Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Орловской области от 11.06.2015 N 178-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской области от 7 марта 2013 года N 83-р <Об утверждении Плана мероприятий ">>



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2015 г. № 178-р

1. Внести в распоряжение Правительства Орловской области от 7 марта 2013 года № 83-р следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике О.Н. Ревякина.";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту финансов Орловской области обеспечить выделение средств в соответствии с Законом Орловской области от 5 декабря 2014 года № 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части финансирования мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике О.Н. Ревякина.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 11 июня 2015 г. № 178-р

Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 7 марта 2013 г. № 83-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социальной защиты населения.
Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Численность населения Орловской области на 1 января 2015 года по официальным статистическим данным составляет 765,2 тысячи человек.
В Орловской области наблюдается тенденция роста численности граждан нетрудоспособного возраста, которая составляла: в 2008 году - 196,2 тысячи человек, в 2009 году - 196,7 тысячи человек, в 2010 году - 199,2 тысячи человек, в 2011 году - 201,2 тысячи человек, в 2012 году - 204,0 тысячи человек, в 2013 году - 206,6 тысячи человек, в 2014 году - 209,1 тысячи человек, из них 42% - граждане в возрасте 70 лет и старше.
В 27 муниципальных образованиях области функционируют организации социального обслуживания, имеющие в своей структуре отделения:
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживается более 8,5 тысячи пожилых граждан;
специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживающие более 600 пенсионеров, имеющих группу инвалидности, частично утративших способность к самообслуживанию;
временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых проживают 427 одиноких пожилых граждан;
срочного социального обслуживания населения, в которых ежегодно получают различные виды социальной помощи (денежной, натуральной) и социально-бытовых услуг более 78 тысяч человек;
социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, где более 6 тысяч пенсионеров занимаются в различных кружках по интересам.
В связи с проводимой в течение 2011 - 2014 годов оптимизацией организаций социального обслуживания в составе центров социального обслуживания населения (в том числе комплексных) созданы отделения консультативной помощи; психолого-педагогической помощи семье и детям; профилактики безнадзорности несовершеннолетних; отделения социальной реабилитации, социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, социально-досуговой деятельности для инвалидов с детства.
В процессе перепрофилирования организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги семьям и детям, в 2011 году в Орловской области открылся центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. В 2012 году открыто бюджетное учреждение Орловской области "Кризисный центр помощи женщинам и детям "Орловский", в составе центра созданы стационарные отделения, организованы экстренная помощь для населения всей Орловской области, мобильные бригады. В 2013 году 3 организации, имеющие статус центров социальной помощи семье и детям, были перепрофилированы в социально-реабилитационные центры, 1 центр социальной помощи семье и детям, не имеющий стационарного отделения, в ходе реорганизационных мероприятий вошел в состав комплексного центра структурным подразделением. В 2014 году открыто хосписное отделение на базе бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района".
За 2014 год организациями социальной сферы обслужено 70,7 тысячи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе на социальном патронате находилось 2,5 тысячи семей, также 20,5 тысячи несовершеннолетних получили различные виды социальных услуг. В стационарных отделениях детских организаций обслужено 1,8 тысячи детей.
В Орловской области на современном этапе функционирует 68 организаций социального обслуживания, в том числе 2 казенных учреждения и 66 бюджетных учреждений социального обслуживания населения, из них 56 - с круглосуточным пребыванием престарелых граждан, инвалидов и детей.
В области функционируют:
30 центров социального обслуживания населения, в том числе 20 домов ветеранов без статуса юридического лица;
15 домов-интернатов;
1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
14 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе 4 межрайонных центра;
1 кризисный центр помощи женщинам и детям;
1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
2 центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов;
1 реабилитационно-спортивный центр инвалидов;
1 центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
2 учреждения социальной защиты населения.
В целях рационального использования денежных средств на развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, а также повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения в 2015 году будет продолжена оптимизация сети организаций социального обслуживания населения путем слияния с сокращением административно-управленческого аппарата и ликвидацией малоэффективных структурных подразделений.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Орловской области.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения.
2.1. В организациях социального обслуживания наблюдается некоторый дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников и других категорий персонала, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Штатная численность работников организаций социального обслуживания Орловской области составляет 6474 единицы, фактическая среднесписочная численность за 2012 год - 6114 человек, за 2013 год - 5445 человек, за 2014 год - 5206,6 человека.
Фактическая численность социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области составляла в 2011 - 2014 годах 1113 человек при штатной численности 1718 единиц. Прогноз численности на 2015 год - 1100 человек.
