыв в бюджетной обеспеченности до выравнивания при расчете и распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на 2010 год составлял 3,73 раза; после выравнивания все поселения были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,7794.
При расчете дотации на 2011 год разрыв в бюджетной обеспеченности составлял 4,93 раза, после выравнивания все поселения доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,7351.
В расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на 2012 год разрыв до выравнивания составлял 2,92 раза, после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности поселений составил 1,6219.
Данная ситуация требует действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Бюджетам поселений из бюджета района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствии с методиками, утвержденными Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Размер финансовой помощи бюджетам поселений на решение вопросов местного значения составил в 2010 году 27,6 млн. рублей, в 2011 году - 32,3 млн. рублей, в 2012 году - 26,2 млн. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Ситуация в области управления муниципальным долгом района характеризуется следующим образом.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета Ливенского района, поддержание размеров и структуры муниципального долга Ливенского района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи ежегодно утверждается предельный объем муниципального долга района, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований района.
В результате муниципальный долг Ливенского района поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита бюджета района и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В бюджете Ливенского района на 2012 год предусмотрено получение кредитов от кредитных организаций в сумме 4000 тыс. рублей, от вышестоящих бюджетов - в сумме 3818,8 тыс. рублей.
Принятие администрацией Ливенского района решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике 2013 - 2015 годов и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств бюджета района, не обеспеченных собственными доходами бюджета района (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования, культуры).
В целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов
ее реализации
Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений.
Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям муниципальной программы - обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ливенского района и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Ливенском районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
обслуживание муниципального внутреннего долга.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, служащих для оценки достижения поставленных целей, а также о значениях индикаторов представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Для выполнения поставленных целей политика в области межбюджетных отношений должна проводиться с учетом следующих принципов:
1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях.
Межбюджетные отношения в 2013 - 2017 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления по формированию расходов бюджетов.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться с учетом расходов на заработную плату работников учреждений культуры по новой отраслевой системе оплаты труда.
Распределение налоговых доходов между бюджетом района и бюджетами сельских поселений района будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития района по каждому муниципальному образованию.
Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений. Посредством предоставления бюджетных кредитов из бюджета района будет оказываться содействие органам местного самоуправления поселений в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2013 - 2017 годах будут сформированы исходя из возможностей бюджета района в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Вместе с тем, достижение поставленных целей муниципальной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления муниципальным долгом района.
Для этого необходимо продолжить в 2013 - 2017 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Ливенского района.
Конечными результатами реализации муниципальной программы с учетом соблюдения вышеназванных принципов, условий, выполнения поставленных задач должны быть:
ежегодное увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности сельских поселений (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сопоставимых условиях);
сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности не более чем в 2,5 раза;
соблюдение ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, по объему муниципального долга.
Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы и подпрограмм муниципальной
программы
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Сфера реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм регламентирована федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Орловской области и Ливенского района.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы (при оказании
муниципальными учреждениями муниципальных услуг
(работ) в рамках программы)
Муниципальные задания в рамках мероприятий муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" доводиться не будут.
Информация об участии акционерных обществ
с муниципальным участием, общественных, научных и иных
организаций, а также целевых внебюджетных фондов
в реализации муниципальной программы
Участие акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не предусматривается.
Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления поселений
в случае их участия в разработке и реализации
муниципальной программы
Участие органов местного самоуправления поселений в разработке и реализации муниципальной программы не предусматривается.
Обоснование выделения и включения в состав
муниципальной программы предусмотренных к реализации
муниципальных программ и подпрограмм
(их перечень, паспорта)
Включение в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации муниципальных программ не планируется.
В состав муниципальной программы входят 2 подпрограммы:
подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района";
подпрограмма "Управление муниципальным долгом".
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" направлена на решение следующих задач:
выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района;
осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений Ливенского района.
Выполнение перечисленных задач будет способствовать созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" направлена на решение задачи обслуживания муниципального внутреннего долга.