В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 5578 рублей или 38,4% к уровню среднемесячной заработной платы по Орловской области. По итогам 2012 года средняя зарплата социальных работников фактически составила 6 тысяч рублей или 36,6% к уровню средней зарплаты по Орловской области.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262 "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области" с 1 октября 2012 года в учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, что позволило значительно улучшить материальное обеспечение всех категорий работников социальных учреждений.
Так, в IV квартале 2012 года уровень среднемесячной заработной платы работников бюджетных учреждений социального обслуживания населения Орловской области фактически составил 9575 рублей, что на 33% выше уровня средней заработной платы по Единой тарифной сетке за 9 месяцев 2012 года.
В целом по итогам 2012 года среднемесячная заработная плата по отрасли сложилась на уровне 7719 рублей, что на 14% выше, чем в 2011 году.
По итогам 2013 года средняя заработная плата работников бюджетных учреждений социального обслуживания возросла более чем в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом и составила 10205 рублей.
Фактическая заработная плата социальных работников по итогам 2014 года составила 12731 рубль или 61,2% средней заработной платы по региону, которая составила 20803 рубля.
Прогноз средней месячной заработной платы социальных работников на 2015 год - 13436,5 рубля.
Средняя нагрузка на социального работника - 8 человек: 7 человек в селе, 11 человек в городе в соответствии со штатными нормативами, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 "Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области".
Темп роста заработной платы соцработников в 2015 году к 2014 году - 5,5%. Плановое соотношение заработной платы социальных работников к средней заработной плате по области на 2015 год - 61,2%.
2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания населения нуждается в модернизации.
Необходимы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг (в том числе дополнительных платных), обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), в течение 2010 - 2014 годов в 56 организациях социального обслуживания населения были проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 87,4 миллиона рублей.
Вместе с тем вопросы открытия новых отделений организаций социального обслуживания населения и укрепления материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, являются актуальными.
В стационарных организациях социального обслуживания постоянно проживают более 2,5 тысячи престарелых граждан и инвалидов, из которых около 30% нуждаются в постоянном постороннем уходе.
Условия проживания граждан в организациях социального обслуживания населения соответствуют противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Очередь на оказание услуги по помещению в стационарные организации социального обслуживания общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома ветеранов) отсутствует.
Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях социального обслуживания составляет 98,8%.
На 1 января 2015 года 178 граждан состоят в очереди для помещения в психоневрологические стационарные организации социального обслуживания, что составляет 7,1% от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания.
На балансе организаций социального обслуживания населения по состоянию на 1 января 2015 года находится 205 зданий.
Инфраструктура 16 стационарных организаций социального обслуживания включает 55 зданий социального и хозяйственного назначений, в том числе 18 спальных корпусов.
В перспективе до 2018 года планируется открыть дополнительные отделения милосердия на 100 койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания, а также ввести в действие реабилитационное отделение для инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, и строительство пристройки к психоневрологическому интернату, что позволит удовлетворить потребность граждан в данной услуге.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В настоящее время из общего числа организаций социального обслуживания населения, оказывающих государственные услуги пожилым гражданам и инвалидам, детям, основная часть (68 учреждений или 97,1%) находится в ведении органов государственной власти Орловской области, и только 2 учреждения (2,9%) являются негосударственными.
В Орловской области осуществляется социальное партнерство с региональным Фондом социальной поддержки населения в части организации культурной, спортивной и экскурсионной деятельности для несовершеннолетних подростков, пожилых граждан и инвалидов, Фондом общественного здоровья "Выбор" - по реализации программы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни среди подростков, Фондом "Вера и возрождение" - по реабилитации детей с ограниченными возможностями с перспективой расширения количества организаций, работающих в данном направлении.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социальной защиты населения;
2) оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики;
3) переподготовка и повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
4) повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Орловской области;
5) укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
6) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Орловской области приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области";
Закон Орловской области от 8 декабря 2014 года № 1704-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 28 мая 2014 года № 166 "О наделении Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области полномочиями на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан";
постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года № 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы";
постановление Правительства Орловской области от 6 июня 2014 года № 140 "О реализации некоторых положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года № 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 5 декабря 2014 года № 366 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 9 декабря 2014 года № 374 "Об утверждении Регламента и порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";

постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 389 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 393 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";
постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2014 года № 441 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 "Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года № 837 "Об утверждении плана мероприятий по обучению работников государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год".
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года № 969 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года № 970 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 17 октября 2014 года № 989 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 27 октября 2014 года № 1041 "Об утверждении порядков и условий социального обслуживания на дому и социально-досугового обслуживания получателей социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, подведомственными Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 26 ноября 2014 года № 1146;
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 18 марта 2015 года № 49 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области".
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в Орловской области.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение к 2018 году на 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100% средней заработной платы по Орловской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников определена в соответствии с Планом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных организациях социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области на 2012 - 2018 годы исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных и педагогических работников и средней заработной платы по Орловской области и обеспечит при этом достижение целевого показателя 100% в 2017 году.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
открытия в стационарных организациях социального обслуживания дополнительных отделений милосердия на 100 койко-мест, а также введения в действие реабилитационного отделения для инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, строительства пристройки к действующему интернату психоневрологического профиля;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
97,4
98,8
98,8
99,1
99,6
100
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100
100
100
100
100
100
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

90,5
98,8
98,8
95,3
98,1
100
в стационарных организациях социального обслуживания для детей

100
100
100
100
100
100
в полустационарных организациях социального обслуживания

100
100
100
100
100
100
в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

100
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,01
0,01
1,0
2,0
3,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0,1
0,3
0,5
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
2,7
2,7
4,4
6,7
8,8
10,2

Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания населения Орловской области по категориям персонала, а также темпы роста зарплаты к предыдущему году, объемы необходимых денежных средств на эти цели приведены в таблицах 1 - 2 настоящего Плана мероприятий.

Таблица 1

Показатели повышения средней заработной платы
работников организаций социального обслуживания
населения Орловской области. Категория работников -
социальные работники организаций социального
обслуживания населения

N
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 г. г.
2013 - 2018 г. г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики

6,6
6,3
8,0
8,2
8,4
8,5
7,5
7,7
2
Число получателей услуг, чел.

10866
8543
8800
9020
9240
9350
X
X
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек
1843
1635,7
1355,8
1100
1100
1100
1100
X
X
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
778554
775826
769980
762891
758374
754186
750325
X
X
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
X
47,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7
по Орловской области
X
50,2
61,2
61,2
79,0
100,0
100,0
X
X
8
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации, рублей
16888,0
19185,7
20803,0
21955,0
24155,0
26765,0
29975,0
X
X
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
113,6
108,4
105,5
110,0
110,8
112,0
X
X
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6000,0
9629,5
12731,0
13436,5
19082,5
26765,0
29975,0
X
X
11
Темп роста к предыдущему году, %
X
160,5
132,2
105,5
142,0
140,3
112,0
X
X
12
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
X
1,7
1,5
0,5
0,2
0,1
0,2
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
172,7
246,2
269,7
230,9
328,0
460,0
515,2
828,6
2049,8
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
X
73,4 <*>
23,5
- 15,2
81,9
213,9
269,1
90,3
646,7
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
X
69,4
20,2
- 15,2
81,4
213,4
268,1
86,4
637,3
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
49,3
20,2
86,4
68,0
85,2
95,6
174,6
404,7
19
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
0,4
0,5
0,5
0,5
0,5
1,0
1,5
3,4
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
X
39,9
19,3
85,5
66,9
84,0
93,8
171,7
389,4
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
X
20,3
17,0
83,2
31,1
31,7
35,4
131,3
218,7
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
X
19,6
2,3
2,3
35,8
52,3
58,4
40,4
170,7
21
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
9
0,4
0,4
0,6
0,7
0,8
1,4
11,9
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
4,0
3,4
0,0
0,5
0,5
1,0
3,9
9,4
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Орловской области на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23)
X
73,4 <*>
23,6
0,0
81,9
213,9
269,1
90,3
646,7
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 x 100%)
X
94,6
86,0
100,0
83,1
39,8
35,5
X
X
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
X
3589,9
3241,2
3241,2
3925,7
3884,4
3884,4
X
X
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
X
5225,9
4597,2
4341,2
5025,7
4984,4
4984,4
X
X

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.

Таблица 2

План мероприятий

N
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан; анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению; выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
Информационная записка по анализу ситуации и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2017 годы и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно I квартал
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
1.2.
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Орловской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечение сторонних организаций
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно I квартал
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания населения и другие
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение комплексной безопасности организаций социального обслуживания населения; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в целях рационального расходования денежных средств на указанные цели
Ежегодно I квартал
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения
1.4.
Разработка и утверждение приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области долгосрочного комплексного плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников государственных организаций, обеспечение обучения ежегодно не менее 30% сотрудников.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников.
Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Повышение квалификации руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания населения в соответствии с ежегодным планом; улучшение кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
Ежегодно I квартал
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
1.6.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2.1.
Принятие постановления Правительства Орловской области "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262" в целях определения порядка формирования фонда оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений
Постановление Правительства Орловской области
До 1 октября 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области
2.2.
Принятие постановления Правительства Орловской области "О порядке предоставлении средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, источником финансового обеспечения которых является субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания"
Постановление Правительства Орловской области
IV квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
2.3.
Принятие постановления Правительства Орловской области "Об уполномоченном органе государственной власти Орловской области на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания"
Постановление Правительства Орловской области
IV квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
2.4.
Принятие постановления Правительства Орловской области "Об утверждении методики, устанавливающей критерии отбора юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания"
Постановление Правительства Орловской области
IV квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Реализация и анализ мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Старшее поколение" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов; охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания
3.2.
Реализация и анализ мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы"
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения области, включая объекты социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Департамент образования Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Управление труда и занятости Орловской области, Управление культуры и архивного дела Орловской области, Управление физической культуры и спорта Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области, управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики Орловской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации в 2013 - 2017 годах перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Орловской области
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вместе с региональными программами и планом развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации
капитальный ремонт кровли и спальных корпусов:
1) бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" (отделение "Крупышинский дом ветеранов")
Капитальный ремонт кровли и спальных корпусов:
1) бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" (отделение "Крупышинский дом ветеранов")
IV квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения;
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области
4.3.
Обеспечение исполнения строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания населения
Повышение качества социального обслуживания и обеспечение прав граждан на безопасное проживание в стационарных организациях социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения
4.4.
Разработка методики нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Принятие нормативных правовых актов Орловской области по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг
II квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области
4.5.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания населения Орловской области на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение эффективности бюджетных расходов организаций социального обслуживания населения
III квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области
4.6.
Внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания населения Орловской области на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение эффективности бюджетных расходов бюджетных организаций социального обслуживания населения
I полугодие 2016 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области
4.7.
Привлечение в сферу социального обслуживания населения социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей для оказания социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения;
социально ориентированные некоммерческие организации
4.8.
Разработка мероприятий по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
Взаимодействие с действующими негосударственными организациями в предоставлении реабилитационных услуг детям-инвалидам
Достижение установленных целевых показателей доли получателей, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг не менее 5% к 2018 году
К 2016 году
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
4.9.
Введение к 2018 году 157 дополнительных койко-мест в психоневрологических стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
Сокращение очереди на получение социальных услуг
II полугодие 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
4.10.
Анализ эффективности реализации программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы и методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; улучшение качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Разработка и утверждение ежегодного плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в Орловской области, на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Внедрение независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания Орловской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
5.2.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Принятие нормативного правового акта Орловской области о создании системы независимой оценки качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы Орловской области
Июнь 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
5.3.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания
Компенсация негосударственным учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 393 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"
К 2016 году
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Департамент финансов Орловской области
5.4.
Подведение итогов работы в соответствии с приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 28 августа 2013 года № 858 "О целевых показателях эффективности деятельности бюджетных организаций социального обслуживания населения Орловской области, критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей и работников" и приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 28 августа 2013 года № 859 "О целевых показателях эффективности деятельности казенных учреждений социальной защиты населения Орловской области, критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей и работников"
Достижение показателей эффективности деятельности организаций социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей организаций с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг на основе методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
5.5.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения и общественности о проведении независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания и качестве работы организаций социального обслуживания
Постоянно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения
5.6.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных организаций социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" и Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерством труда России от 30 августа 2013 года № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
Улучшение качества предоставления социальных услуг;
обеспечение проведения независимой оценки качества работы государственных организаций социального обслуживания населения

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения
5.7.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
5.8.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций социального обслуживания
Создание официальных сайтов в организациях социального обслуживания населения, размещение организациями социального обслуживания населения информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Постоянно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
организации социального обслуживания населения
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597)
6.1.1.
Установление контроля в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций социального обслуживания Орловской области, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя организации социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, и размещению их в сети Интернет
Обеспечение представления руководителями организаций социального обслуживания населения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включая 100% представление ими сведений в сети Интернет; представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.2.
Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями организаций социального обслуживания Орловской области в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Трудовые договоры в соответствии с типовой формой заключены со 100% составом руководителей организаций социального обслуживания Орловской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.3.
Проведение аттестации специалистов организаций социального обслуживания Орловской области с последующим переходом на "эффективный контракт" в соответствии с методическими рекомендациями
Проверка соответствия квалификации, выполнения должностных обязанностей и показателей эффективности деятельности.
Разработка инструкции по проведению аттестации работников организаций социального обслуживания. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2016 год
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания Орловской области
6.1.4.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения Орловской области и их реализация. Разработка Плана мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников организаций социального обслуживания, повышение качества предоставления социальных услуг
С I квартала 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.5.
Координация деятельности бюджетных организаций социального обслуживания населения и казенных учреждений социальной защиты населения Орловской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых мер с рекомендациями по соблюдению установленных параметров
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.6.
Сбор и обобщение информации бюджетных и казенных учреждений о численности социальных работников и других категорий персонала, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.7.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода при преобразовании организаций, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений организаций, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
План действий по оптимизации организаций, предоставляющих социальные услуги, изменению их структуры
В течение года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.8.
Внесение изменений в региональные планы-графики ("дорожные карты") реализации Указа № 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам в субъектах Российской Федерации
Нормативный документ Орловской области о внесении изменений в планы-графики ("дорожные карты") и региональные "линейки" повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей;
доведение соотношения заработной платы социальных работников бюджетных организаций к средней заработной плате по Орловской области до целевых значений (100%) к 2018 году
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.9.
Обеспечение расчета потребности и учета при формировании бюджета Орловской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в Орловской области планами-графиками реализации Указа № 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам, указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ № 761) и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ № 1688)
Соблюдение исполнения повышения заработной платы социальных работников
Ежегодно
Департамент финансов Орловской области;
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.10.
Установление в соответствии с приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 7 августа 2013 года № 603 "Об утверждении критериев для определения кратности при установлении должностных окладов руководителей учреждений социального обслуживания населения Орловской области и перечня должностей работников, относимых к основному персоналу, по виду экономической деятельности (социальное обслуживание населения) для расчета средней заработной платы и определения размера должностных окладов руководителей учреждений" предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания населения и средней заработной платы работников организаций за отчетный год
Поддержание соотношения, не превышающего 3 размеров средней заработной платы работников организаций социального обслуживания населения.
Мониторинг соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.11.
Установление в соответствии с приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 7 августа 2013 года № 603 "Об утверждении критериев для определения кратности при установлении должностных окладов руководителей учреждений социального обслуживания населения Орловской области и перечня должностей работников, относимых к основному персоналу, по виду экономической деятельности (социальное обслуживание населения) для расчета средней заработной платы и определения размера должностных окладов руководителей учреждений" предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания населения и ежеквартального анализа фактического исполнения утвержденного показателя
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания населения не более 40%.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно, ежеквартальный анализ отчетности
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.12.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания населения к 2018 году до 1:0,7 - 1:0,5 в зависимости от типа организации социального обслуживания населения и ежеквартальный анализ фактического исполнения утвержденного показателя
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания населения:
2013 год - до 1:0,9;
2014 год - до 1:0,85;
2015 год - до 1:0,83;
2016 год - до 1:0,80;
2017 год - до 1:0,75;
2018 год - до 1:0,50.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно, ежеквартальный анализ отчетности
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.13.
Проведение в соответствии с Планом мероприятий по проведению в трудовых коллективах государственных организаций с участием представителей органов исполнительной власти Орловской области разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт". Разработка плана информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов. Проведение конференций, собраний, встреч в трудовых коллективах.
Анализ обращений работников организаций, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии, в организациях социального обслуживания населения с участием профсоюзов об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и переходу на "эффективный контракт", должностях, подпадающих под действие Указа № 597, Указа № 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам
Достижение максимального уровня разъяснительно-информационной работы среди работников организаций социального обслуживания населения в целях исключения ситуаций, влекущих разночтения в подходах и ключевых действиях в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, категориям работников в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
отраслевой профсоюз
6.1.14.
Организация мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом № 597 с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Повышение уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
Исполнение Указа № 597
1 июля, 31 декабря, раз в полугодие, ежеквартальный анализ для доклада
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.15.
Изучение практики по повышению оплаты труда социальным работникам в других субъектах Российской Федерации
Проведение семинаров-совещаний с работниками бюджетных учреждений социального обслуживания населения и казенных учреждений социальной защиты Орловской области
Ежеквартально
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.16.
Внедрение системы нормирования труда в организациях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Повышение качества оказываемых услуг работниками организаций социального обслуживания населения
II квартал 2015 года
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.1.17.
Осуществление методической помощи по нормированию труда в организациях социального обслуживания населения в соответствии с трудовым законодательством по результатам хронометражей рабочего времени.
Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Повышение качества оказываемых услуг работниками организаций социального обслуживания населения
Ежегодно, по мере необходимости
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
6.2.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников организаций социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области в части поэтапного повышения заработной платы и достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом № 597
Внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262 "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области"
В соответствии с принятым постановлением Правительства Орловской области с учетом финансовых возможностей
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области


------------------------------------------------------------------