Выполнение перечисленных задач будет способствовать обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ливенского района.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на весь период действия, составляет 119223,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 32639 тыс. рублей;
2014 год - 28929,1 тыс. рублей;
2015 год - 18321,2 тыс. рублей;
2016 год - 19667,2 тыс. рублей;
2017 год - 19667,2 тыс. рублей.
При этом из общего объема средств на подпрограмму "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" планируется 118537,4 тыс. рублей, на подпрограмму "Управление муниципальным долгом" - 686,3 тыс. рублей.
Подробное обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, представлено в соответствующих разделах подпрограмм.
Информация по ресурсному обеспечению за счет
средств бюджета района (с расшифровкой по главным
распорядителям средств бюджета района, муниципальным
программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также
по годам реализации муниципальной программы), другим
источникам финансирования и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района по годам реализации представлена в приложении 4 к муниципальной программе.
Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы, характеризующих целевое
состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения Ливенского района, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации других
общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере
Действие муниципальной программы определено на 5 лет - с 2013 по 2017 годы.
Реализация мероприятий программы повысит устойчивость местных бюджетов, создаст условия для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления Ливенского района, обеспечит равную доступность населения к получению качественных бюджетных услуг.
Реализация подпрограммы "Управление муниципальным долгом" позволит ограничить размер муниципального внутреннего долга и оптимизировать расходы бюджета района на обслуживание муниципального долга.
Достижение заявленных результатов муниципальной программы в конечном итоге будет способствовать улучшению качества жизни населения Ливенского района за счет оптимизации расходов бюджета района.
Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления ими
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
возникновение новых расходных обязательств бюджета района без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита бюджета района;
сокращение доходной базы в связи с потерей налогоплательщиков;
изменения федерального бюджетного законодательства;
необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита бюджета района;
необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций и полномочий в управлении финансов Ливенского района;
детальное планирование мероприятий программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями управления финансов Ливенского района.
В процессе исполнения программы допускается корректировка целевых показателей ее исполнения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представлена в приложении 5 к муниципальной программе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 23 января 2015 г. № 24
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статус
Наименование муниципальной программы (подпрограммы, программы)
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета района (далее также ГРБС) по муниципальной программе
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего по муниципальной программе
2013
2014
2015
2016
2017
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами Ливенского района, всего
Управление финансов администрации Ливенского района
607
Х
Х
Х
119223,7
32639
28929,1
18321,2
19667,2
19667,2
повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами Ливенского района, всего
Управление финансов администрации Ливенского района
607
Х
Х
Х
119223,7
32639
28929,1
18321,2
19667,2
19667,2
Подпрограмма 1
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района
607
Х
Х
Х
118537,4
32582,7
28929,1
18111,2
19457,2
19457,2
Основное мероприятие 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района
607
1401
5210201
511
65,2
65,2
-
-
-
-
607
1401
5210201
530
19799,4
19799,4
-
-
-
-
607
1401
ПЖ17156
510
44404,6
-
19663,0
8247,2
8247,2
8247,2
Основное мероприятие 1.2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района
607
1402
5170200
512
12718,1
12718,1
-
-
-
-
607
1402
ПЖ17846
510
41550,1
-
9266,1
9864,0
11210,0
11210,0
Подпрограмма 2
Управление муниципальным долгом
Управление финансов администрации Ливенского района
607
Х
Х
Х
686,3
56,3
0
210
210
210
Основное мероприятие 2.1. Обслуживание муниципального внутреннего долга
Управление финансов администрации Ливенского района
607
1301
0650300
710
56,3
56,3
-
-
-
-
607
1301
ПЖ27847
730
630
-
-
210
210
210
Приложение 3
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 23 января 2015 г. № 24
ПОДПРОГРАММА
"МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЛИВЕНСКОГО
РАЙОНА"
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление финансов администрации Ливенского района
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, утвержденная Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области";
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района бюджетам сельских поселений, утвержденный решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 8 апреля 2011 года № 2/12-РС
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
Задачи подпрограммы
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Ливенском районе в рамках содействия органам местного самоуправления
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности сельских поселений (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сопоставимых условиях;
2. Сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2013 - 2017 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы <*>
2013 год - 32582,7 тыс. рублей;
2014 год - 28929,1 тыс. рублей;
2015 год - 18111,2 тыс. рублей;
2016 год - 19457,2 тыс. рублей;
2017 год - 19457,2 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности сельских поселений (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сопоставимых условиях:
2013 год - более 100 процентов;
2014 год - более 100 процентов;
2015 год - более 100 процентов;
2016 год - более 100 процентов;
2017 год - более 100 процентов.
2. Сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности сельских поселений:
2013 год - не более чем в 2,5 раза;
2014 год - не более чем в 2,5 раза;
2015 год - не более чем в 2,5 раза;
2016 год - не более чем в 2,5 раза;
2017 год - не более чем в 2,5 раза.
Объемы финансирования подпрограммы могут корректироваться в зависимости от возможностей бюджета района.
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" является частью муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района", разработанной в соответствии с бюджетной политикой, определенной Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2017 годов, предусматривающей формирование и исполнение бюджетов на базе государственных программ.
Подпрограмма "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" предусматривает реализацию мер финансовой поддержки бюджетов поселений в целях повышения уровня их бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств органами местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Ливенского района.
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления сельских поселений Ливенского района сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", законов Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и решений Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Основными принципами построения межбюджетных отношений в Ливенском районе на 2013 - 2017 годы являются следующие:
1) законодательное закрепление стабильных и предсказуемых финансовых взаимоотношений между районными и сельскими органами местного самоуправления, основанное на единых принципах;
2) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
3) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноты учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
4) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления района;
5) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
6) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной формализованной и прозрачной системы;
7) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
8) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях.
Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости местных бюджетов путем предоставления местным бюджетам дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
Основными направлениями реализации подпрограммы определены:
выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района (обеспечивается путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений);
осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений (обеспечивается путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений).
Межбюджетные отношения в Ливенском районе строятся с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Подпрограмма ориентирована на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов сельских поселений до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности сельских бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности сельских бюджетов.
Формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, установленный областным законодательством, зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов местного самоуправления в Ливенском районе, способствует открытости и прозрачности бюджетного процесса. С 2010 года применяется нормативный метод определения расчетных нормативных расходов, применяемых при выравнивании бюджетной обеспеченности сельских поселений, что призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов и, как следствие, доводить конкретные более качественные бюджетные услуги.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района и поддержке мер по обеспечению их сбалансированности программно-целевым методом в рамках подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" муниципальной программы Ливенского района "Управление муниципальными финансами Ливенского района" будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления Ливенского района.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы подпрограммой не предусмотрены.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Основное мероприятие 1.1. "Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района".
1.1. Определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с сельскими поселениями для расчетов и распределения средств бюджета района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности сельских бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) ежегодно, в срок, установленный порядком составления проекта бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением администрации Ливенского района, сбор и консолидация поступивших от органов местного самоуправления сельских поселений прогнозов налоговых и неналоговых доходов;
2) ежегодно, в срок до 15 октября текущего года:
расчет нормативных расходов на решение вопросов местного значения сельских поселений.
1.2. Распределение средств бюджета Ливенского района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности сельских бюджетов, по утвержденным порядкам и методикам в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
2. Основное мероприятие подпрограммы 1.2. "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений" реализуется с целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления сельских поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения. В составе бюджета Ливенского района может предусматриваться дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений. Распределение указанной дотации между сельскими поселениями может осуществляться решением о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и на плановый период и (или) распоряжением администрации Ливенского района в процессе исполнения бюджета Ливенского района в порядке, определенном решением Ливенского районного Совета народных депутатов.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 25 августа 2014 года № 34/386-РС утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района бюджетам сельских поселений.
Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В процессе решения основной задачи подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района" (выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и поддержка мер по обеспечению сбалансированности сельских бюджетов в Ливенском районе в рамках содействия органам местного самоуправления) в течение 2013 - 2017 годов будут достигнуты следующие показатели:
1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) ежегодно более 100 процентов;
2) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности, в результате чего различия в бюджетной обеспеченности сельских поселений должны быть не более чем в 2,5 раза.
Методики расчета показателей (индикаторов)
достижения целей и решения задач подпрограммы
Методики расчета показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы представлены в приложении 1.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2.
Характеристика мер муниципального регулирования
В сфере реализации подпрограммы меры налогового, тарифного, кредитного регулирования не применяются.
Реализация подпрограммы регламентируется федеральным, областным законодательством, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Орловской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Прогноз сводных показателей целевых
заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании
муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ)
в рамках подпрограммы)
Муниципальные организации в реализации подпрограммы участия не принимают.
Характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления поселений не принимают участия в разработке и реализации подпрограммы.
Информация об участии акционерных обществ
с муниципальным участием, общественных, научных и иных
организаций, а также целевых внебюджетных фондов
в реализации подпрограммы
Акционерные общества, общественные, научные и иные организации и внебюджетные фонды не принимают участия в реализации подпрограммы.
Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы составляет 118537,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 32582,7 тыс. рублей;
2014 год - 28929,1 тыс. рублей;
2015 год - 18111,2 тыс. рублей;
2016 год - 19457,2 тыс. рублей;
2017 год - 19457,2 тыс. рублей.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района путем предоставления дотаций бюджетам сельских поселений подпрограммой предусматриваются средства, полученные бюджетом Ливенского района в виде субвенции на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетами сельских поселений, в 2013 году - в сумме 19864,6 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 19663,0 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 8247,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 8247,2 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 8247,2 тыс. рублей.
Учтены дополнительные расходные обязательства сельских бюджетов на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений культуры по отраслевой системе оплаты труда.
На осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений (обеспечивается путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений) подпрограммой предусмотрено в 2013 году 12718,1 тыс. рублей, в 2014 году - 9266,1 тыс. рублей, в 2015 году - 9864,0 тыс. рублей, в 2016 году - 11210,0 тыс. рублей, в 2017 году - 11210 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств бюджета Ливенского района представлена по годам реализации подпрограммы согласно приложению 3 к подпрограмме.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
2) возникновение новых расходных обязательств бюджета Ливенского района без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита бюджета Ливенского района;
3) сокращение доходной базы в связи с потерей налогоплательщиков;
4) изменение федерального бюджетного законодательства;
5) необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита бюджета Ливенского района;
6) необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в управлении финансов администрации Ливенского района;
2) детальное планирование мероприятий подпрограммы;
3) оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
4) разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения в Ливенском районе;
5) принятие иных мер в соответствии с полномочиями управления финансов администрации Ливенского района.
В процессе исполнения подпрограммы допускается корректировка целевых показателей ее исполнения.
Приложение 4
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 23 января 2015 г. № 24
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
тыс. рублей
Статус
Наименование муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета Ливенского района (далее также - ГРБС) по муниципальной программе
Код бюджетной классификации <*>
Расходы по муниципальной программе
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
всего
в том числе по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами Орловской области, всего
Управление финансов администрации Ливенского района Орловской области
607
Х
Х
Х
Подпрограмма 1
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района Орловской области
607
Х
Х
Х
118537,4
32582,7
28929,1
18111,2
19457,2
19457,2
Основное мероприятие 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Ливенского района
Управление финансов администрации Ливенского района Орловской области
607
1401
5210201
511
65,2
65,2
-
-
-
-
607
1401
5210201
530
19799,4
19799,4
-
-
-
-
607
1401
ПЖ17156
510
44404,6
-
19663,0
8247,2
8247,2
8247,2
Основное мероприятие 1.2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений
Управление финансов администрации Ливенского района Орловской области
607
1402
5170200
512
12718,1
12718,1
-
-
-
-
607
1402
ПЖ17846
510
41550,1
-
9266,1
9864,0
11210,0
11210,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: